Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности»

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду ; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.

2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах;

3. Формировать умения использовать полученные знания ; развивать память, внимание, логическое мышление.

4. Формировать умение принимать решения в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что я знаю о безопасности“» размещена в разделах

5. Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.

Предварительная работа: беседы «Один дома», «Опасность вокруг нас», игровизор «Опасные предметы», обыгрывание проблемных ситуаций.

Словарная работа: Спасатель, светофор, безопасность, дорожные знаки.

Методические приемы: информационно-компьютерные технологии, беседа, игровизоры, постановка проблем.

Материалы: звуковая запись сигнала тревоги ; береты ; презентация ; викторина «Что я знаю о безопасности» ; светофор ; дорожные знаки : пешеходный переход, остановка, осторожно дети, марлевая повязка, покрывало, таз с водой, удостоверение спасателей.

Ход НОД

-Ребята вставайте в круг (эмоциональный настрой)

«Небо сиинее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки-вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

-Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведения викторину «Что я знаю о безопасности?» А помогут нам в викторине наши родители (команды «Знаки» и «Почемучки»)

I. презентация «Викторина»

Вопросы для детей:

1. Как правильно идти на прогулку в д/сад?

1)парами, за воспитателем +

2)бегом, перед воспитателем

2. Как правильно сидеть на стуле?

1)спокойно, руки на коленях +

2)качаясь

3. Где можно играть футбол?

1)на тротуаре, возле дороги

2)во дворе +

4. Кто правильно переходит дорогу?

1)мама с ребёнком по «зебре»

2)папа с ребёнком в стороне от «зебры»

5. Кто правильно идёт на улице?

1)мальчик вырвался от мамы

2)девочка идёт за руку +

6. Кто правильно поступает?

1)ребёнок разжигает костёр

2)ребёнок включает газовую плиту

3)ребёнку нельзя брать спички и зажигать их +

7. названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1)жираф

2)зебра +

Вопросы для родителей:

1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

1) 112 +

2) 911

2. Как обходить стоящий автобус?

1)спереди

2)сзади+

3. Можно ли при езде в автомобиле разрешить ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?

1) да

2) нет

3) ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +

4. По какой стороне тротуара нужно ходить?

1)по правой +

2) по левой

5.C какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

1) 7 лет

2) 10 лет

3) 14 лет +

6. по какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

1) по правой +

2) по левой

7. На дороге без тротуаров, по какой стороне можно идти?

1)по правой

2)по левой

3) навстречу транспорту +

II.

Звучит сигнал тревоги, сирены (внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?

Дети : (не могут найти котенка)

Воспитатель: (обращается к родителям) : Как называют единую службу спасения, в которую входят : скорая помощь, пожарные, полиция?в

Родители : (МЧС)

Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?

Дети : (Да)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличились от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.

Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.

Источники пожара

Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?

Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т. д)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам на игровизорах, обвести те предметы, которые могут быть источником пожара.

Ребята с игровизорами, воспитатель во время работы задает вопросы.

Что и почему ты соединил? какие предметы?

Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг. электрическая плитка включена и т. д)

Правила поведения при пожаре

Воспитатель: ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?

Дети: (убежать)

Воспитатель: почему нельзя прятаться?

Дети: (пожарные не смогут нас найти)

Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать нос и рот платком? Почему нужно выходить нагнувших?

Дети: (влажный платок защищает нас от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

Правила закрепили.

Расставь дорожные знаки

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?

Дети : (дорожных знаков)

Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды? какой вы знак поставили? Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: (для безопасности)

Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

Практика

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой)

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты. Отправляемся в горящий дом, ищём котенка, выходим из дома.

Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.

Вручаются детям удостоверения спасателей.

Публикации по теме:

Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цели. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора,.

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Конспект НОД по истории и быту донского казачества «Что я знаю о Донском крае» для подготовительной к школе подгруппы Конспект НОД по донскому казачеству «Что я знаю о донском крае» для подготовительной к школе подгруппы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе к 9 мая «Знаю и горжусь» .

Конспект НОД в средней группе по правилам дорожной безопасности Конспект НОД в средней группе по правилам дорожной безопасности на тему: «Знакомство Незнайки с правилами дорожного движения» 1. Организационная.

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

НОД «Я человек. Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом» (средняя группа) НОД «Я человек, что я знаю о себе» (Знакомство со своим телом) Цель: Формировать представление о себе, как о человеке («Я человек», «У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 21:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД