МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Загират Магомедова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Викторина «Что я знаю о безопасности

Цель:

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.

2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе, Викторина „Что я знаю о безопасности?“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины

В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности.

- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности

I.

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).

Вопросы для детей:

1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

2. Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

2) качаясь (карточка №1)

3. Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

2) во дворе (карточка№2)

4. Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

5. Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

6. Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался от мамы

2) девочка идёт за руку (карточка№2)

7. Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

8. Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

9. Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

10. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1) жираф

2) зебра (карточка№2)

II.

- А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

1) 112 +

2) 911

2. Как обходить стоящий трамвай?

1) спереди +

2) сзади

3. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?

1) да -

2) нет -

(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

4. По какой стороне тротуара нужно ходить?

1) по правой +

2) по левой

5. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-

1) мопед

2) велосипед +

6. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:

1) вынужденная остановка

2) ДТП +

7. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

1) 7 лет -

2)10 лет

(14 лет +)

8. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

1) по правой +

2) по левой

9. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?

1) по правой

2) по левой (навстречу транспорту) +

10. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?

1) красному +

2) зелёному

Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1

III.

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)

Цель:

1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.

2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.

3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины

В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности.

- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности

I.

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).

Вопросы для детей:

1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

2. Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

2) качаясь (карточка №1)

3. Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

2) во дворе (карточка№2)

4. Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

5. Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

6. Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался от мамы

2) девочка идёт за руку (карточка№2)

7. Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

8. Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

9. Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

10. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1) жираф

2) зебра (карточка№2)

II.

- А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

1) 112 +

2) 911

2. Как обходить стоящий трамвай?

1) спереди +

2) сзади

3. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?

1) да -

2) нет -

(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

4. По какой стороне тротуара нужно ходить?

1) по правой +

2) по левой

5. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-

1) мопед

2) велосипед +

6. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:

1) вынужденная остановка

2) ДТП +

7. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

1) 7 лет -

2)10 лет

(14 лет +)

8. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

1) по правой +

2) по левой

9. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?

1) по правой

2) по левой (навстречу транспорту) +

10. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?

1) красному +

2) зелёному

Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1

III.

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?» Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе. Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Что.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут Конспект с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации- что.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 23:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»» (включая файлы) размещена пользователем Загират Магомедова (УИ 1476364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД