Загират Магомедова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Цель:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе, Викторина „Что я знаю о безопасности?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)
Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).
Перед детьми три куклы:
1-ая с забинтованной головой
2-ая с забинтованной ногой
3-я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.
Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I.
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).
Вопросы для детей:
1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
2. Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
3. Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
4. Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
5. Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
6. Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
7. Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
8. Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
9. Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр
2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
10. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра (карточка№2)
II.
- А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.
Вопросы для родителей:
1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
2. Как обходить стоящий трамвай?
1) спереди +
2) сзади
3. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
1) да -
2) нет -
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
4. По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
5. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
1) мопед
2) велосипед +
6. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
1) вынужденная остановка
2) ДТП +
7. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет -
2)10 лет
(14 лет +)
8. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
9. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
10. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
1) красному +
2) зелёному
Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1
III.
Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)
Цель:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины
В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)
Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).
Перед детьми три куклы:
1-ая с забинтованной головой
2-ая с забинтованной ногой
3-я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.
Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
I.
Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).
Вопросы для детей:
1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)
2. Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь (карточка №1)
3. Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе (карточка№2)
4. Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)
5. Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)
6. Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идёт за руку (карточка№2)
7. Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)
8. Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)
9. Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр
2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)
10. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра (карточка№2)
II.
- А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0
Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.
Вопросы для родителей:
1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
2. Как обходить стоящий трамвай?
1) спереди +
2) сзади
3. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
1) да -
2) нет -
(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
4. По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
5. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-
1) мопед
2) велосипед +
6. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:
1) вынужденная остановка
2) ДТП +
7. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет -
2)10 лет
(14 лет +)
8. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
9. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
10. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?
1) красному +
2) зелёному
Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1
III.
Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)