Папки-передвижки

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?»

кристина ухватова
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?»

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе.

Ведущая образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Что я знаю о тебе, водичка.

Цель: формирование элементарных представлений детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.

Задачи: - познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек;

Публикация «Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе „Что я знаю о тебе, водичка?“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая,

прозрачная, чистая);

- развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от

общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой, разучивание песенки «Ветер дует, задувает…»

Материалы и оборудование: игрушка Капелька, вода в прозрачном кувшине, тазики для воды, губки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, пипетка для экспериментирования, колокольчик, игрушка Зайчик, стаканы на каждого ребёнка, коробок для Капельки, фартуки, набор для выполнения аппликации, магнитный планшет, ноутбук, лейки, комнатные цветы.

Интегративные качества: «любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I этап (Вводная часть)

Упражнение на психотренинг «Тёплые ладошки»

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Воспитатель: - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Ну- ка Женя, Ника, Лена,

Надя, Даня, Стас и Соня.

Посмотрите все сюда.

Есть ладошки у меня,

Есть ладошки у тебя, у тебя и у тебя…

Друг к другу ладошками прикоснёмся,

Искренне и радостно друг другу улыбнёмся.

-Молодцы!

(воспитатель обращается к гостям)

Приветствие.

- Вы пришли сегодня к нам,

Рады очень мы гостям!

Детки, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Смотрю на вас, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. Я очень рада вас видеть.

Подведение к теме деятельности. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Я хочу с вами поделиться одним секретом. Хотите знать каким?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - Я сегодня утром спешила в детский сад и встретила Зайчика. Он попросился к нам в гости, и принёс с собой красивую коробку. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: - Да.

(Воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда игрушку - Капельку)

Воспитатель: - Что же это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, это Капелька! Давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она – весёлая или грустная?

Дети: - Грустная, печальная.

Воспитатель: - Капелька загрустила, потому что потеряла своих подружек. Детки, поможем Капельке отыскать своих подружек?

Дети: - Поможем.

II этап. (Основная часть)

Определение задач познавательно - исследовательской деятельности.

Воспитатель: - Где же нам их искать? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она нам напоминает?

Дети: - Капельку воды.

Воспитатель: - А раз Капелька из воды, то мы легко найдём ей подружек, где в нашем детском саду можно найти воду?

Дети: - В кране.

Познавательно-игровая деятельность, направленная на исследование.

Воспитатель: - Правильно в кране. Из крана я набрала в этот красивый кувшин. Посмотрите на воду в кувшине, какая она? (чистая, прозрачная) Дети, а похожа наша Капелька на воду в кувшине? (нет) Смотрите, я возьму пипетку, наберу в неё водичку и покапаю, нажимая на неё вам на ручки.

Кап-кап, кап-кап-кап

Капает водичка.

Деткам на ладошки капелька ложится.

Видите, водичка капает вам на ладошки маленькими капельками, значит действительно в этом кувшине много-много капелек воды.

Воспитатель: - А для чего нам нужна вода?

Дети: - Умываться, пить, поливать, мыть игрушки, с водой можно играть.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Не мешайте мне трудиться!

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте,

Не жалейте!

А хотите, в лейку лейте-

Поливайте огород,

Он ведь тоже воду пьёт!

Воспитатель: - А мы с вами давайте польём водичкой цветы, они тоже любят воду.

Игра-экспериментирование: «Какая ты, водичка

Воспитатель: - Давайте поближе познакомимся с водой. Подойдите к столу, сейчас мы немного поиграем с водой. Хочу вам напомнить, что играя с водой нужно быть аккуратными, чтобы не намочиться. Я вам предлагаю надеть фартуки и закатить рукава. Воду можно переливать, она льётся. Возьмём стаканы с водой и перельём воду в таз. А теперь возьмите в руки губку. Какая она - сухая или мокрая? (сухая). А теперь опустим губку в таз с водой. Какая губка теперь? (мокрая) Теперь поднимем губку и отожмём, посмотрите, сколько капелек в ней, целый дождик. Положите губку на тарелочку. А какие у вас теперь ручки – сухие или мокрые? (мокрые) Вытрем их салфеткой.

Презентация с использованием ноутбука «Где Капельки дом»

Воспитатель: Детки, садитесь на стульчики, я вам покажу места где «живут капельки".

Капелька воды на листике –

Лужица после дождя-

Ручеёк журчит по камешкам-

Озеро летом и зимой-

Море, волны.

И всё это из маленькой капли.

Воспитатель: - Давайте споём песенку про море.

Физкультминутка «Ветер дует, задувает…»

Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает.

Ветер дует, задувает, пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Под водой на глубине крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

III этап. (Заключительная часть.)

Воспитатель: - Посмотрите теперь на нашу Капельку. Что в ней изменилось? Да, она стала улыбаться, радоваться тому, что встретилась с подружками. Давайте сделаем Капельке ещё один подарок – подарим ей лужицу, полную капелек. Пойдёмте к столу.

- Ой, что это у нас на пути?

Дети: - Ручеёк!

Подвижная игра «Через ручеёк».

Воспитатель: - Чтобы пройти через ручеёк и не намочить ножки, нужно сначала пройти по мостику, а затем перепрыгнуть.

- Мы успешно справились с препятствием. Приступим к изготовлению лужицы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Фотоотчет «Я знаю правила дорожного движения» в первой младшей группеФотоотчет «Я знаю правила дорожного движения» в первой младшей группе Фотоотчет "Я знаю правила дорожного движения" в первой младшей группе "Горошинки" Сегодня каждый взрослый и ребенок должны знать элементарные.

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимний гость» Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость» Составила и провела: Яковлева О. А. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "Водичка, водичка…".

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Водичка озорная!» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Водичка – озорная!», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие представления о.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД