МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Елена Коваленко
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут

Конспект с детьми подготовительной группы

«Чрезвычайные ситуации- что это

Цели и задачи: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

- Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Чрезвычайные ситуации: что это?“» размещена в разделах

Оборудование: кукла-игрушка «Стобед», схематическое изображение явлений природы, кроссворд, карта группы, мяч, 3 стола, опасные и безопасные предметы, презентация «Опасные предметы», демонстрационный материал

Предварительная работа:

настольные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», чтение рассказа Ю. Соколовой «Правила безопасности», просмотр TV передач, новостей, беседы.

Словарная работа:

чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Организация детей: за столами, подгруппой, в кругу.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

– Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.

- Как вы понимаете слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).

Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что он внутренне готов к ней.

– А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут СТОБЕД.

– Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).

– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.

– Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.

– Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека (вывешиваю схему).

– Назовите их ( дети перечисляют: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравление, ДТП и др.)

– В основном эти ситуации, возникшие по нашей вине, угрожают одному или нескольким людям.

– Ещё есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли (вывесить схематическое изображение этих явлений).

– Природа – наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.

– Что такое ЧС? (опасность, угрожающая сразу многим людям).

– Назвать ЧС из-за природных изменений нам поможет вот этот кроссворд (вывешивается на доску кроссворд).

1. Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

– Давайте прочитаем, что у нас получилось? (опасность).

– Очень важно знать правила поведения (как себя вести) в таких ситуациях.

– Разгадывая кроссворд, вы назвали такую ЧС как землетрясение.

– Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному.

Какие дома более устойчивые: деревянные, бревенчатые или кирпичные, панельные? (деревянные).

– Назовите, какие же самые безопасные места в доме? (углы пересечения капитальных стен, дверные проёмы, санузлы – показываю картину-схему, запрещающие места красным цветом, а зелёными – разрешающие).

– Давайте попробуем найти такие места у нас в группе (дети встают на определённое место и объясняют, почему они выбрали его)

Физминутка.

– Но уж если землетрясение застало вас дома, что нужно делать? (по ходу перечисления вывешиваю схематическое изображение правил).

• Отключить газ, электроэнергию, огонь.

• Дойти до безопасного места.

• Защитить голову от падающих предметов.

• Не пользоваться лифтом.

• Не прятаться.

• Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.

• Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.

• Не стоять возле окон, зеркал.

- А теперь встаньте, мы с вами поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай» : если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия:

Отойти на открытое место.

Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

Выйти из машины, если ты в ней находился.

– Но бывает и так, что человек оказывается в завале, под грудой камней. Что ему необходимо предпринять?

• Осмотреть себя, пошевелить руками, ногами; если есть кровотечение, постараться его остановить подручными средствами.

• Стучать, звать на помощь.

• Устроиться поудобнее, убрать от себя острые обломки.

• Беречь силы до прибытия спасателей, не падать духом.

– А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!»

– Почему ты взял именно этот предмет? (2-3 ребёнка).

Под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет). Дети садятся.

«Опасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы. Следующее тренировочное задание: называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

– Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать, а вот наводнения можно предвидеть, но избежать всё равно нельзя.

– Из-за чего происходит наводнение? (из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

– Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности.

– Как они узнают о приближающемся наводнении? (сообщают по радио, TV,

сирена или гудок машин, предприятий, друг от друга).

– Подойдите к столу и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения (продукты запасные, но не быстропортящиеся, документы, деньги, аптечку, запасную тёплую одежду, обувь, туалетные принадлежности).

– Ребята, давайте сделаем круг и поиграем в игру с мячом.

- Бросаю мяч, дети называют, что необходимо делать, если наводнение застало внезапно (выбраться из воды; не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место – чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; чтобы заметили спасатели, размахивать тряпкой, ночью светить фонарём; если попали в воду ухватиться за плавающие предметы и др.).

– Может ли быть опасным дом или здание после затопления? (да).

– Почему? (повреждается фундамент дома).

Дети садятся на места.

«Спасение игрушки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие и тактильные ощущения; развивать скоростные способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью одной руки взять игрушку, опушенную в банку с мутной водой и различными предметами; перенести игрушку в безопасное место.

– Мы назвали стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.

– Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия? (ураган, смерч, тайфун, буря и др.).

– Что такое ураган, смерч, мы называли, когда разгадывали кроссворд. О них людей предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться.

– Давайте назовём, как надо себя вести при этих бедствиях:

- Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, под мост).

- Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.

- Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.

- Если едите на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.

- Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.

– Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время прогулки в лесу? (надо укрыться в овраге, прижаться к земле).

– Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели (показываю картинку).

– Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными)

– У них есть специальная техника и инструменты, которые помогают разбирать завалы из камней. Назовите её.

– Сейчас мы поиграем в игру

«Спасатели»

Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (обломки).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

«Горит или не горит»

На столе лежат карточки с изображением бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола и т. д. Ребенок крутит волчок, берет картинку на которую он указал и определяет горит или не горит этот предмет.

Мы с вами вспомним, какие предметы горят, а какие нет. А теперь проведем несколько опытов с огнем. Давайте пройдем к нашей «экспериментальной лаборатории» и узнаем, как мы можем потушить небольшое возгорание самостоятельно.

Дети играют, выполняют нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.

«Запрещается-разрешается»

( Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; повысить личную ответственность за свои поступки; сформировать дисциплинированность и чувство долга)

Воспитатель раздает детям по одной сигнальной карточке – «светофору». Одна сторона «светофора – зелёного цвета «разрешающая», другая сторона – красного цвета, «запрещающая».

Воспитатель: можно или нельзя…

*играть со спичками

*в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по телефону 01, сообщить адрес и назвать свою фамилию

*кричать и звать на помощь взрослых

*оставлять без присмотра топящуюся печь

*закрыть нос и рот влажной повязкой (шарфом, платком) для защиты от дыма

*пользоваться поврежденными розетками

*потушить одежду, сняв её или прижавшись к земле, полу, стене

*оставлять в лесу не потушенный костёр

Физминутка :

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

«Вызов службы спасения»

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу) : правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«Спаси игрушку»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение со-относить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску, запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки (тень, силуэт, по которому нужно найти и спасти игрушку, находящуюся в задымлённой помещении.

«Опасно – не опасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

Итоги:

В нашем городе такие стихийные бедствия бывают очень редко, но вы с родителями во время отпуска и каникул, можете оказаться в тех местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам избежать неприятностей и опасностей

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Зимняя столовая свиристели» Шарапова Венера Яхиевна Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе Цель. - создать условия для знакомства с птицей –.

«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ? Конспект занятий в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад»Конспект открытого занятия по ОБЖ «Что нельзя приносить с собой в детский сад» Подготовила воспитатель Смирнова Л. А. Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение. Распространять педагогический.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ В подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Это страшное слово — война» Конспект занятия в подготовительной к школе «Б» группе «Это страшное слово – война». Обучающие задачи: - Познакомить детей с понятием «война»,.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД