гульнара павлова
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в форме игры
«Что? Где? Когда?»
с применением ИКТ
В подготовительной группе.
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о труде железнодорожника с использованием ИКТ.
Активизация словаря: Царско - сельская железная дорога, император.
Предварительная работа: Экскурсия на вокзал, рисование паровоза, беседы о истории строительства железных дорог, рассматривание альбомов о труде железнодорожников.
Публикация «Конспект занятия „Что? Где? Когда?“ с применением ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Атрибуты: Видео аппаратура, заранее подготовленные видео материалы с вопросами для детей,слайды о строительстве железных дорог, раскраски, карандаши, заучивание частушек о профессиях, о правилах поведения на железной дороге.
Ход занятия.
Под музыку входит команда знатоков.
Ведущий:
Слушайте! Слушайте! Слушайте все!
От первого до последнего ряда
Вас приветствуют дети
Железнодорожного сада!
Мы сегодня проведём игру Что? Где? Когда? Между двумя командами. Это команда телезрителей и команда знатоков. Мы сегодня узнаем, знакомы ли наши дети с историей железной дороги. Ведь наш сад не простой, а железнодорожный. И так начинаем.
Капитан представьте свою команду.
Команда знатоков представляет своих игроков «Весёлый паровозик»
Ведущий. Перед нами паровозик мчится по кольцу, где остановиться там лежит конверт с вопросом от телезрителя. С нами сегодня играют телезрители: Никита Иванов, Оля Сапрыкина, Даша Кренделева, Дима Власов, Геля Гвоздакова, Никита Гвоздаков, Настя Панова, Аня Богатова, Аня Доценко, Гоша Пророков.
Запускаем паровоз.
Ведущий.
1 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Никита.
-Расскажите о возникновения железной дороги в России.
Команда знатоков совещается и даёт ответ
В. И так за правильный ответ знатокам волшебный магнитик. 1-0 в пользу знатоков.
2 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Геля. Как называлась первая железная дорога в России и почему?
Команда знатоков совещается и даёт ответ.
3 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Дима Власов: Какими были вагоны в прошлом, можете ли вы сказать как они назывались и для кого были построены?
Команда знатоков совещается и даёт ответ.
4 видео вопрос от Даши. Существовали ли билеты? Если да то какими они были и чем отличались от современных?
Команда знатоков совещается и даёт ответ
5 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Гоша.
У меня растут года
Будет мне 17
Кем работать мне тогда…
Знатокам предлагаю назвать профессии железнодорожников.
Команда знатоков совещается и даёт ответ
6 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Аня. Какую газету любят читать железнодорожники и почему?
Команда знатоков совещается и даёт ответ
7 видео вопрос от команды телезрителей, против знатоков играет Оля.
На экране телевизора картинка вокзал, магазин, аптека. В какое здание пойдёт пассажир приобретать билет на поезд?
8 видео вопрос: от команды телезрителей, против знатоков играет Настя:
«Загадки!»
Кто по рельсам - по путям Поезда приводит нам? (машинист)
Братцы в гости собрались Друг за друга зацепились. И помчались в путь далек Лишь оставили дымок (поезд)
Кто на бегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя Да и меня с тобой. (паровоз)
Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма, мчит без пара, Паровозова сестричка. Кто такая?
(электричка)
Кто на колесах, по железным линеечкам, Едет домик со скамеечками, Колеса тук-тук - стучат, А ребята у окошка сидят (поезд)
Он порядок соблюдает, Весь вагон он убирает, Все приносит нам в купе, Называется на «П»
(проводник)
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит (поезд)
Команда знатоков совещаются, дают ответы на загадки.
9. вопрос. Как называются «больницы» для локомотивов?
Команда знатоков отвечают на вопрос –Депо.
10. вопрос. Дидактическая анимационная игра в программе «MS Power Point» «Назови лишний предмет» На экране телевизора отображаются картинки:
Вокзал, билет, депо, конверт.
Перрон, расписание, чемодан, самолёт.
Воробей, шлагбаум, вагон, проводник.
Входит Незнайка:
«Я чуть под поезд не попал! От ревизора убегал, далеко было обходить состав и я раз под вагон…»
Ведущий: Да ты Незнайка не знаком с правилами поведения на железной дороге! Наши ребята сейчас тебе расскажут как надо вести себя. Музыкальная пауза.
(Выходят 4 ребёнка и поют частушки музыка минусовка «Частушка»)
1. Прежде чем в вагон зайти, ты иди билет купи!
2. Осторожен, будь в пути под вагоном не ползи!
3. И билет не потеряй проводнику его отдай!
4. Он покажет тебе место и счастливого пути!
Незнайка: Спасибо вам большое научили вы меня, как вести себя! Ура! У меня для вас еще вопрос прошу внести чёрный ящик! Вносят «Черный ящик», звучит музыка. Подсказка.
Кто на бегу пары клубя, Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя. Да и меня с тобой.
(паровоз)
Незнайка: Молодцы! Конечно паровоз! Я предлагаю вам раскрасить.
Знатоки с Незнайкой раскрашивают картинки.
Незнайка: Ребята, а откуда вы всё знаете?
Ведущий: Незнайка, наши родители работают на железной дороге, и детсад железнодорожный, а когда мы вырастем тоже пойдём работать на железную дорогу.
Герой уходит, пообещав соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: «Мы дружными все были!
В игре мы не грустили.
И не было у нас печали
На все вопросы верно отвечали,
Игру мы провели и победителей нашли!»
Объявляются победители, вручаются детям призы.