МААМ-картинки

Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (3 фото)

Елена Петренко
Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель организации уголка экспериментирования: развитие познавательных способностей детей посредством вовлечения в экспериментальную деятельность

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

- Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, развивать основы конструктивного, диалектического мышления

- Совершенствовать все стороны речи детей, упражнять в умении выдвигать гипотезы, делать выводы

Публикация «Экспериментальный уголок в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

-Воспитывать черты социально активной, любознательной, предусмотрительной личности, способной отстаивать свою точку зрения, планировать свою деятельность, придерживаться определенных правил и требований.

Экспериментальный центр представлен тремя взаимодополняемыми секторами:

Самый яркий на наш взгляд сектор в нашем уголке- космическая лаборатория. «Космические дали».

Сюда входят:

-загадки о космосе

-Стихи о космосе

- Космические игры

-Конспекты бесед, викторин «Загадочный космос»

Цель организации космической лаборатории-формирование первоначального представления о космосе, формирование навыка пользования полученными знаниями на практике, развитие в комплексе всех психических познавательный процессов.

Задачи, решаемые в космической лаборатории:

-Развивать познавательную активность

- Повышать интерес к исследовательской деятельности

-Упражнять в выдвижении гипотез, предположений, формулировании выводов, упражнять в обобщении полученных результатов, сравнении с другими фактами и выводами.

Наш уголок не случайно назван «Что?Где?Когда» как видите образ Совы сопровождает детей по всей группе: Совушка учит ребят дежурить, отмечать погоду в календаре природы, приглашает и экспериментировать.

В классе тетушки Совы хранится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);

Природный материал (камешки, семена растений, шишки, засушенные цветы, жёлуди и т. п.);

Утилизированный материал (проволока, фантики, коробочки, баночки);

Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, часы, пилки, линейки, зеркала);

Медицинский материал (шприцы без иголок, бинт, груши, пластиковые колбы, пипетки);

Технический материал (шайбы, шурупы, болты и т. д.).

Блоки: «Экспериментирование в рисовании» (различные краски, несколько видов бумаги, свеча, художественная тушь и т. д.)

«Чудо-кухня» (мука, сахар, гречка, манка, горох, соль)

«Удивительное под ногами» (опилки, почва, песок, керамзит

Коллекции:

Коллекция насекомых;

Гербарий;

Коллекция камней;

В секторе «Научная библиотека» содержатся разнообразные энциклопедии для детей, богатый наглядный материал, имеется и видеотека.

В начале учебного года по результатам первоначальной диагностики только 20%

Детей были заинтересованы рассматриванием художественной литературы, несмотря на сензитивный возраст, познавательных вопросов поступало очень мало, хотя у 40% детей наблюдалась заинтересованность космической темой. На этом интересе мы и организовали нашу дальнейшую работу над уголком экспериментирования. На настоящее время 65% детей нашей группы начинают свой день в Д. С. с рассматривания познавательной литературы, 98% ребят заинтересовались темой экспериментирования, каждая НОД сопровождается огромным количеством вопросов. Причем следует заметить предпочтения мальчиков отличаются от интереса девочек- первые более заинтересованы коллекциями, вторые-рассматриванием книг

Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Экспериментальный уголок в подготовительной группе - фото

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова» Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе Тема: «Басни Ивана Крылова» Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи).

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?») Программное содержание: - пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности; - формирование представлений.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 22:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД