Елена Петренко
Экспериментальный уголок в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель организации уголка экспериментирования: развитие познавательных способностей детей посредством вовлечения в экспериментальную деятельность
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:
- Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, развивать основы конструктивного, диалектического мышления
- Совершенствовать все стороны речи детей, упражнять в умении выдвигать гипотезы, делать выводы
Публикация «Экспериментальный уголок в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
-Воспитывать черты социально активной, любознательной, предусмотрительной личности, способной отстаивать свою точку зрения, планировать свою деятельность, придерживаться определенных правил и требований.
Экспериментальный центр представлен тремя взаимодополняемыми секторами:
Самый яркий на наш взгляд сектор в нашем уголке- космическая лаборатория. «Космические дали».
Сюда входят:
-загадки о космосе
-Стихи о космосе
- Космические игры
-Конспекты бесед, викторин «Загадочный космос»
Цель организации космической лаборатории-формирование первоначального представления о космосе, формирование навыка пользования полученными знаниями на практике, развитие в комплексе всех психических познавательный процессов.
Задачи, решаемые в космической лаборатории:
-Развивать познавательную активность
- Повышать интерес к исследовательской деятельности
-Упражнять в выдвижении гипотез, предположений, формулировании выводов, упражнять в обобщении полученных результатов, сравнении с другими фактами и выводами.
Наш уголок не случайно назван «Что?Где?Когда» как видите образ Совы сопровождает детей по всей группе: Совушка учит ребят дежурить, отмечать погоду в календаре природы, приглашает и экспериментировать.
В классе тетушки Совы хранится оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);
Природный материал (камешки, семена растений, шишки, засушенные цветы, жёлуди и т. п.);
Утилизированный материал (проволока, фантики, коробочки, баночки);
Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, часы, пилки, линейки, зеркала);
Медицинский материал (шприцы без иголок, бинт, груши, пластиковые колбы, пипетки);
Технический материал (шайбы, шурупы, болты и т. д.).
Блоки: «Экспериментирование в рисовании» (различные краски, несколько видов бумаги, свеча, художественная тушь и т. д.)
«Чудо-кухня» (мука, сахар, гречка, манка, горох, соль)
«Удивительное под ногами» (опилки, почва, песок, керамзит
Коллекции:
Коллекция насекомых;
Гербарий;
Коллекция камней;
В секторе «Научная библиотека» содержатся разнообразные энциклопедии для детей, богатый наглядный материал, имеется и видеотека.
В начале учебного года по результатам первоначальной диагностики только 20%
Детей были заинтересованы рассматриванием художественной литературы, несмотря на сензитивный возраст, познавательных вопросов поступало очень мало, хотя у 40% детей наблюдалась заинтересованность космической темой. На этом интересе мы и организовали нашу дальнейшую работу над уголком экспериментирования. На настоящее время 65% детей нашей группы начинают свой день в Д. С. с рассматривания познавательной литературы, 98% ребят заинтересовались темой экспериментирования, каждая НОД сопровождается огромным количеством вопросов. Причем следует заметить предпочтения мальчиков отличаются от интереса девочек- первые более заинтересованы коллекциями, вторые-рассматриванием книг