Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?»)

Ольга Митрофанова
Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?»)

Программное содержание:

- пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности;

- формирование представлений о многообразии природного мира, понимание связей существующих в природе через составление пищевых цепочек;

- развитие умения отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ.

- закрепление правил поведения в природе;

- совершенствование речевой активности детей.

Оборудование:

Иллюстрации, картинки, модели, которые требуются по ходу игры (смотреть вопросы, кроссворд, волчок с конвертами — вопросами, мольберт, пакетики с семенами растений.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются за игровым столом.

Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда Тема игры «Вот пришла весна».

В игре участвуют (перечисляю фамилии с именами детей). Послушайте правила игры.

Игрок вращает волчок и после его остановки отвечает на вопрос, при затруднении, его ответ дополняют другие игроки. Кроме конвертов с вопросами на столе находятся 4 карточки которые обозначают паузы.

1. Музыкальная

2. Игровая

З. Угадай-ка

4. Танцевальная

Конверты с вопросами:

1. Разложи картинки по весенним месяцам, назови их.

2. Что обозначает этот знак? (правила поведения в природе).

3. «Что сначала, что потом» (рассказать последовательность развития природных объектов).

4. Расскажи стихотворение по схеме.

5. Кого отображает карточка — схема (птица). Выбери и назови перелетных птиц (предлагаю иллюстрации зимующих и перелетных птиц). Давайте поиграем: я буду произносить название птиц, если я назову что — то другое хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

комары, кукушки. ’

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,

кукушки, даже совы — сплюшки,

Лебеди и утки‚- и спасибо шутке.

6. Покажи отгадку (загадки о насекомых). Какую пользу они приносят.

7. Угадай, чей домик.

Паузы: музыкальная (песня о весне, танцевальная (чувашский хоровод «Цветет

черемуха», угадай-ка (кроссворд о весне, игровая («Сплетем паутину жизни» Н. Рыжова).

Вот мы и ответили на все вопросы.

Мы растем, растем, растем,

Всё о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Спасибо за игру, а в качестве приза я хочу подарить вам пакетики с семенами цветов, которые вы можете вырастить с родителями и любоваться ими.

Публикации по теме:

«Моя семья, когда мы вместе». Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе«Моя семья, когда мы вместе». Конспект открытого познавательного досуг детей с родителями в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, которые заботятся друг о друге. 2.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла» Здравствуй, весна! подготовительная группа Воспитатель – Лапицкая Анастасия Михайловна Цель: формирование социально-активной творческой.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Экологическая игра в загадках «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Цели: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. - Развивать творческие способности детей, смекалку.

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?»)
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...