«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе

анна ухина
«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе

ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?

Конспект занятий в подготовительной группе

Программное содержание:

Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого человека. Формировать интерес к имени, рассказать о том. Как на Руси давали имена, что означает каждое имя. Дать представление о разных формах обращения, вызвать потребность по разному произносить имена. Способствовать развитию психических процессов, творческого мышления.

Оборудование:

Кукла «Всезнайка», мяч, иллюстрации «Жители земли», книги: Н. Н. Носова «Незнайка на луне», ЭН. Успенского «Дядя Федор, кот и пес», фломастер, альбом для рисования, словарь «Имена».

Ход:

Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, кто как хочет. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?

Высказывание детей.

Воспитатель: Несмотря на то, у нас много общего, все-таки у каждого есть что-то такое, что нельзя видеть, но что отличает его от других. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.

-Вам нравится ваше имя?

- Оно что-нибудь говорит о человеке?

Ответы детей.

Воспитатель: Имя - это слово, но особое. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка, молодой человек или взрослый. Аня — это кто? А Анна Владимировна? Миша — это кто? А Михаил Борисович? Нег ни одного человека, у которого не было бы имени. Как вы думаете а какое имя было первым?

Чтобы - узнать это, надо позвать профессора Всезнайку

Всезнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. .На какие вопросы вы хотите знать ответы (выслушивает ответы детей).

Всезнайка: Ни самого первого, ни самого второго, ни самого третьего, четвертого, пятого имени не было. В бесконечном далеком прошлом не существовало разделения на имена. Имена появились постепенно, на протяжение многих, многих лет. Первоначально имя было какое-либо слово. Если человек не смеялся, его называли Несмеян. Если были черные волосы, то говорили Чернова. Если была длинная шея то такого человека звали Шея. Если долго не было детей и ребенка который рождался, звали Ждан, Забава, Милава Богдан. Тяжелая жизнь была у древнего человека. Очень часто дети болели и умирали. В этом горе винили злых духов, нечистую силу. Поэтому некоторые родители называли своих детей словами отталкивающими или обманывающими. Были такие имена Найден, Ненаш, Подкидыш. Имена давали и по поступкам людей Добрыня, Людмила т. е. людям милая. Любовь - так называли если очень любили ребенка. Прошло много времени и люди придумали другие имена. А какие имена сейчас дают своим детям родители нам поможет этот волшебный мячик. Кому я брошу этот волшебный мячик должен назвать три имени.

ИГРА «ИМЕНА»

(воспитатель следит, чтобы дети называли как женские, так и мужские имена).

Всезнайка: А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к другу?

Ответы детей.

Всезнайка: Обращаться к людям мы можем по-разному: Лена, Леночка, Ленок, Ленуся, Алена, Аленушка.

Давайте придумаем разные варианты обращений по имени. Каждый вариант имени мы будем обозначать вот этими квадратами. А потом подсчитав квадраты, узнаем сколько вариантов есть у каждого имени.

ИГРА «КТО ЛУЧШЕ»

Всезнайка: Имена древних людей что-то означали? А как вы думаете что-то означают современные имена? А хотите узнать что означают ваши имена?

Ответы детей.

В этом нам поможег умная кяига, которая называется «Словарь»

(воспитатель показывает словарь). Посмотрите, что она собой представляет: у нее толстая, яркая обложка, страницы пронумерованы. Крупно написано имя, а буквы поменьше – это значение слова. Чтобы легко было найти ответ, «словарь» составлен в определенном порядке. Посмотрите, какая буква здесь написана «А»? Значит собраны все имена, которые начинаются с буквы «А»

Как вы думаете какие имена собраны здесь?

Будем читать словарь?

О каком имени вы хотите узнать?

(дети называют имена, а воспитатель читает его значение).

Всезнайка: На нашей планете живут люди разных народов. Хотите узнать какие у них имена?

Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией иллюстративного материала. У народов западной Европы принято давать сразу два имени или больше. Помните сказку «Щелкунчик»? Ее написал Гофман. Гофман — это фамилия. А имя у сказочника необычное — Эрнст Теодор Амадей. В Англии один торговец назвал своего сына Вильям Эдуард Генри Эдвар Мартин.

Иногда в Германии, Франции дают имя из двух имен мужского и женского Эрих Мария.

Как вы думаете откуда родители берут имена, чтобы назвать своих родившихся детей? А сейчас имена придумывают? (воспитатель показывает книги). Николай Николаевич Носов жил в наше время Какие интересные имена он придумал: давайте их вспомним (воспитатель выслушивает детей).

Посмотрите на эту книгу. Как она называется?

Как зовуn героев сказки Эдуарда Николаевича Успенского? Дядя Федор, пес и кот?

Всезнайка: Значит, имена придумывают и в наше время. Давайте сейчас нарисуем кто, какого хочет человечка, а потом придумаем им имена.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку»Дидактическая игра по ЗОЖ «Моем, моем куколку» Девочки решили куклу полностью помыть) Добрый вечер! Пересмотрев фотографии своей группы я нашла это фото с занятий. У нас была тема "Неделя.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сказка о.

Конспект развлечения «Праздник имени» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект развлечение «Праздник имени» в подготовительной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спасибо мороз, что снегу нанес» Направление «Ознакомление с миром природы» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: -расширять и уточнять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Угадай что на грядке» Актуальность: - оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного.

О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского (февраль-апрель 2017 года) ВидеоО моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского (февраль-апрель 2017 года) Видео Я- победитель Всероссийского конкурса степендий и грантов имени Льва Семенович Выготского. Всего на конкурс поступило 2199 заявок со всей.

Праздничный концерт посвящённый Дню 8 Марта в подготовительной группе «Что в имени тебе моём!» Праздничный концерт посвящённый дню 8 Марта в подготовительной группе «Что в имени тебе моём?» (Дети вбегают в зал лёгким бегом под музыку.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...