Получи документы

О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского (февраль-апрель 2017 года) Видео (1 фото)

Ольга Пигарева
О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского (февраль-апрель 2017 года) Видео

Я- победитель Всероссийского конкурса степендий и грантов имени Льва Семенович Выготского.

О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского (февраль-апрель 2017 года) Видео

Всего на конкурс поступило 2199 заявок со всей России. От Калининграда до Владивостока. Из них экспертная комиссия определила 100 победителей, которые примут участие в Летней школе в Москве. Хочу поделиться, уважаемые мои коллеги, своим опытом участия. Каждому участнику нужно было предоставить: во-первых, эссе по одной из предложенных тем. Я выбрала тему "Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека".Вот текст моего эссе.

Публикация «О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского (февраль-апрель 2017 года) Видео» размещена в разделах

"Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Васильевич Шелгунов)

Мы живем в XXI веке. Мир вокруг нас постоянно меняется. Вместе с современным миром меняется и наша система образования. Это требование времени. Одним из основных принципов новых образовательных стандартов заявлен принцип сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем уровне развития человека. Что же такое «детство»? В чем же заключается его уникальность и самоценность? Почему так важен этот этап для каждого человека? Почему его так внимательно изучали и изучают лучшие представители науки и культуры? О нем пишут и рассуждают. О нем слагают песни и стихи. По нему тоскуют и им восхищаются. У кого – то детство связано с беспечностью, беззаботностью, играми, шалостями, а для других детство – это время активного развития, изменений и обучения. На самом деле, детство – это период парадоксов и противоречий, без которых не может быть развития.

Чтобы разобраться в этих вопросах, для начала нужно определиться с понятием «детство». В «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дается определение : «Детство - ранний, до отрочества, возраст, период жизни в таком возрасте» Итак, детство - это начало, первый этап жизненного пути человека. Замечательный польский врач и педагог Януш Корчак считал детство фундаментом жизни: «без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной». Именно про это время писал выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложиться в этот характер в первые годы, ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы» Доктор психологических наук В. И. Слободченко пишет, что «детство - период сотворение ребенком своего «я», свой образ «я» в этом мире делает допуск ко всему, что его окружает». Я полностью согласна с данными высказываниями. Их подтверждение я вижу в своем детстве, которое было наполнено совместными чтениями книг, народными песнями, изготовлением поделок, домашними концертами, походами на каток и на рыбалку, в лес за грибами и ягодами. Мне повезло - мой отец был педагогом, как говорят, от бога. Он работал в ПТУ воспитателем. Был очень добрым и любящим. Подростки его обожали. И очень много времени уделял нам, своим детям. Это был мой первый идеальный образец педагога. Да, основа личности формируется в детстве, до школы. Ведь именно в это время ребенок как губка, впитывает все, что видит и слышит вокруг себя. Учится общаться и играть со сверстниками. Его воображение работает в полную силу. Он легко внушаем и поэтому очень доверчив. Малыш еще только всему учится, копируя тех взрослых, которые рядом. Но у каждого дошколенка глубоко внутри спрятан маленький огонек его уникальности, его таланта. И задача взрослых помочь этой искорке разгореться ярким пламенем, стать ярким факелом, освещающим затем всю его жизнь. Не обучать, а помогать «разуму ребенка в его работе над своим развитием». Ребенок при этом должен получать удовольствие от своей деятельности, само выражаться, самосовершенствоваться и при этом чувствовать себя уверенно. Руководствуясь девизом «Все дети талантливы, нужно только помочь им раскрыться», я использую в работе с детьми различные виды детской деятельности. Именно в процессе игры, общения, исследования окружающего мира и себя, знакомства с миром музыка и изобразительного искусства, литературы у моих ребят пробуждаются не только внутренние резервы, но и формируются и развиваются ведущие психические процессы (восприятие, память, мышление). Подтверждение этому я нахожу в работе известного советского педагога В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И мне очень близки эти слова. Весь день моих малышей наполнен музыкой, сказками, играми, творчеством. Они удовольствием бегут в детский сад. Я вижу их ждущие, любопытные глаза, искрящиеся смехом лица и понимаю, что участвую в очень важном процессе. В процессе создания всесторонне и гармонично развитой личности.

Известный психолог в области детства П. П. Блонский писал: «Единственно правильное воспитание – естественный рост душевных сил ребенка, которые сообразуются с природными задатками ребенка». Он считал, что ребенок должен быть воспитываем как ребенок, считал необходимым дать возможность его детству проявиться во всем объеме. Его слова о том, что в каждом возрастном периоде нужно «обращать преимущественно внимание на то, что соответствует специфической восприимчивости данного периода, чтобы не упустить благоприятный момент». Януш Корчак считал ребенка «самостоятельной «отдельностью», независимой от другой воли личностью», говорил о полноценности его как человека и о самоценности детства как подлинного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни. «Дети – такие же, как и взрослые люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта». Именно в этот период ребенок усваивает нравственные и общечеловеческие ценности, у него формируется свое отношение к миру. В его наборе личности появляются такие качества, как доброжелательность, уважение, чувство собственного достоинства и др. идет становление личности.

Я считаю, что всем, кто работает с детьми, нужно помнить: дошкольное детство – это особый мир. У него свои культура, ценности, язык, чувства, действия, образ мышления. Каждый ребенок – исследователь, открывающий для себя окружающий мир, познающий себя и свои уникальные возможности. Давайте будем рядом с ним, чтобы подсказать, помочь, раскрыть, поддержать. И просто чтобы его любить!"

Во-вторых, были предложены номинации, по которым нужно было представить проект или описание своей деятельности. Я выбрала номинацию "Мастер" и представила групповой, познавательно-исследовательский проект работы с детьми младшего дошкольного возраста "Здравствуй, зимушка-зима!", который я провела этой зимой со своими малышами. Данный проект был направлен на практическое решение задач развития дошкольников и учитывал самоценность дошкольного периода детства. В конце проекта нужно было указать сильные и слабые стороны проекта.

И в третьих, нужно было предоставить видео- интервью "Разговор с родителями".Это интервью было выстроено в виде само презентации, где я, отвечая на вопросы родителей, обрисовала свои подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Самое трудное в этом задании было уложиться в 2 минуты эфира.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Затем я заполнила мотивационное письмо на участие в Летней школе. Вот оно: "Я хочу участвовать в Летней школе потому, что хочу научиться новым, еще неосвоенным мною, технологиям. Получить новый опыт для практической работы с дошкольниками. Думаю, что Летняя школа даст мне не только новые знания, умения и навыки, но и хороший эмоциональный заряд, осмысления моего опыта на другом качественном уровне. Я дам Летней школе свои практические наработки работы и как воспитателя, и как организатора праздников и тренингов. Результаты школы я буду использовать в своей работе, делиться на методических объединениях района и области. Также поделюсь на страницах своего блога на Международном образовательном портале Maam.ru, на странице сайта своего дошкольного учреждения и в соцсетях "Одноклассники" и "ВКонтакте". Приложила необходимые документы и отправила. 27 апреля мне позвонили мои коллеги и поздравили меня с победой и выигрышем гранта. Летом меня ждем Москва, поездки в московские детские сады и учеба у профессионалов с большой буквы. Я очень этому рада и призываю всех: будьте увереннее в себе, работайте, творите, делитесь своим опытом и у вас все получится!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017» Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года - 2017" проводится управлением образования администрации Озинского района, районным комитетом.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017» В марте 2017 года я принимала участие профессиональном конкурсе «Воспитатель года Чувашии – 2017» на уровне муниципального образования. Конкурс.

Фотоотчет об участии в интеллектуальном конкурсе для дошкольников «Знайка-2017».Фотоотчет об участии в интеллектуальном конкурсе для дошкольников «Знайка-2017». 14 апреля 2017 года в дошкольных группах с. Осыпной Бугор прошел отборочный тур районного интеллектуального конкурса для старших дошкольников.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель года — 2017»Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель года — 2017» Почему я участвовала в конкурсе «Воспитатель года»? Леонова Т. А. Конкурс «Воспитатель года – 2017» дал мне возможность подвести итог моей.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» ВидеоФотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» Видео В Березовском районе с 14 февраля по 3 марта проходил профессиональный конкурс "Педагог года - 2017". Я принимала участие в этом конкурсе.

Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года-2017»  (фоторепортаж)Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года-2017»  (фоторепортаж) Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского.

Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года-2017» Конкурс "Воспитатель года - 2017" районный этап завершился. В начале апреля нам объявили победителей. Я заняла 1 место, чему очень рада.

Участие в конкурсе «Воспитатель года 2017 г»Участие в конкурсе «Воспитатель года 2017 г» На конкурсе "Воспитатель года 2017" мною был продемонстрирован фрагмент занятия по опытно- экспериментальной деятельности на тему: "Природные.

Визитная карточка для участия в конкурсе «Воспитатель года — 2017» Визитная карточка для участия в конкурсе «Воспитатель года – 2017» Слайд 1 Вечер. За окном звездное небо. Слайд 2.

Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2017» В этом году мне посчастливилось принять участие в конкурсе: «Воспитатель года 2017». На конкурс были представлены претенденты из пятнадцати.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского (февраль-апрель 2017 года) Видео
Опубликовано: 7 мая 2017 в 19:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД