МААМ-картинки

НОД «Я человек. Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
НОД «Я человек. Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом» (средняя группа)

НОД «Я человек, что я знаю о себе» (Знакомство со своим телом)

Цель: Формировать представление о себе, как о человеке («Я человек», «У меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело, «что делают части моего тела»., дать представление о том, что человек - «живой».

(Дети собираются в хоровод)

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём.

Публикация «НОД „Я человек, Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом“ (средняя группа)» размещена в разделах

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

(Дети встают полукругом около воспитателя).

В:- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. (Дети встречают куклу Катю, здороваются).

В: - Что-то ты, Катя, расстроенная? Что с тобой случилось?

К: - Ребята, я хочу многому научится, и много знать, быть такими умными как вы. И мне нужна ваша помощь. Ребята, расскажите мне пожалуйста зачем нужны ручки и ножки, голова и туловище.

В: - Ребята, поможем Кате?

(Дети садятся полукругом около воспитателя, кукла Катя рядом)

В: -Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже (дети улыбаются друг другу). А как можно назвать Таню? Кто она? (человек). А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже. Все вместе – мы люди! Когда один – называют человек, когда много – люди!

(Воспитатель показывает картинки ка которых изображен один человек и много людей).

В: - На Земле живёт очень много людей. Все чем-то похожи друг на друга. А чем мы с вами похожи, узнаем, когда отгадаем загадки. (Дети подходят к монитору телевизора, воспитатель показывает презентацию «Части тела», и загадывает загадки. Дети отгадывают загадки и показывают на себе соответствующие части тела).

Катя кушает и пьет, видит, слышит, говорит слова

А для этого нужна нашей Кате… (Голова) (дотрагиваются до головы руками).

Катя крутит головой в лево в право смело

А для этого нужна нашей Кате… (Шея) (поворачивают голову в лево и право).

Катя ягоды берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Кате… (Ручки) (хлопают ручками).

Катя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Кате… (Ножки) (топают ножками).

Катя слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Кате… (Ушки) (трогают ушки).

Катя смотрит на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Кате… (Глазки) (моргают глазками).

Катя нюхает в лесу яркие цветочки

А для этого Катюше очень нужен… (Носик) (трогают носик).

Катя песенки поет, пьет в обед компотик,

А для этого Катюше очень нужен… (Ротик). (открывают закрывают ротик).

К: -Молодцы ребята, какие вы умные, вы отгадали все загадки.

В: -Ребята, вы правильно отгадали все загадки. У каждого из вас есть тело. Наше тело устроено так : сверху – голова, затем шея и туловище. На голове есть ушки, глазки, ротик носик. А во рту зубки и язычок. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги. Наши голову, шею, руки и ноги – это части тела. (Дети повторяют названия частей тела и показывают руками).

В: - Мы немножко с вами устали, давайте отдохнем и вместе с куклой Катей сделаем зарядку.

(Дети встают в круг вместе с воспитателем).

Физминутка «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА» (по стихотворению М. Ефремова «Тело человека»).

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать? (руки на поясе, ноги узкой дорожкой, приседания).

Улыбаться и смеяться, (поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Прыгать, бегать, баловаться… (на месте прыгают и бегают).

Наши ушки звуки слышат. (трогают ушки).

Воздухом наш носик дышит. (делают глубокий вдох и выдох).

Ротик может рассказать. (широко открывают ротик и закрывают).

Глазки могут увидать. (закрывают и открывают глазки).

Ножки могут быстро бегать. (бегают по кругу).

Ручки все умеют делать. (показывают ручки).

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко. (сжимают и разжимают пальчики).

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох! (действуют соответственно тексту).

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом! (действуют соответственно тексту).

(После физминутки дети садятся полукругом на стульчики).

В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ребята мы все с вами люди, а чем мы с вами похожи? (у нас у всех есть голова, шея, тело, руки и ноги).

А как вы думаете зачем нам нужна голова? (думать, смотреть, слушать, кушать, говорить).

А как вы думаете зачем нам нужна шея? (поворачивать голову, смотреть по сторонам).

А как вы думаете зачем нам нужна руки и ноги? (Руки – брать, держать. Ноги – ходить, бегать).

К: - Ребята, какие вы молодцы. Вы много знаете и умеете. Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я тоже знаю, что у нас есть тело. Наше тело устроено так : сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки и нижние конечности – ноги. И знаю зачем нам нужны части тела.

Публикации по теме:

Бакалавриат. Изучение тем «Кто мы» и «Что я знаю о себе» Бакалавриат тема «Кто мы» «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ» Образовательная область: раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Актуальность.

Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?»Дневник психолога «Что мы можем дать своим детям?» Что мы можем дать своим детям? Мы можем дать своим детям свои гены (здоровые или не очень, «голубых кровей» или потомственных крестьян,.

Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография) «Что за птица! Что за диво!» Средняя группа Цель: расширять представление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Познавательно — исследовательский проект «Что я знаю о себе?» По типу: познавательно - исследовательский. По форме: групповой. По срокам: краткосрочный Одна из главных задач, решаемых современным дошкольным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Я человек. Что я знаю о себе? Знакомство со своим телом» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД