Татьяна Лапшина
Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая занятия по формированию представлений о себе
Тема: Я- человек
Цели:
• Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело»; «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»);
• закреплять понятие «один- много»;
• расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
• развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
• воспитывать навыки культурного поведения.
Публикация «Игровое занятие по формированию представлений о себе „Я человек“» размещена в разделах
Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и. т. д); игрушка кошка, картонная кукла ; пианино; набор игрушек.
Ход занятия
1. Я- человек!
Примечание. Проводится в музыкальном зале с зеркалами.
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Сереже.
- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
- А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.
- Все вместе – мы люди!
- Когда один- называют «человек», когда много «люди»!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. Мое тело.
- Ребята на земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал.
Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки и двух нижних конечностей- это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
- Посмотрите мое тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
3. Приход кошечки. (Тело кошки.)
- Ребята все люди похожи друг на друга и у нас одинаковые тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Дети затрудняются в ответе.
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
- У кошки - лапы, а у человека - руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки хвост, а у человека – нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет?
- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки свое тело, а у человека свое.
Дети прощаются с кошкой.
4. «Где наши детки?».
Игра проводится с музыкальном сопровождением, можно 2 раза.
Где же наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину)
Вот они! (2 раза)
(Дети вытягивают руки вперед, и вертят ими показывает)
Где наши ножки? (2 раза)
(Дети приседают и закрывают руками ноги.)
Вот они!
(Дети встают и топают ножками.)
Где наши детки? (2 раза)
(Закрывают лицо руками.)
Вот они! (2 раза)
(Открывают лицо и улыбаются.)
5. Тело нужно, чтобы жить!
- Ребята, а зачем нам нужны тело? (Ответы детей.)
- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать,кушать кашу.
- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
- Давайте проверим, что умеет тело делать каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
- Как можно назвать Ваню? (Человек.)
- А когда нас много? (Люди.)
- Какие части тела вы уже знаете? (голова, туловище, руки, ноги.)
- Зачем нам нужны тело? (Ответы детей)