Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек»

Татьяна Лапшина
Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек»

Игровая занятия по формированию представлений о себе

Тема: Я- человек

Цели:

Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело»; «тело нужно чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»);

• закреплять понятие «один- много»;

• расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;

• развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

• воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и. т. д); игрушка кошка, картонная кукла ; пианино; набор игрушек.

Ход занятия

1. Я- человек!

Примечание. Проводится в музыкальном зале с зеркалами.

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Сереже.

- А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)

- А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Сережа тоже.

- Все вместе – мы люди!

- Когда один- называют «человек», когда много «люди»!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. Мое тело.

- Ребята на земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркал.

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки и двух нижних конечностей- это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

- Посмотрите мое тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Приход кошечки. (Тело кошки.)

- Ребята все люди похожи друг на друга и у нас одинаковые тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети затрудняются в ответе.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

- У кошки - лапы, а у человека - руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека – нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

- Похожи мы на кошку или нет?

- Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки свое тело, а у человека свое.

Дети прощаются с кошкой.

4. «Где наши детки?».

Игра проводится с музыкальном сопровождением, можно 2 раза.

Где же наши ручки? (2 раза)

(Дети прячут руки за спину)

Вот они! (2 раза)

(Дети вытягивают руки вперед, и вертят ими показывает)

Где наши ножки? (2 раза)

(Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они!

(Дети встают и топают ножками.)

Где наши детки? (2 раза)

(Закрывают лицо руками.)

Вот они! (2 раза)

(Открывают лицо и улыбаются.)

5. Тело нужно, чтобы жить!

- Ребята, а зачем нам нужны тело? (Ответы детей.)

- Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать,кушать кашу.

- Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

- Давайте проверим, что умеет тело делать каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на веревочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

- Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

- Как можно назвать Ваню? (Человек.)

- А когда нас много? (Люди.)

- Какие части тела вы уже знаете? (голова, туловище, руки, ноги.)

- Зачем нам нужны тело? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себеСказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Знаешь ты, знаю я, есть волшебная.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и Медведь»[/h3] Цель: Закрепление.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе. Проверка знаний Конспект составила и провела: Маннанова Р. Ш. Цель занятия: проверить знания детей. Задачи: 1. Повторить прямой счет в пределах 10 и обратный.

Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье».Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.

Занятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группеЗанятие по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе 8 декабря в нашем саду прошел день «День открытых дверей». Каждый воспитатель показывал занятие согласно НОД. Провела интегрированное занятие.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....