МААМ-картинки

Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе (3 фото)

Алена Неклюдова
Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта»

Знаешь ты, знаю я, есть волшебная страна.

Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе

Настоящая брошюра составлена педагогом МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида «Мечта» города Катайска А. А. Неклюдовой.

Адресуется родителям дошкольников, воспитателям и психологам дошкольных учреждении.

Публикация «Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе» размещена в разделах

В данной брошюре представлены сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе, снижению эмоционального напряжения и скованности детей.

Зона психологической разгрузки это - это специально оборудованное место для тех, кому в тот или иной период временинеобходима эмоциональная, психологическая или умственная "разгрузка". Это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.

Мягкая среда в зоне психологической разгрузки обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Она создает условия для релаксации.

Этапы:

1) ритуал приветствия

2) упражнения, основная часть

3) релаксация

4) ритуал прощания

В зоне психологической разгрузки используются методы, приёмы, средства:

• дыхательные упражнения

• элементы сказкотерапии

• музыкотерапия

• игровые упражнения

• песочная терапия

• релаксационные упражнения

• беседы

• психогимнастические упражнения

• пальчиковая гимнастика

• артикуляционная гимнастика

• глазодвигательные упражнения

В уголке размещено «Волшебное дерево».

Его цель: поднимать самооценку ребёнка, формирование уверенности. Для этого ребенку предлагают присесть возле дерева, которое символизирует лидерство и защиту. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, комплименты, адресованных их товарищу. После этого дети подходят к волшебному дереву, и, поглаживая сидящего возле него ребенка, говорят ему ласковые слова. Так дети учатся положительному самопринятию, создают свой положительный «Я – образ». Для снятию напряжения, стабилизации эмоционального состояния у детей раннего возраста на этапе адаптации используются игры, направлены на развитие мелкой моторики рук, потешки, при произнесения которых, дети могут прикоснуться и погладить того или иного лесного жителя в зоне «Добрых ласковых друзей», сопровождая потешкой.

Успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции можно в «Зоне покойных игр и секретов», здесь используются игры на телесный контакт, упражнения на релаксацию. А ещё ракушки и камни- замечательный сенсорный материал для развития тактильных ощущений! Так же он прекрасно подходят для изучения понятий «большой-маленький», «гладкий- шершавый», их можно сравнивать, считать…

В ходе игр обязательно давайте ребёнку потрогать-пощупать в руках ракушки и камни. Говорите: «Эта ракушка ровная, гладкая, а эта- неровная, колючая. Вот этот камушек шершавый. Эта ракушка большая, а эта маленькая. Покажи мне, пожалуйста, маленький камушек. А теперь большой. Давай потрогаем все белые камушки. Теперь найдём маленький чёрный камушек. Сколько здесь серых камушков?»Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики малыша – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка.

Ребенок прикоснулся к шершавой ракушке и гладкому камню. И это не просто прикосновения. В этот момент он мысленно сравнивает различные поверхности. И вы можете сто раз говорить малышу о том, что бывает вода горячая и холодная. Это лишь звук для ребенка. Пока он не попробовал, он не понял. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Походите с малышом и исследуйте разнообразные предметы. Расскажите и покажите ребенку, что предметы могут быть гладкие, шероховатые, твердые, мягкие, пушистые. Предложите крохе с закрытыми глазками дотрагиваться до предметов, пусть он запомнит эти ощущения. Теперь дотрагивайтесь не только пальчиками, а и плечом, ножками, щекой.

Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке"

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Мечта Знаешь ты знаю я есть волшебная страна

Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

Материал:

Магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; ракушка, "камушки", бассейн или ящичек с песком, надувной бассейн с водой; рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук.)

Ход занятия:

- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка).

(открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.)

- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.

- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами : рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

-Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.

- Вот такую грустную историю рассказала ракушка.

- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей)

- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.

(слушаю ракушку)

- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки.

- А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь!

Игра на психоэмоции "По камушкам".

- Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли.

- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?

- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?

Игра с песком.

- Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам. Посмотрите.

- Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось) - Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.

- Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь.

- Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку.

Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

Массаж

Раз крючок, два крючок,

Получился ручеек.

Раз волна, два волна

Получается река.

вот как весело бежит

и водичкою журчит.

Камушки на пути,

Нам они не страшны

Водичка о камушки ударяется

В капельки превращается.

Вот вода и тут и там

Получился - океан море.

(слышен шум волн)

- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю.

- Ну что ж опускаем ракушку?

Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)

- Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать)

- А вы помните, кто её друзья?

- Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе.

(самостоятельная работа детей)

- У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей)

- Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду.

- а теперь, чтобы не мешать им знакомиться друг с другом отойдем

-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?

- А для чего мы отправились в это путешествие?

Правильно! У каждого есть свой дом.

Ракушка живет в воде,

Птичка прячется в гнезде.

Белка высоко в дупле

Мышка серая в норе.

И нам с вами пора возвращаться домой.

Дети очень импульсивны. То они дружат и жить друг без друга не могут, то вдруг поссорились и видеться не хотят. А помните, как в детстве мы решали эти проблемы: миримся мизинцами, трясем друга за руку и смеемся вместе. Ссориться задумано природой, ведь именно так малыши познают отношения в коллективе. Взрослые часто стараются не допускать конфликтных ситуаций и всячески заступаются за сына или дочь. В некоторых случаях это оправдано, но лучше не мешать ребятишкам. Чем чаще родители берут на себя роль миротворца, тем более привычной для ребенка становится ситуация, когда за него все делают другие. От этого страдает самооценка и замедляется адаптация в социуме. Если вы хотите вырастить лидера, доверяйте ребенку и учите его самостоятельно искать компромисс в отношениях с друзьями. Помогут вам в этом простые игры.

ИГРЫ-МИРИЛКИ

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

***

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

***

Мирись, мирись,

И больше не дерись.

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,

Нам ведь так грустно друг без дружки!

Игровой самомассаж

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

«Утка и кот»

Массаж биологически активных зон

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

«Ириски от киски»

Массаж глаз

В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук

Всем дает она ириски:

Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от

внутреннего края глаза к внешнему.

Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками

Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево

Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши

Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о

друга.

«Лиса»

Гимнастика для глаз

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперед правую руку, на кото-

Ищет, где бы поживиться. рой все пальцы, кроме указательного,

сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево

и следить за движением указательного

пальца глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить, прослеживая

Посмотрела на товар. взглядом.

Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и

Лисятам балалайку. против нее.

«Цветочек и бабочка»

Дети выполняют упражнение для пальцев, гимнастику для глаз

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион.

- Под эти слова дети выполняют упражнение для пальцев: подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый «цветок».

Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат.

- Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося: «А-а-ах!»

Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка,

Посмотрим глазками, как она летает.

(Дети сидят, двигаются только глаза)

Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз. (Повторить 4 раза). Теперь нарисуйте глазами солнышко. Бабочка села на цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже глазки закрыла. Давайте и мы с вами посидим с закрытыми глазами.

(Закрывают глаза на 30 секунд)

Психогимнастика

Задачи психогимнастики - дети приобретают навыки ауторелаксации; обучаются технике выразительных движений; тренируют психомоторные функции; воспитывают в себе высшие эмоции и чувства; корректируют свое поведение при помощи ролевых игр; избавляются от эмоционального напряжения; учатся распознавать эмоции и управлять ими. Для нормального развития дошкольников психогимнастика должна быть частью их детства. И хоть термин может оказаться незнакомым, его суть предельно ясна: психогимнастика для детей представляет собой цикл занятий, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. Использование психогимнастики в ДОУ позволяет ребёнку избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе. Занятия условно разделяются на фазы: изучение элементов движений, использование их в игре, расслабление. Эффективность упражнений значительно возрастет, если будут использованы музыка для психогимнастики, настраивающая малышей на игру, этюды, рисование и театрализованные элементы.

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».Упражнение можно повторить 3 раза.

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»Упражнение можно повторить 3 раза.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!

«С добрым утром»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

Звучит музыка.

Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши

Приложить ладони к ушам “Чебурашка”

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки

Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Поглаживание коленок

Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

«Цветочек»

Этюд – релаксация

Цель: Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.

Солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили. Голову повесили. Листочки-руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Но вдруг пошёл прохладный дождик. Цветочки обрадовались, сразу распрямились. Напились водички, устали цветы. Руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают.

Всё тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Так приятно!

«Зимняя прогулка»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики

Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

(Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись.

(падают на ковер)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Предложить детям под музыку, закрыв глаза, воспроизвести в памяти зимнюю прогулку.

Позови ласково

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Тёплый дождик

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями.

Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз.

Мыльные пузыри

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

Котята

Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур - мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

Сенсорная игра для дошкольников "Чудо дерево на волшебной полянке".

Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;

Знакомство с окружающим миром, с природными явлениями;

Закреплять названия диких и домашних животных;

Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;

Развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие;

Формировать умение соотносить формы с реальными объектами;

Обогащать словарь детей, умение пользоваться речью, как средством общения;

Развивать внимание, память, мыслительные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

Ход игры

I.СЕНСОРНЫЙ КОВРИК.

Вот так чудная полянка-

Ну-ка с нами поиграй-ка

Чтобы умными нам стать

Нужно всё нам осязать

Мы обследуем предмет-

Выделяем форму, цвет

Думай Вова, Саша, Даша

Помогайте пальцы наши.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные

Вот такие нужные.

Игра «Поезд».

Предложить детям посадить в вагончики дикое или домашнее животное.

Цель: учить называть цвет, закреплять названия животных, развивать речь.

1. Чтоб вагончик был в пути, ты колёса прикрути

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут

А круглые колёсики, всё тук да тук.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, далеко укачу.

2. Мы едем, едем, едем, в далёкие края

Вот зайцы и медведи, весёлые друзья.

Игра «Форма».

Найти фигуру похожую на квадрат, треугольник и т. д.

Цель: учить называть геометрическую фигуру, умение соотносить формы с реальными объектами.

3. Эта дивная игра, форму знать всем нам пора.

Вот здесь круг и квадрат, все лежат они подряд.

Ну-ка милый мой дружок, покажи нам ты кружок.

Игра «Башмачок».

Цель: развивать координацию движений, внимание.

4. Здесь чудесный башмачок, развяжи его дружок.

Кто-то спрятался внутри, ты попробуй- расстегни.

Игра «Посади в аквариум рыбку».

Цель: Учить сравнивать предмет: большой - маленький, определять количество: одна – много.

5. Аквариум, какой, почему же он пустой.

Ты рыбку большую возьми и в аквариум пусти.

II. ЧУДО-ДЕРЕВО.

Как у наших - то ворот,

Чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Игра» Укрась дерево».

Предложить детям украсить дерево, листочками, цветочками, яблоками, геометрическими фигурами.

Цель: развивать моторику, мыслительные процессы, обогащение чувственного опыта.

Игра «Солнышко и дождик».

Цель: называть цвет, развивать моторику.

Дождик, дождик, приходи

К нам на землю упади

Пусть земля водичку пьёт

И растеньям отдаёт

Дождик, дождик, пуще

Травка будет гуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Ты внимательно смотри,

По цвету прищепку найди

Дождик наш, ты украшай

И цвета все повторяй.

Предложить детям украсить дождик прищепками по цвету.

III. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.

Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства.

Вон поляночка другая, интересная какая.

Игра «Разложи одежду по цвету».

Цель: Знакомство с одеждой детей.

Игра «Овощи».

Цель: закреплять понятие овощи.

Игра «Фрукты».

Цель: понятие фрукты.

IV. ДЕРЕВО С ДУПЛОМ

Игра «Кто живёт в лесу, на дереве».

Вот дерево, вот ствол.

И ветви, и листочки.

На дереве вон белка

Она живёт в дупле.

А птичка, та в гнезде, или в скворечнике.

V. ПОЛЯНКА СКАЗОЧНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства.

Вон поляночка другая, интересная какая

Зимой - медведь в берлоге спит

Колючий ёж – в норе сопит.

Весной – подснежник, вон глядите.

Летом - ягоды и клубника, земляника.

Осень-ёжик в лес пошёл, и грибочки вон нашёл.

Какой красивый лес! И полон он чудес!

Дверь волшебная в нём есть!

Желает она нам добра, и солнца, и тепла!

Все дети очень любят чудеса и волшебство, поэтому мы отправляемся к заветной двери исполнения желаний. Дети загадывают желания и завершается мероприятие дружным хороводом.

Фото №2 Настоящая брошюра составлена педагогом МБДОУ Детского сада общеразвивающего вида Мечта города Катайска А
Публикации по теме:

«Развитие положительной самооценки старших дошкольников средствами театрализованной игры» Самооценка как свойство человеческой личности, активно развивается в дошкольном возрасте на основе формирующегося самосознания, способов.

Дидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возрастаДидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возраста Дидактические игры и упражнения имеют большое значение и в экологическом воспитании детей. У детей формируется бережное отношения к игрушкам,.

Игры, способствующие развитию памяти Игра «Чемодан» Цель: развивать у ребенка память, мышление, расширять словарный запас. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе» Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Для детей с 4 лет. «Качели» В упражнении могут участвовать ребёнок и.

Методики исследования самооценки ребенка Методика 1. «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н. П. Фетискин) С целью исследования психологических особенностей самооценки единственного.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Сохраним в себе ребенка. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!» МУЗЫКА ДЛЯ ВХОДА ВЕДУЩИХ С разных сторон входят ведущие (педагоги). - Ну, вот и всё.

Сохраним в себе ребенка! Выпускной праздник в логопедической группе. ВЫПУСКНОЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Звучит торжественная музыка. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО. МУЗЫКА – ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ – ВОСПИТАТЕЛИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе
Опубликовано: 16 августа 2017 в 19:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки, игры и упражнения, способствующие поднятию самооценки ребенка, формированию уверенности в себе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Неклюдова (УИ 1214760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД