Наталья Мартыненко
Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развитие конструктивного мышления.
5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Материалы к занятию:
Чеснок,
игрушка мальчик Ваня,
презентация «Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,
материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“ (средняя группа)» размещена в разделах
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он…. а почему ты не идёшь к нам?
2. Основная часть.
Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, Ванечка.
Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.
Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.
Презентация «Тело человека (части тела)»
Слайды (№ 1-уши, № 2-нос, № 3-глаза) или картинки
Слайд № 1 или картинка
А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (уши).
Ребята, зачем нам нужны уши? ( Дети: уши нужны, чтобы слышать).
Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.
Дети делают массаж ушных раковин.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Этот бугорок помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Ушкам надо отдыхать.
Слайд № 2 или картинка
А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (нос).
Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?
Дети: нос нужен нам, что бы дышать.
Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?
Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
Слайд № 3 или картинка
А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (глаза).
Молодцы, что мы делаем глазами? ( Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.
Динамическая пауза.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
6. Заключительная часть.
Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.
(на столе под покрывалом прищепки)
Игра «Цветок»
На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам цветов. Прикрепляем их, по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки).
- Какие красивые цветы! Синий, желтый, красный, зеленый.
Давайте их понюхаем.
Развитие глубокого вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».
Воспитатель: До свидания Ванечка, приходи к нам ещё…