МААМ-картинки

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) (13 фото)

Елена Белоносова
Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ).

Цель: Формирование навыков к последовательному пересказу текста с наглядной опорой (таблицей).

Задачи:

Обучающие

- расширять навык осмысленно и связно передавать текст (используя таблицу);

- формировать представление о здоровье, как одной из ценностей человека.

Развивающие

- развивать учение устанавливать причинно – следственные связи;

- развивать умение сотрудничать со сверстниками через вовлечение в различные виды деятельности;

Публикация «Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ (пересказ)» размещена в разделах

- совершенствовать диалоговую речь: активное участив в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы;

- развивать самостоятельность в решении проблемных задач.

Воспитательные

-воспитывать любовь к чтению;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Планируемый результат:

- сформированы представления о принципах здоровьесбережения;

- проявляют стремление к последовательному пересказу текста, составляют таблицы для последовательного изложения;

- имеют представления о практических навыках сохранения и сбережения здоровья (утренняя гимнастика, гигиена, соблюдение режима, питание).

Среда взаимодействия: работа в коллективе.

Предметно – пространственная среда: посылка от доктора Здоровейкина (чайник, высушенные ягод шиповника (в банках, тарелка, три пронумерованных конверта (№1 – схема деятельности, №2 – книжка с рассказом и иллюстрации к рассказу, № 3 – иллюстрированная книжка с рассказом «почему Вовка заболел?», USB носитель, телевизор, мультимедийная презентация.

Примерный план деятельности:

- мотивационно – побудительный этап: воспитатель приглашает детей в круг.

Организационный момент: игра «Здравствуйте» (каждый день мы начинаем со слова «здравствуйте», от которого поднимается настроение и сразу становится весело. Это слово особенное, когда мы его произносим, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья).

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте дети! Как животики? Как живете вы? Вижу, вижу, все здоровы! Вот таким милым и здоровым я принесла «привет» от доктора Здоровейкина (отдает посылку и конверт). Что делать с этой посылкой вы сможете сами разобраться. Вы же дети группы «Колокольчик»? Тогда это вам (торопится уходить).

Фото «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель с детьми рассматривает посылку.

- основной этап:

Воспитатель:А вы помните от кого посылка? От кого, от кого? А кто-нибудь из вас знаком с доктором Здоровейкиным? Я правильно поняла, что мы можем открыть и сами разобраться, что делать с посылкой? Подвести детей к пониманию, что нужно открыть посылку (в посылке прозрачный чайник, тарелка, две банки с сушеной ягодой шиповника, большой конверт, в котором два маленьких, пронумерованных конверта).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети открывают посылку, достают чайник, на тарелку высыпают ягоды из баночки (рассматривают, изучают). Определяем, что это ягоды шиповника.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности  (пересказ) - фото

Воспитатель: Что же это значит? А может открыть конверт? Может в нем есть ответ? Какой конверт мы откроем? Почему? Интересно, что это за цифры? (решаем открыть конверт №1). Что это? Схема? Инструкция? (приложение №1). Что это значит?

Подвести детей к тому, что нужно выполнить инструкцию.

Фото №1 Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Я здоровье берегу сам себе я помогу пересказ

Выполняем задание, но ничего не происходит.

Воспитатель: Что нам делать? Что у нас получилось? Что хотел сказать нам доктор? (ответы детей). В любом случае мы это попробовать и взять в руки не сможем. Почему? (горячее). Придется подождать и открыть следующий конверт №2. Открываем, рассматривает содержимое конверта. Находим книжку – самоделку без иллюстраций (приложение №2) с картинками – иллюстрациями (приложение №3). Подводим к тому, что книжку можно открыть и прочитать, а картинки рассмотреть.

Располагаемся поудобнее и читаем рассказ «Почему Вовка заболел?».

Фото №2 Цель Формирование навыков к последовательному пересказу текста с наглядной опорой таблицей

Вопросы на восприятие: Понравился рассказ? Почему так называется? Что больше всего запомнилось? О чем этот рассказ? Что можно сказать о главном герое? Что послужило причиной назвать так рассказ? (подвести к тому, что картинки из конверта это иллюстрации к рассказу).

Вспоминаем рассказ – составляем мнемотаблицу по содержанию рассказа для последовательного изложении.

Повторное чтение рассказа.

Пересказы детьми.

Приёмы: мнемотаблица, картинки – подсказки, наводящие вопросы.

Рассказ пересказывают по одному 2 человека и группой 3 человека (начало, середина, конец) один раз.

Фото №3 Задачи Обучающие расширять навык осмысленно и связно передавать текст используя таблицу формировать представление о здоровье как одной из ценностей человека Фото №4 ценарии развлечений праздники ЗОЖ здоровье

Обращаем внимание, что не открыт ещё один конверт №3, в котором находим иллюстрированную книжку (варианты ответа детьми могут быть любые: подарок от доктора Здоровейкина; потому что ребята последовательно и правильно пересказали рассказ и др.)

Воспитатель: Вам интересно было? Что мы делали? (пересказывали).

Физминутка

После чего неожиданно для всех на экране появляется доктор Здоровейкин - мультимедийная презентация «Сам себе я помогу, быть здоровым я хочу» (содержание в приложении №4).

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Воспитатель: Доктор открыл нам секрет, как здоровье сохранить. Давайте, будем выполнять его советы. Какие? (дети перечисляют).

- рефлексивный этап:

Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут витамины. Где содержаться витамины? (вспоминаем про наш витаминный напиток, который уже остыл). Дети с удовольствием витаминизируются (пьем чай с шиповником).

Фото №6 Планы Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Пересказ

Приложения к занятию

Приложение №1

Фото №8 Конспекты занятий по пересказу Развитие речи

Приложение №2

Фото №9 Конспекты занятий НОД Социализация

Приложение №3

Фото №10 Социально личностное и коммуникативное развитие Средняя группа Сценарии праздников

Приложение №4 (текст доктора Здоровейкина).

На экране появляется доктор Здоровейкин (персонаж из мультфильма «Бодрый доктор стоматолог", который как будто ведет диалог с детьми группы (после каждой фразы делается небольшая пауза для ответов и комментариев детей).

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я вижу, что с заданием моим вы справились.

- Я хочу загадать вам загадку, а загадка непростая. Слушайте: Что на свете всего дороже?

- А правильный ответ - это вы дети, каждый из вас и ваше здоровье!

- Вам ребята важно знать! Чтоб здоровье сохранить - нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться. Ну – ка, дети, подскажите, я начну, а вы продлите, хором дружно отвечайте, отвечайте – не зевайте!

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие…. (друзья)

- В зале утром по порядку, дружно делаем ….? (зарядку)

- Умываемся с тобой, мы холодною….? (водой)

- От простуды и ангины, нас спасают….? (витамины)

- Творог, овощи и фрукты – вот полезная? (пища)

- Чипсы, жвачка, газировка? (вредная еда)

- Только тот кому не лень чистит зубы (каждый день).А сколько раз в день? (два)

- Каждый день перед едой, прежде чем за стол садиться, руки моем мы….? (с мыльцем)

- Молодцы!

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Я открыл вам все секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы –

И легко вам будет жить!

- Ну, а мне же пора прощаться, ведь меня больные ждут. До свидания, до встречи!

Текст рассказа "Почему Вовка заболел?

Вова стоял у окна, и с грустью смотрел, как во дворе мальчишки играли в мяч. Вова тоже любит: поиграть в футбол, покататься на велосипеде и побегать по лужам. Но вот уже три дня мальчик не ходит на улицу, у него болит горло.

Пришел доктор, померил температуру, посмотрел горло и спросил:

- Ты, дружок, бегал по лужам? И промочил ноги?

Вовка только кивнул головой.

- А теперь, - сказал доктор,- тебе придётся принимать горькие таблетки и полоскать горло. А ещё ты должен пить чай с малиной и шиповником для поднятия иммунитета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, побуждать.

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Воспитатель: Чекушкина Е. А. Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шарова А. А г. Первомайск 2015г. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Вед. : Здравствуйте, мальчишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоносова (УИ 1005137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД