Наталья Федорова
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровьесбережению
с детьми старшей группы
«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
1. Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде, о культурно – гигиенических навыках;
2. Формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно и способствовать его сохранению;
3. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать;
4. Развивать музыкальные и творческие способности детей;
5. Способствовать укреплению мышц рук и ног.
Предварительная работа:
проведение бесед на темы «Что значит быть здоровым?», «Витамины – защитники организма», «Значение спорта в нашей жизни»;
отгадывание загадок о ЗОЖ, разучивание стихотворений и песни по теме;
сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека",
дидактические игры: "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно", "Чистые ручки",
комплекс утренней гимнастики с флажками;
познавательно – исследовательская деятельность «Посадка лука».
Оборудования и материалы: костюм Доктора Айболита, аптечка, шапочки лесных зверей, спортивная форма для детей, мольберт, наглядные пособия по теме, магнитофон, аудиозаписи песни и утренней гимнастики, флажки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня всемирный день здоровья. Поэтому и мы с вами поговорим о здоровье. Когда мы поздоровались - мы пожелали друг другу здоровья. А что значит быть здоровым человеком? (Быть весёлым, счастливым, радостным, сильным, крепким, это когда у человека ничего не болит, он хорошо кушает и спит.) Нужно ли беречь наше здоровье? (Да).
Воспитатель: Сейчас ребята напомнят нам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
1 реб-к: У здоровья есть враги
С ними дружбу не води!
А почаще улыбайся,
Чисти зубки, закаляйся,
И тогда признаюсь я
Не страшна тебе хандра.
2 -ой: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
3-ий: Кушай овощи и фрукты
Рыбу и молочные продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
4 -ый: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши,
Физкультурой занимайся
Бегай, прыгай, кувыркайся.
Воспитатель: Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! Давайте споём песню, которая так и называется «Если хочешь быть здоров!»
Воспитатель: К нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор …
Дети: Айболит.
Он спешит сегодня к вам, своим маленьким друзьям!
(Звучит музыка, входит Доктор Айболит)
Доктор: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?
Воспитатель: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.
Доктор: Я должен это проверить сам. (Дети встают со стульчиков)
(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)
Доктор: Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов. (Дети садятся на стульчики, воспитатель надевает маски зверей).
Доктор: Какая красота! Значит, вам не нужен врач!
Ой, я слышу Зайкин плач! Выходит заяц и плачет.
Доктор (садится за стол) : У Зайчишки грустный вид! Зайка, Зайка, что болит?
Зайка: Как же Зайке не грустить – у меня живот болит!
Доктор: Зайка, Зайка, где ты бегал, как сегодня пообедал?
Зайка: Съел морковку вкусную и заячью капустку!
Доктор: Мыл ты лапки или нет?
Зайка: Нет!
Доктор: Вот тебе, дружок, совет – ешь морковку на обед, И капусту, и траву только мы –ту-ю!
Доктор: Что такое, почему? Кто там плачет, не пойму?
Доктор (к Лисе) : Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса:Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
Мы смотрели как всегда.
Доктор:Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы садик не проспать,
Ты ложись пораньше спать!
Доктор: Вот, я слышу чей - то плач, опять кому – то нужен врач!
Доктор: Здравствуй, волк,
Ты что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Волк:Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор:Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор: Кто – то к нам опять спешит, громким голосом кричит…
Медведь: Доктор, Доктор, помогите! Вы скорей меня спасите!
Доктор: Что случилось? Говорите!
Я всю зиму сплю в берлоге, а весной иду гулять!
Начинаю сильно кашлять, а потом ещё чихать!
Доктор: Ты гуляй и закаляйся, на природе поправляйся!
Солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!
Доктор: Да, ребята. С лесными зверюшками случилась беда. Всё потому, что они не следили за своим здоровьем.
А вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Да).
Мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.
• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
• От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
• Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
• Платочек, расчёска должны быть своими! Никогда не пользуйся чужими!
• Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
• Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
• Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Доктор: А вы, ребята, делаете утреннюю зарядку? (Да).
Воспитатель: Давайте, покажем Доктору Айболиту какие мы спортивные.
Становитесь на утреннюю зарядку.
Комплекс утренней гимнастики с флажками.
Доктор: Прибавилось силы у вас после зарядки? (Да). Молодцы! Как ребята у вас в детском саду хорошо! К сожалению, мне пора с вами прощаться.
Ну, ребята, до свидания!
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Всё, пока, будьте здоровы!
(Доктор Айболит уходит.)
Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше занятие. Кто запомнил, какой сегодня день? (День здоровья). Кто приходил сегодня в гости? (Доктор Айболит). Будем беречь своё здоровье? (Да.) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ребята, запомните!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.