Приложение МААМ

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

Наталья Федорова
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по здоровьесбережению

с детьми старшей группы

«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах

1. Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде, о культурно – гигиенических навыках;

2. Формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно и способствовать его сохранению;

3. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать;

4. Развивать музыкальные и творческие способности детей;

5. Способствовать укреплению мышц рук и ног.

Предварительная работа:

проведение бесед на темы «Что значит быть здоровым, «Витамины – защитники организма», «Значение спорта в нашей жизни»;

отгадывание загадок о ЗОЖ, разучивание стихотворений и песни по теме;

сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека",

дидактические игры: "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно", "Чистые ручки",

комплекс утренней гимнастики с флажками;

познавательно – исследовательская деятельность «Посадка лука».

Оборудования и материалы: костюм Доктора Айболита, аптечка, шапочки лесных зверей, спортивная форма для детей, мольберт, наглядные пособия по теме, магнитофон, аудиозаписи песни и утренней гимнастики, флажки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Мы друг другу сказали:

Здравствуйте!

И как будто светлее на улице стало.

Здравствуйте!

Этим, словом здоровья мы всем пожелали!

Здравствуйте!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня всемирный день здоровья. Поэтому и мы с вами поговорим о здоровье. Когда мы поздоровались - мы пожелали друг другу здоровья. А что значит быть здоровым человеком? (Быть весёлым, счастливым, радостным, сильным, крепким, это когда у человека ничего не болит, он хорошо кушает и спит.) Нужно ли беречь наше здоровье? (Да).

Воспитатель: Сейчас ребята напомнят нам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1 реб-к: У здоровья есть враги

С ними дружбу не води!

А почаще улыбайся,

Чисти зубки, закаляйся,

И тогда признаюсь я

Не страшна тебе хандра.

2 -ой: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

3-ий: Кушай овощи и фрукты

Рыбу и молочные продукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

4 -ый: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши,

Физкультурой занимайся

Бегай, прыгай, кувыркайся.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! Давайте споём песню, которая так и называется «Если хочешь быть здоров

Воспитатель: К нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор …

Дети: Айболит.

Он спешит сегодня к вам, своим маленьким друзьям!

(Звучит музыка, входит Доктор Айболит)

Доктор: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Воспитатель: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Доктор: Я должен это проверить сам. (Дети встают со стульчиков)

(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

Доктор: Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, и к занятиям готов. (Дети садятся на стульчики, воспитатель надевает маски зверей).

Доктор: Какая красота! Значит, вам не нужен врач!

Ой, я слышу Зайкин плач! Выходит заяц и плачет.

Доктор (садится за стол) : У Зайчишки грустный вид! Зайка, Зайка, что болит?

Зайка: Как же Зайке не грустить – у меня живот болит!

Доктор: Зайка, Зайка, где ты бегал, как сегодня пообедал?

Зайка: Съел морковку вкусную и заячью капустку!

Доктор: Мыл ты лапки или нет?

Зайка: Нет!

Доктор: Вот тебе, дружок, совет – ешь морковку на обед, И капусту, и траву только мы –ту-ю!

Доктор: Что такое, почему? Кто там плачет, не пойму?

Доктор (к Лисе) : Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор:Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы садик не проспать,

Ты ложись пораньше спать!

Доктор: Вот, я слышу чей - то плач, опять кому – то нужен врач!

Доктор: Здравствуй, волк,

Ты что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Волк:Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор:Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор: Кто – то к нам опять спешит, громким голосом кричит…

Медведь: Доктор, Доктор, помогите! Вы скорей меня спасите!

Доктор: Что случилось? Говорите!

Я всю зиму сплю в берлоге, а весной иду гулять!

Начинаю сильно кашлять, а потом ещё чихать!

Доктор: Ты гуляй и закаляйся, на природе поправляйся!

Солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!

Доктор: Да, ребята. С лесными зверюшками случилась беда. Всё потому, что они не следили за своим здоровьем.

А вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Да).

Мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.

• Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!

• Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!

• Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

• Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!

• От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

• Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!

• Платочек, расчёска должны быть своими! Никогда не пользуйся чужими!

• Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

• Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

• Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

Доктор: А вы, ребята, делаете утреннюю зарядку? (Да).

Воспитатель: Давайте, покажем Доктору Айболиту какие мы спортивные.

Становитесь на утреннюю зарядку.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Доктор: Прибавилось силы у вас после зарядки? (Да). Молодцы! Как ребята у вас в детском саду хорошо! К сожалению, мне пора с вами прощаться.

Ну, ребята, до свидания!

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Всё, пока, будьте здоровы!

(Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше занятие. Кто запомнил, какой сегодня день? (День здоровья). Кто приходил сегодня в гости? (Доктор Айболит). Будем беречь своё здоровье? (Да.) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ребята, запомните!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: - Воспитывать культуру общения и поведения. - Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. - Уточнять и закреплять.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шарова А. А г. Первомайск 2015г. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 16:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова (УИ 275315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД