МААМ-картинки

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы

Оксана Витт
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Развлечение для детей подготовительной группы

Разработано:

Витт О. А., музыкальным руководителем высшей квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2017 г.

Цель: поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе: укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность.

Задачи:

Публикация «„Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“ Развлечение для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Формировать у детей знания о том, что некоторые растения являются лекарственными.

-Знать внешний вид некоторых лекарственных растений.

-Побуждать детей эстетически воспринимать природу.

-Активизировать словарь детей путём введения новых слов.

-Развивать познавательный интерес и активность дошкольников.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал: Мультимедийный проектор, цветы ромашки, оберег.

Муз. Репертуар: Танец «Ромашка – цветок полевой»

«Ландыши»

Песня «Одуванчик» муз. и сл. К. Костина

Игра «Вершки и корешки»

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики

Ведущий: Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны!

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав.

Прошло еще много времени прежде, чем люди стали их называть - лекарственными растениями. Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров - лекарства от всех болезней. Их надо не только знать, но и уметь ими пользоваться.

Людей, собирателей лекарственных трав называли «травниками».

Ребята, а вы бы хотели встретиться с травницей, которая много знает о целебных свойствах растений, растущих в окрестностях нашего края?

Дети: Да!

Звучит песня «Подорожник – трава», входит Травница

Егоровна: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Егоровна. Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе.

Бабушка Егоровна в гости к вам пришла

И для вас загадки о травах принесла!

А вот и моя первая загадка:

На верхушке стебелька

Солнышко и облака.

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце.

Дети: Ромашка.

Егоровна: Правильно, это ромашка, её белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок. Это многолетний цветок, расцветает он в начале лета и цветет до поздней осени. В народе его зовут сестрой милосердия.

Ведущий (с цветком в руке) : Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

(А. Фет)

Девочка – Ромашка: Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным- давно, как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию.

Ведущий: Милая Ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна.

1 –ый – Лечит кашель

2 – ой – Снимает жар

3 – ий – Используют при мытье волос

4 – ый – Снимает воспаление

5 – ый – Лечит зубную боль

Ромашка: Запомните простое народное средство. Если болит горло:

возьми 1 стакан молока, 1 стакан воды и по одной щепотке ромашки, мёда. Смешай всё вместе, вскипяти, процеди и пей вместо чая.

Танец «Ромашка – цветок полевой»

Егоровна: Загадка вторая:

Злая как волчица

Жжется как горчица

Что это за диво?

Это же …

Дети: Крапива!

Ведущий: Хочешь сказать, что эта жгучка может еще и нужная?

Егоровна: Сейчас узнаем, пусть крапива нам сама о себе расскажет.

Крапива: Моё русское название происходит от древнерусского слова “коприна” – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Огородники считают меня жгучим сорняком, но ведь от меня и польза людям большая. Все знают, что крапива – лекарственное растение.

Ведущий: Лекарственное растение? Где у тебя таблетки и порошки спрятаны

Крапива: Таблетки и порошки спрятаны в моих листьях и стеблях. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат.

Ведущий: Спасибо тебе, крапива, за то, что ты и накормить можешь, и вылечить.

Наши ребята знают пословицы и поговорки о крапиве.

1. Жгуча, крапива родится,

Да в щах пригодится.

2. Хоть и не огонь, а жжется.

3. Сама холодная, а людей жжет.

4. Если бы на крапиву не мороз,

С нею б и сладу не было.

5. Одна крапива заменяет семерых врачей.

Егоровна: Загадка третья:

Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

Дети: Подорожник!

Ведущий: Существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

Егоровна: Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дроги, а другая замешкалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею, Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран.

Подорожник: Послушайте моё народное средство. Вы натёрли ногу – о несчастье. Нужно сорвать лист подорожника, обернуть им больное место. Листок приятно холодит и боль постепенно проходит.

Егоровна:Ну, а мы продолжим наш разговор о лекарственных травах.

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший.

Дети: Одуванчик!

Ведущий: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет почти везде.

Одуванчик: На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Я расту и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Егоровна: Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

Ребё нок: Вырос он сегодня

Прямо на дорожке-

Желтый одуванчик,

Солнышко на ножке!

Скоро нарядился

В новые одежки:

Белым стал,

Воздушным-

Облако на ножке!

Ветерок развеял

Все пушинки-крошки.

Облысел он, бедный,

Кнопочка на ножке. (А. Вайнер)

Песня «Одуванчик» муз. и сл. К. Костина

Егоровна: Дети, а вы знаете правила сбора лекарственных растений?

-Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог, возле железнодорожных путей.

-Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет трава.

-Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

- Нельзя при сборе топтать соседние растения, и рвать их с корнем.

- Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.

- Собирать растения надо каждый вид отдельно.

- Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

Егоровна: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Ещё одна моя загадка:

Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это (Мята)

Мята: Аппетита если нету,

Иль желудком болен ты,

Нет прекраснее совета -

Мяты перечной нарви.

Ели нервы расшалятся,

И совсем не будет сил,

Чаю с мятою напейся,

Чтобы ты совсем остыл.

Егоровна: Мяту использовали для изготовления зубных порошков и применяют при изготовлении зубных паст. Не так давно были популярны зубные капли, которые изготавливались на основе мятного экстракта. Их использовали для облегчения зубной боли.

Ведущий: Я слышала такое ученое мнение, что нет на Земле растения, которое не обладало бы лекарственными свойствами. Вот только люди еще не сумели разгадать тайну многих растений. Я предлагаю ребятам разделиться на три группы и выполнить задание.

Игра «Вершки и корешки»

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветки или соцветия? (липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка лекарственная, пижма, кукурузные рыльца)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют корни и корневища? (аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)

Егоровна: Расправит свой ажурный листик

Король всех трав.

Тысячелистник.

В природе растение произрастает на открытой местности, в светлых лесах. В качестве лекарственного растения тысячелистник используют с давних времен.

Тысячелистник: Ещё греческий герой Ахилл исцелял этой травой своих солдат, истекающих кровью. По некоторым древним названиям, переведенным на современные языки, можно понять, от каких болезней и кто лечился этим цветком: «тысячелистник рыцарей», «трава солдатских ран», «трава крови».

Древние римляне после завоевания земель обязательно сеяли возле своих военных лагерей это растение и называли его военной травой.

Егоровна: А вот зверобой в старину называли «травой от 99 болезней». Он затягивает раны, убивает микробы, останавливает воспаление.

Зверобой: Зверобой лечит кожные проблемы, болезни внутренних органов.

Из него готовят мази, отвары, лосьоны и разнообразные маски.

Егоровна: Ну, а этот цветок непростой

Посмотрите, он какой!

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Ведущий: Русское родовое название «ландыш» — от слова «гладкий, гладыш» связано с большими гладкими листьями растения.

Этот нежный и ароматный цветок называют “слезы божьей матери”. Считается, что слезы Богородицы, которые она пролила по своему сыну, превратились в эти цветки. Русский народ давал множество названий этому растению. И как это обычно и происходит, все эти названия соответствуют каким-то внешним признакам этого растения. Например, есть такое народное название как “заячьи ушки”. И действительно, у ландыша образуются два листка по форме немного напоминающие заячьи уши. Еще его называли “лесной язык” за форму листовой пластинки, которая по форме немного напоминает язык.

Ландыш: Лечебные свойства ландыша и препараты из него широко используются в научной и народной медицине для лечения болезней сердца.

В лекарственных целях заготавливают траву, листья, цветки — всю наземную часть растения.

Егоровна: Плод ландыша - это ярко окрашенная красновато-оранжевая ягода размером около 5 – 8 мм. Ягоды эти ядовиты, есть их нельзя. Тем не менее, некоторые хищные млекопитающие семейства псовых такие как, например, волки и лисы могут эти ягоды поедать без какого-то видимого для себя вреда.

Ведущий: Как интересно! Это и лекарственное растение и в то же время ядовитое.

Танец «Ландыши»

Егоровна: Давным-давно в каждом доме изготавливали оберег на здоровье. Назывался он кубышка – травница. Внутри его находятся лекарственные травы. Кубышка- травница – защитница от злых духов болезни.

Если в доме кто-то заболевает – ее ставят в изголовье кровати больного. Так же, если у человека что-то болит (живот, голова и т. п.) оберег можно прикладывать к больным местам – и боль вскоре утихнет.

Я хочу вам подарить Кубышку- травницу, чтобы она служила вам доброй утешницей и следила за вашим здоровьем. Доброго вам здоровья!

Дарит оберег, уходит

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Деловая игра с педагогами на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» «Здоровье – наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар».

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: - Воспитывать культуру общения и поведения. - Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. - Уточнять и закреплять.

Педагогический проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Педагогический проект на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадулловна Миннибаева Альфия Абдуллаевна.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шарова А. А г. Первомайск 2015г. Актуальность проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей.

Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Развлечение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику).

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Вед. : Здравствуйте, мальчишки.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 июня 2017 в 09:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД