Папки-передвижки

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа) (4 фото)

Елена Кононова
Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)

Конспект художественно-эстетического занятия (пластилинография)

«Что за птица! Что за диво

Средняя группа

Цель: расширять представление детей о многообразии птиц, уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания.

Задачи:

Публикация «Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии „Что за птица! Что за диво!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обучающие - расширять представления детей птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать павлина, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

Развивающие - формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Воспитательные - воспитывать любознательность, интерес и любовь к птицам.

Планируемый результат: Расширить представления детей о павлине, месте его обитания, особенности строения тела. Развитие мелкой моторики, путем работы пальцами выполняя технику пластилинографии.

Материалы и оборудование: фотографии (картинки) разных видов павлина, перо пвлина, пластилин, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки для рук, образец воспитателя.

Ход занятия:

I. Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: - Ребята, смотрите что я наша (перо павлина). Как вы думаете, кто его потерял?

Ответ детей:

Воспитатель: - Послушайте

«Что за птица! Что за диво!

Словно с сказочных страниц!

Ходит важно, горделиво

Яркий, красочный … павлин».

Ответ детей:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете что такое Индия?

Ответ детей:

Правильно, это страна. Очень большая и красивая. В этой стране свои обычаи и традиции. И населяют эту страну индусы. Как вы думаете, почему мы заговорили про Индию на занятии о павлинах?

Дело в том, что Индия - Родина павлинов. Именно оттуда много-много лет назад павлинов завезли в разные страны. В Индии же эта прекрасная птица считается священной. Это значит, что никто и никогда не может ее обидеть. Она ходит где захочет, ее все уважают и угощают. Иногда павлины заходят на засаженные огороды людей и кушают там, все что пожелают. Люди же считают павлинов дорогими гостями и щедро делятся своим урожаем с этими красавцами. А еще, в этой стране павлин считается повелителем дождя. Индусы верят, что павлин в крике произносит фразу:"Минхао". Которая на языке индусов означает: дождь, начнись! В Индии очень жарко, и все люди ждут дождя. А знаете, что самое интересное? Павлины, действительно, кричат перед сезоном дождей. Вы думаете дождь начинается от их криков?

Ответы детей:

Воспитатель: - Нет, конечно. Просто павлины играют свадьбы в то же время, в которое наступает сезон дождей. А павлины очень любят покричать на своей свадьбе.

Воспитатель: - Посмотрите, на фотографии павлинов. Какое необыкновенное, богатое оперение у этих птиц. Павлины бывают разных видов, которые отличаются друг от друга цветом. Взгляните, ребята, это обыкновенный синий павлин. А это яванский павлин. Сравните их и скажите, чем они отличаются?

Ответы детей:

Правильно, у яванского павлина зеленая шея и хохолок перьев на голове не такой пышный.

А знаете, что эти птицы отличаются не только внешне! Оказывается, у них очень разный характер. Обыкновенные синие павлины спокойные и миролюбивые птицы. Но у яванских павлинов очень скверный характер. самцы постоянно ругаются и дерутся между собой, обижают других птиц и иногда кусают людей. Поэтому то мы и не видим этих зеленых красавцев в зоопарках и питомниках.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на фотографию этого замечательного белого павлина. А какой у него хвост!

У павлина хвост красивый,

Яркий, длинный и большой.

Перья веером раздвинул -

Курам хвастаться пошёл.

Пономарева Дарья

II. Основная часть

Упражнение (дыхательная гимнастика) «Крылья»

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания; тренировка дыхательных органов.

Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны, вверх – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Повторить пять-шесть раз в медленном темпе.

Крылья мы свои расправим

И дышать свободно станем.

Вдох глубокий, грудью полной,

Выдох плавный, экономный

Воспитатель: - Ребята, давайте, нарисуем павлина, чтобы показать детям нашего сада этих красивейших птиц. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а пластилином. Давайте вспомним, как выполняется эта техника.

Ответы детей:

Воспитатель: - Молодцы! Давайте еще рассмотрим павлинов. И обратим особое внимание, «Шикарному хвосту». Прекрасное, блестящее оперение, в котором сочетаются синие, зеленые и рыжие тона, создали павлину славу самой красивой птицы.

Рассматриваем с детьми оперение, узоры на хвосте павлина. В беседе помогаю определить элементы узора - полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и маленькие круги. На доску креплю свою готовую работу для образца.

Воспитатель: - Давайте не много отдохнём (физкультминутка) «Столько раз»

Цель: развитие мышц кистей рук, активного внимания, координации движений. (Имитация действий перечисляемых работ.)

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Воспитатель: - Ну что приступим к работе. Давайте еще повторим последовательность нашей работы. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.

Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки павлина.

III Рефлексивный этап

После завершения лепки ставлю рядом с образцом несколько работ и предлагаю найти среди них самую похожую на образец. Проводится сравнение в форме диалога. Я говорю от имени павлина (образца, от имени вылепленного павлина – ребенок.

Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)
Фото «Что за птица! Что за диво!»
Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии  (средняя группа) - фото
Фото №1 Задачи Публикация Конспект художественно эстетического занятия по пластилинографии Что за птица Что за диво средняя группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению «Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» Задачи: С помощью литературы раскрывать детям образы их сверстников вызвать желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о.

Конспект занятия «Что такое парк?» (средняя группа) Цель: Создавать элементарные правила поведения в походе в парк. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с парком и правилами поведения.

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?»Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?»Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Задачи: 1)сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Задачи: Образовательные: учить детей выбирать.

Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Стенгазета «Спасибо, тебе, солдат, что Родину от врага спас!» (средняя группа)Стенгазета «Спасибо, тебе, солдат, что Родину от врага спас!» (средняя группа) Приближается великий день, день, который порохом пропах и со слезами на глазах - День Победы. Правильно говорят "Не зная прошлого, не построишь.

Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект художественно-эстетического занятия по пластилинографии «Что за птица! Что за диво!» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД