Получи документы

Проект «Что я знаю о себе»

Корнеева Анна
Проект «Что я знаю о себе»

Вид проекта : Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.

Публикация «Проект „Что я знаю о себе“» размещена в разделах

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Гипотеза:

Если в течение длительного времени целенаправленно и систематически проводить работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» то, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта :

доступность:

* учет возрастных особенностей детей;

* адаптированность материала

систематичность и последовательность:

* постепенная подача материала от простого к сложному;

* частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

наглядность и занимательность:

* предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

динамичность:

* интеграция проекта в разные виды деятельности

дифференциация:

* создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Цель проекта : Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

-Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

-Формировать элементарные представления о строении своего тела.

-Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

-Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

-Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

- Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

1этап

Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

Перспективный план проекта.

2 этап.

Основной. Работа с детьми.

Ноябрь

1 неделя Образовательная деятельность «Познание»

«Наши глазки»

*Гимнастика для глаз «Смотрелки»

*Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

*Гимнастика для глаз «Мигалочки»

* Беседа на тему «Для чего нужны глаза»

*Д/и «Что я вижу одним глазом»

*Д/и «Жмурки»

*Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же Картинку»

* Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

*Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»

*Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка»

Наборы парных картинок,

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).

Ноябрь

2 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Носики-курносики»

*Дыхательное упражнение «Каша кипит»

*Дыхательное упражнение «Часики»

*Дыхательное упражнение «Ветерок»

*Д/и «Узнай по запаху»

*Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»

*Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»

* Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.

Ноябрь

3 неделя

Образовательная деятельность «Познание»

«Мои ушки»

*Д/и «Повтори что услышал»

*Д/и «Где звенит»

*Д/и «Громко- тихо»

*Д/и «Солнце и дождик»

*Самомассаж ушей.

*Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»

*Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки»

* Консультация: «Дыхание и здоровье»

Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.

Ноябрь

4 неделя

Исследовательская деятельность «Моё тело»

*Д/и «Где наши ручки»

*Д/и «Это Я»

*П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»

* Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»

* Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», Паучок»

*Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

* Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»

*Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»

* Консультация: «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».

Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»

*Демонстрационный материал «Тело человека»

3 этап. Презентация проекта «Что я знаю о себе»

Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных на протяжении проекта (проведение дидактических игр, упражнений, опытов, беседы с детьми – ведущая роль в изложении информации у детей и др.)

Подготовка к презентации проекта (заучивание стихов, песенок, подвижных игр и т. д.)

Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Публикации по теме:

Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цели. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора,.

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах» Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду ; о правилах поведения на улице, на дороге, знания.

Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?» Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств. Задачи: Обучающие: • дать возможность применить на.

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье» Беседа на тему «Что я знаю о своей семье» Цель: Уточнить знания детей о своей семье и родном посёлке. Задачи: - Учить называть всех членов.

Квест-игра «Мы открываем вместе то, что знаю я» Мероприятие Квест – игры «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».!» Дата и время проведения: 2018 года в 17.00. Продолжительность: 1 час. Форма.

Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе» Проект по исследовательской деятельности. «Что я знаю о подсолнухе» СП ГБОУ ООШ с. Муханово Муниципального района Кинель – Черкасский.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что я знаю о себе»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД