Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе»

Ольга Фомичева
Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе»

Проект по исследовательской деятельности.

«Что я знаю о подсолнухе»

СП ГБОУ ООШ с. Муханово

Муниципального района

Кинель – Черкасский

Самарской области

Детский сад «Чебурашка»

Воспитатель:

Фомичёва Ольга Анатольевна

Введение

Растения – это живая природа. Как приятно находится в мире растений, любоваться на распустившиеся бутоны цветов их можно потрогать, понюхать они обладают приятным запахом. Растения растут повсюду они всегда доступны и приспосабливаются к жаре и холоду.

Актуальность.

Как радуют сердце приветливые лучи ласкового солнца! Неудивительно, что подсолнечник, который называют «цветком солнца», тоже радует людей, где бы они ни жили. Видишь в саду улыбчивый подсолнух, и сам невольно начинаешь улыбаться. А какой же радостью наполняется сердце, когда любуешься целым морем ярко-желтых солнечных цветов! Каждому с детства знакомо это растение. Пожалуй, нет человека, который бы ни разу не видел подсолнух и те, кто видел навсегда остаются поклонниками этого удивительного растения. Подсолнух – символ жизненной энергии и силы, символ лета и солнца. Он будто распускает свои лепестки и наполняет душу своим тепло.

Летом мы с мамой катались на велосипедах по дороге я увидел целое поле красивых жёлтых цветов. Глядя на этот цветок, поднимается настроение. У мамы я спросил, что это за цветы. Она мне рассказала про этот удивительный солнечный цветок. Меня заинтересовало это растение.

И я поставил перед собой цель:

– изучить растение подсолнечник, узнать историю его происхождения и где его используют.

При этом решил выполнить некоторые задачи:

- выяснить откуда появилось это растение в России,

- определить почему растение так назвали,

- узнать, как и где использует человек семена подсолнечника,

- какими полезными свойствами обладает растение.

И доказать гипотезу: О том, что подсолнечник – не только красивый солнечный цветок, но еще полезный, как для человека, так и для животных.

3.

Методы моей работы:

- изучение литературы,

- беседа,

- наблюдение,

- опыты,

- анализ.

В детском саду моя воспитательница Ольга Анатольевна помогла мне в выборе книг, она тоже рассказала много интересного.

И теперь я расскажу всё, что узнал про это замечательное растение «маленькое солнышко».

Название подсолнечник произошло от сочетания двух греческих слов «солнце» и «цветок», что в переводе означает солнечный цветок. Такое название дано ему не случайно огромные соцветия подсолнуха окружены яркими лучистыми лепестками, которое напоминает солнышко. В древние времена подсолнух называли «солнцеворот», потому что его шляпка всё время поворачивается в сторону солнца, проходя его путь от восхода до заката. Я узнал, что родиной подсолнуха является Северная Америка. В Россию его завёз из Голландии Пётр I сначала растение выращивалось, как украшение. Подсолнечник это травянистое, однолетнее растение вырастает высотой до 3 м. Цветет он с июля по август целый месяц. Плоды его называются семянки.

Я узнал, что из семян подсолнуха получают подсолнечное масло. Экологически чистый способ получения масла это отжим. Семена подсолнуха отжимают на специальных машинах. Отходы от производства масла (жмых, шрот) используют как корм для домашних животных. Меня удивило то, что для изготовлении масла берут семечки неочищенные. Также я узнал, что семечки очень полезный продукт, в них много витаминов и других полезных веществ. Люди едят семечки как сырые так и поджаренные. А ещё из семян подсолнуха делают сладости халву и козинаки. Подсолнух важное медоносное растение пчёлы собирают пыльцу с жёлтого цветка из которого потом получается вкусный мёд.

Далее я провел простые опыты.

Опыт 1.

Мне захотелось узнать содержат ли семена подсолнечника масло?

Взял семена подсолнечника, растёр их в ступке и выложил на бумагу. Оказалось, что семена подсолнечника оставили жирный след. Я оставил бумагу и растёртые семена, через некоторое время масляное пятно стало больше

Вывод: семена подсолнечника богаты маслами.

Опыт 2.

Я решил определить, что легче масло или вода.

Для этого я взял колбы с водой, окрасил её в зеленый и голубой цвет. Далее взял емкости с маслом и пипетки. В пипетку набрал масло и капнул в колбу с окрашенной водой. Я увидел что масло осталось на поверхности воды.

Вывод: Подсолнечное масло легче, чем вода, оно не тонет в воде.

Опыт 3.

Ещё я хотел определить прозрачное ли масло?

Вылил воду в один стакан, масло в другой. Взял монетки и бросил их в масло. На дне емкости с маслом я увидел, брошенные мной монетки. Это значит, что масло прозрачное, монетки тяжелые и поэтому они оказались на дне.

Вывод: подсолнечное масло прозрачное.

Заключение:

Таким образом, послушав рассказы взрослых, проведя опыты и наблюдения, я узнал о подсолнухе много интересного. Раньше я и представить не мог, как он широко используется из него делают масло на котором готовят еду. Из семян делают вкусную халву и козинаки. Отходы идут на корм животным.

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных веществ. Мёд собранный на подсолнухах тоже очень полезен.

Так я доказал свою гипотезу о том, что подсолнечник – не только красивый солнечный цветок, но ещё он приносит много пользы, как для человека, так и для животных.

Публикации по теме:

Беседа «Что я знаю о футболе? Виды футбола» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. о. Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» Беседа в подготовительной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 города Тюмени КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской.

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе «Что я знаю о тебе, водичка?» Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе. Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Что.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Образовательный проект «Что я знаю о себе» для средней группы Проблема В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе? Мой организм.»- возможно,.

Познавательно — исследовательский проект «Что я знаю о себе?» По типу: познавательно - исследовательский. По форме: групповой. По срокам: краткосрочный Одна из главных задач, решаемых современным дошкольным.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Методическая разработка занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о наших ушах» Статья. Психолого-педагогические основы формирования исследовательской деятельности на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Лето
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...