Татьяна Попович
Сценарий проведения смотра-конкурса дидактических игр экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения смотра-конкурса дидактических игр экологической направленности
Рассмотрено на
Методическом совете
«___»___2013 г.
___
Положение
о смотре - конкурсе на лучшую дидактическую игру
экологической направленности
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №60 «Теремок» города Белово»
Публикация «Сценарий проведения смотра-конкурса дидактических игр экологической направленности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра - конкурса на лучшую дидактическую игру (далее смотр - конкурс).
2. Целями и задачами смотра - конкурса являются:
• формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
• создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе организации и проведения дидактических игр экологической направленности;
• развитие эмоциональной сферы дошкольников;
• воспитание гуманного отношения к объектам живой и неживой природы;
• побуждение педагогов к творческой активности.
3. Сроки проведения смотра - конкурса
3.1. Смотр - конкурс проводится «___»___2013 года
4. Критерии оценки уголков природы
Критериями оценки дидактической игры являются:
• соответствие возрасту детей, требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиНам 2.4.1.3049-13 № 26 (от 20.07.13);
• проявление творчества в создании игры;
• новизна представленных игр;
• эстетичность;
• практическая значимость;
• оригинальность представления (презентация) в любом жанре (лирика, песня, театр)
5. Участники смотра
Участниками смотра являются педагоги, специалисты дошкольного учреждения и родители.
6. Жюри смотра
В состав жюри смотра входят:
Заведующий МБДОУ
Зам. заведующего
Педагог- психолог
Педагог по ИЗО
Воспитатель
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Подведение итогов состоится по окончанию смотра-конкурса
Сценарий проведения смотра – конкурса дидактических игр
экологической направленности
в МБДОУ детский сад № 60 города Белово
Цель: создание максимальных условий для развития познавательной активности детей, воспитание гуманного отношения к объектам живой и неживой природы; побуждение педагогов к творческой активности.
Вступительное слово заместителя заведующей:
Есть в педагогике понятия разные.
Значимые есть и есть неясные.
Но слово «дидактика» всем известное.
Все дидактическое детям полезное.
Дидактика – очень важная наука.
Для педагога – серьезная штука.
Есть дидактические пособия,
Принципы дидактические,
А есть просто игры,
Которые в центре внимания,
На нашем сегодняшнем заседании.
Мы начинаем не просто представление,
А педагогический конкурс всем на удивление.
Здесь собрались люди только талантливые.
Руки у них золотые,
Головы, пока не у всех седые, но…
Зато умом наделенные, с годами умудренные.
Сердца открыты.
Поделиться опытом со всеми рады
И вовсе не ждут награды.
А судить конкурс будут судьи -
Приказом главы определенные.
Задачи у них не простые,
Всякими требованиями осложненные.
Но должны они кому-то выдать приз.
А для вас пусть это будет сюрприз.
От вас же требуется задор, уменье, да смекалка.
Представляйте ваши игры кому как не жалко!
Мы будем смотреть, дивиться,
Но главное: друг у друга учиться!
С правилами конкурса все знакомы?
Судьям не мешать, товарищей не перебивать.
А вот поддерживать их дружно,
Да и приз зрительских симпатий определять нужно.
Ну… Начнем с богом!
Первому открыта дорога.
Ведущий представляет дидактические игры, а педагоги рассказывают о целях и правилах игры.
1. Игра - «Ежики»,
Выступает 03 группа, «малыши»,
Похлопаем им от души.
2. Любимая игра педагогов 07 группы - «Мешочек чудесный».
Иногда он может быть очень полезным.
Складывай в него все, что хочешь,
И решай задачи, какие захочешь.
3. А сейчас игра чуть другая.
Тот же мешочек, но цель иная.
Да он не один, мешочков много.
«Цветные мешочки» - игра педагогов 13 группы.
4. Цветными могут быть мешочки,
А могут быть кубики и гвоздики,
А мы сейчас посмотрим на «Цветные паровозики». 06 группа
5. Тема наша: экология. Природа.
09-10 группы представляют игру «Времена года».
6. А теперь «Книга волшебная» перед вами.
О чем она? Узнаем не сами.
Коллегам слово. Вперед смело.
И мы посмотрим, в чем тут дело. 08 группа
7. «Берегите природу!» - девиз известный.
Игру с таким названием
Узнать всем полезно. 12, 14 группы
8. Продолжает тему старшая группа.
Игра про деревья – дело привычное.
А вас ждет встреча с «Чудо – деревом»,
Выращенным 11 группой,
9. А теперь слово гильдии музыкантов.
Ожидаем от них особых талантов.
Они приглашают нас на лужайку,
Где можно встретить лошадку и зайку.
10. На очереди учитель- логопед,
Точнее логопеды- учителя поделятся опытом,
как интересней познакомить детей
С обитателями планеты Земля.
11. Завершает конкурс группа подготовительная
Игра с дидактической куклой –
Прием довольно выразительный.
Пока судьи баллы считают,
Да для кого-то главный приз определяют,
Берите в руки листы бумажные,
Давайте споем про нашу жизнь песню протяжную.
(Педагоги исполняют песню на мотив «А нам все равно)
Есть в поселке Инском
"Теремок" на поляне.
Этот терем наш дом,
Мы работаем в нем.
Все талантливые,
Фантазеры, танцоры.
Любим деток бескорыстно,
Душу отдаем.
Припев:
А нам все равно/2р.
Не боимся мы никаких проблем.
Дело есть у нас, даже в трудный час
Ребятня поднимет настроенье нам.
.
Ну а теперь послушаем судей
И, если что, обижаться на них сильно не будем.
Слово предоставляется главной ___
Ей говорить, а вам внимательно слушать.
Товарищам громко хлопать,
А коль проиграли –
Ногами не топать!
(подводятся итоги конкурса)
На память прошу календарик принять,
Чтобы дни важные не забывать.
А на нас, методистов, не обижаться,
В следующем конкурсе педагогического мастерства
Участие активное принять постараться!
Вот и закончилось соревнование.
Благодарю вас всех. Спасибо за внимание!