Сценарий «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ольга Затона
Сценарий «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Атрибуты: 3 ватмана, бумажные заготовки - картинки: чайная, кухонная и столовая посуда (по количеству детей, клей - карандаш (3 шт., 2таза с горячей водой, большая клеенка, фартуки по количеству детей, полотенце для пупса, и полотенца для всех детей, жидкое мыло, кувшины - 2, «грязный» пупс, мочалка, щетки, одежда для пупса - куклы, телефонный аппарат, Мойдодыр из картонных коробок, грязные следы от ладошек, полог их закрывающий, кусочки скотча, которые держат ладошки, диск с записью телефонного звонка и произведением Т. Тютюнниковой «Ягодный компот». Музыкальные инструменты: маракасы (шейкеры, рейн стик («дождевая» палка, африканский ксилофон.

Перед проведением веселого часа с детьми читают и учат наизусть фрагменты произведений К. И. Чуковского и разучивают произведение Т. Тютюнниковой «Ягодный компот».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я библиотекарь и работаю в библиотеке, где много книг. В моей библиотеке забыли закрыть окна, и озорной ветер сдул все названия с книг. Теперь я не пойму, как какая книга называется. Вот, например как эта книга называется и кто ее автор?.

Ведущая:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!".

Ответы детей.

В зал под музыку входит Федора. Растерянно озирается.

Ведущая: А вы кто?

Федора: Федора! Из сказки «Федорино горе». Вы только, что прочли строчки из книги, в которой я живу, и я появилась.

Ведущая: Чудеса, какие, ребята! А что же ты, Федора такая грустная?

Федора:Я всю посуду свою убежавшую собрала, перемыла и высушила, а все равно в шкафах такой беспорядок! Ничего понять не могу! Где что лежит, как этим пользоваться! Пробовала жарить блинчики в половнике - сгорели! Попробовала пить чай из чайника - чуть не лопнула! Теперь не знаю, что же мне делать!

Далее ведущая предлагает ребятам помочь Федоре навести шкафах порядок: «рассортировать» и приклеить чайную посуду в один шкаф, столовую - в другой, а кухонную в третий шкаф.

Дети сортируют и приклеивают «посуду» (бумажные заготовки) к ватману

Федора: Да в такой посуде не грех и чего ни будь сварить! А давайте сварим компот!

(детям раздать по выбору музыкальные инструменты)

Звучит произведением Т. Тютюнниковой «Ягодный компот». Дети играют «Ягодный компот» на музыкальных инструментах.

Звонок телефона. Федора берет трубку:

Федора:

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон?

— Откуда?

— От верблюда?

— Что вам надо?

— Шоколада?

— Для кого?

— Для сына вашего?

— А много ли вам прислать?

— Пудов этак пять!

— Или шесть,

- Больше ему не съесть,

- Он у вас еще маленький!

- Ничего себе малыш! Настоящий слоненок!

Ведущая: Ребята, а вы знаете из какой книги этот слоненок - сластена? А кто автор этой сказки?

Ответы детей.

Ведущая снимает сзади полог, а под ним грязные следы ладошек.

Федора: Красота, у нас все такое чистенькое и посуда моя в порядке! Ой! Что это! Кто такие грязные следы оставил! Кто тут у нас грязный, не мытый? Ушки все мыли, а ручки, а лицо умывали?

Ведущая: Федора! У нас дети всегда умываются и руки с мылом моют!

Федора: А чьи же это следы! Твои?. (спрашивает детей) «Находит» игрушечного малыша – пупса и говорит ему:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущая: Ребята! Из какой сказки этот грязнуля? А автор этой сказки кто?

Федора: Входит с Мойдодыром: (говорит толстым голосом):

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Сейчас же иди мыться!

Федора: Ребята давайте его вымоем? Но прежде скажем волшебные слова.

Приговаривать волшебные слова с ребятами:

"Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист!"

Ставят тазы и договариваются, что в 1 моют и мылят, а в другом споласкивают от мыла, делят детей на 2 команды: одни мылят и моют, а другие споласкивают и вытирают.

Федора: Ну, молодцы, ребята! Славно потрудились! Чистый наш малыш?. Иди малыш в свою сказку. И Мойдодыру - начальнику чистоты угодили.

Федора: Спасибо вам, ребята! За помощь. Пойду и я в свою сказку.

Ведущая: Ребята! А по каким сказкам мы сегодня путешествовали? Кто был автор этих сказок?

Молодцы, ребята, всем героям помогли и мне помогли отыскать названия сказок и их автора. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Расширять и активизировать словарь.

Конспект Комбинированного занятия (НОД) по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе «Оля и Айболит» Тема:«Оля и Айболит»Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены (расческа, полотенце, мыло); воспитывать у детей навыки личной гигиены;.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....