Сценарий «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ольга Затона
Сценарий «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Атрибуты: 3 ватмана, бумажные заготовки - картинки: чайная, кухонная и столовая посуда (по количеству детей, клей - карандаш (3 шт., 2таза с горячей водой, большая клеенка, фартуки по количеству детей, полотенце для пупса, и полотенца для всех детей, жидкое мыло, кувшины - 2, «грязный» пупс, мочалка, щетки, одежда для пупса - куклы, телефонный аппарат, Мойдодыр из картонных коробок, грязные следы от ладошек, полог их закрывающий, кусочки скотча, которые держат ладошки, диск с записью телефонного звонка и произведением Т. Тютюнниковой «Ягодный компот». Музыкальные инструменты: маракасы (шейкеры, рейн стик («дождевая» палка, африканский ксилофон.

Перед проведением веселого часа с детьми читают и учат наизусть фрагменты произведений К. И. Чуковского и разучивают произведение Т. Тютюнниковой «Ягодный компот».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я библиотекарь и работаю в библиотеке, где много книг. В моей библиотеке забыли закрыть окна, и озорной ветер сдул все названия с книг. Теперь я не пойму, как какая книга называется. Вот, например как эта книга называется и кто ее автор?.

Ведущая:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!".

Ответы детей.

В зал под музыку входит Федора. Растерянно озирается.

Ведущая: А вы кто?

Федора: Федора! Из сказки «Федорино горе». Вы только, что прочли строчки из книги, в которой я живу, и я появилась.

Ведущая: Чудеса, какие, ребята! А что же ты, Федора такая грустная?

Федора:Я всю посуду свою убежавшую собрала, перемыла и высушила, а все равно в шкафах такой беспорядок! Ничего понять не могу! Где что лежит, как этим пользоваться! Пробовала жарить блинчики в половнике - сгорели! Попробовала пить чай из чайника - чуть не лопнула! Теперь не знаю, что же мне делать!

Далее ведущая предлагает ребятам помочь Федоре навести шкафах порядок: «рассортировать» и приклеить чайную посуду в один шкаф, столовую - в другой, а кухонную в третий шкаф.

Дети сортируют и приклеивают «посуду» (бумажные заготовки) к ватману

Федора: Да в такой посуде не грех и чего ни будь сварить! А давайте сварим компот!

(детям раздать по выбору музыкальные инструменты)

Звучит произведением Т. Тютюнниковой «Ягодный компот». Дети играют «Ягодный компот» на музыкальных инструментах.

Звонок телефона. Федора берет трубку:

Федора:

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон?

— Откуда?

— От верблюда?

— Что вам надо?

— Шоколада?

— Для кого?

— Для сына вашего?

— А много ли вам прислать?

— Пудов этак пять!

— Или шесть,

- Больше ему не съесть,

- Он у вас еще маленький!

- Ничего себе малыш! Настоящий слоненок!

Ведущая: Ребята, а вы знаете из какой книги этот слоненок - сластена? А кто автор этой сказки?

Ответы детей.

Ведущая снимает сзади полог, а под ним грязные следы ладошек.

Федора: Красота, у нас все такое чистенькое и посуда моя в порядке! Ой! Что это! Кто такие грязные следы оставил! Кто тут у нас грязный, не мытый? Ушки все мыли, а ручки, а лицо умывали?

Ведущая: Федора! У нас дети всегда умываются и руки с мылом моют!

Федора: А чьи же это следы! Твои?. (спрашивает детей) «Находит» игрушечного малыша – пупса и говорит ему:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущая: Ребята! Из какой сказки этот грязнуля? А автор этой сказки кто?

Федора: Входит с Мойдодыром: (говорит толстым голосом):

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Сейчас же иди мыться!

Федора: Ребята давайте его вымоем? Но прежде скажем волшебные слова.

Приговаривать волшебные слова с ребятами:

"Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист!"

Ставят тазы и договариваются, что в 1 моют и мылят, а в другом споласкивают от мыла, делят детей на 2 команды: одни мылят и моют, а другие споласкивают и вытирают.

Федора: Ну, молодцы, ребята! Славно потрудились! Чистый наш малыш?. Иди малыш в свою сказку. И Мойдодыру - начальнику чистоты угодили.

Федора: Спасибо вам, ребята! За помощь. Пойду и я в свою сказку.

Ведущая: Ребята! А по каким сказкам мы сегодня путешествовали? Кто был автор этих сказок?

Молодцы, ребята, всем героям помогли и мне помогли отыскать названия сказок и их автора. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Расширять и активизировать словарь.

Конспект Комбинированного занятия (НОД) по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе «Оля и Айболит» Тема:«Оля и Айболит»Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены (расческа, полотенце, мыло); воспитывать у детей навыки личной гигиены;.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 12:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки