Елена Петрова
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лиц:
Ведущая – первый воспитатель
Лунтик – второй
оспитатель
Задачи:
- познакомить детей с понятием «космос»,
- формировать представление детей о планетах солнечной системы,
- активизировать словаре по теме: космонавт, ракета, Солнце, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Венера
- развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений и ориентировку в пространстве.
Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин.
Давайте мы с вами послушаем стихотворение, которое нам расскажет Володя и попробуем догадаться о какой планете идёт речь.
Володя:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Дети: Это планета Земля.
Ведущая: Правильно. Земля - третья планета от Солнца и единственная в нашей системе, где на поверхности есть вода (моря и океаны, без которой не смогла бы развиться жизнь на планете.
Ребята, а как вы думаете без чего ещё не было бы жизни на нашей планете?
У меня для вас есть загадка
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Дети: Без солнца.
Ведущая: Правильно. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце – это ближайшая звезда к планете Земля, а ещё она очень горячая. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: это смена дня и ночи, наступление зимы и лета.
Раздаётся стук в дверь. Интересно ребята, кто-бы это мог быть, давайте посмотрим. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») В зал заходит Лунтик.
Лунтик: Здраствуйте ребята, я прилетел к вам с планеты Луна.
Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Луна светит потому, что её освещает Солнце. С земли мы видим только ту часть, на которую падают солнечные лучи. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днём там очень жарко, а ночью очень холодно.
Лечу я себе, лечу, вдруг вижу в подзорную трубу, ребята что-то празднуют, что это за праздник у них?
Ведущая: Уважаемый Лунтик, ребята празднуют день космонавтики.
Лунтик: Здорово, а я тоже космонавт, а вы хотите быть космонавтами?
Дети: Да.
Лунтик: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.
Коля:
Чтобы космонавтом стать
И к далёким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
Лунтик: Правильно, молодец, становись-ка по порядку на весёлую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу Лунтика)
Разминка космодром.
Всё готово для полёта
(руки вперёд, вверх)
Ждут ракеты всех ребят
(руки вместе над головой)
Мало времени для взлёта
(шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд
(прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево,
(наклоны вправо, влево)
Отдадим земле поклон
(наклоны вперёд)
Вот ракета полетела
(прыжки на двух ногах)
Опустел наш комодром.
(присели)
Володя:
Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
Лунтик: Значит к старту все готовы.
Дети: Да.
Лунтик: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Лунтик: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация)
Лунтик: Начинаем отчёт – 1,2,3,4,5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперёд, полетели, изображая ракету, звучит музыка) полетели. Как проходит полёт?
Дети: Хорошо.
Лунтик: 5 минут полёт нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на середину зала). Вот ребята первая остановка – Меркурий, самая маленькая планета в Солнечной системе. Эта планета похожа на Луну. Планета Меркурий гористая, покрыта кратерами вулкана, но есть на ней и гладкие равнины.
Посмотрите как здесь грязно, давайте наведём порядок на этой планете, ведь вы же это умеете? (по полу разбросаны комки жатой бумаги)
Ведущая:
В руки швабры мы возьмём,
Мусор весь мы уберём.
Дети: да.
Игра «Космические уборщики»
Ведущая: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что мамам дома помогаете. Тогда движемся дальше.
Лунтик: Начинаем отсчё т: 1,2,3,4,5 – пуск (звучит весёлая музыка)
(имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперёд, полетели, изображая ракету, звучит музыка) полетели.
Лунтик: Мы с вами прилетели на самую большую планету в Солнечной системе. Угадайте как называется эта планета?
Дети: Юпитер.
Ведущая: Правильно – это Юпитер. Эта планета похожа на шар жёлтого цвета с цветными полосками облаков и огромным пятном, которое блуждает по всей планете.
Лунтик: Ребята, давайте проверим кто из вас самый ловкий?
Соревнование «Будь метким!»
Участники команд по очереди метают мешочки с песком из обруча в корзину, стоящую от места броска на расстоянии 3 м. Побеждает та команда, в которой большее количество участников сделали результативные броски.
Ведущая: Какие вы молодцы! Ребята, давайте двигаться дальше.
Лунтик: Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звёздной дорожке, надо выложить звёздочки друг за другом. Готовы?
Дети: да.
Ведущая: А помогут мне в этом девочки, умницы, красавицы. Какие молодцы, а теперь мы становимся дружно друг за другом и идём по нашей звёздной дорожке, которая называется млечный путь. (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)
Лунтик: И вот мы с вами прилетели на планету Венера – её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи. На этой планете очень жарко. Венера скрывается под густыми облаками, покрыта оврагами и кратерами вулканов.
Ведущая: Ребята, давайте мы как космонавты высадимся на эту планету и посмотрим, что здесь есть интересного?
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Ведущая: Какие вы молодцы! Ребята, давайте двигаться дальше.
Лунтик: Тогда начинаем отсчё т: 1,2,3,4,5 – пуск (звучит весёлая музыка)
(имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперёд, полетели, изображая ракету, звучит музыка) полетели.
И вот мы с вами прилетели на планету Марс. Эту планету называют «красной» из-за красноватого оттенка, придаваемого ей ржавчиной. Марс можно увидеть с Земли. Эта планета покрыта вулканами, долинами, и пустынями.
На этой планете живут марсиане и они очень любят играть в игру «Музыкальный стульчик»
Ведущая: Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка заканчивается дети должны сесть на свободный стул)
Лунтик: У вас так здорово, что не хочется уходить, но мне уже пора, до свидания.
Ведущая: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья, космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Ведущая: А что именно?
Дети: Нам понравилось путешествие в космос вместе с Лунтиком. Мы узнали много нового и поиграли вместе с ним.
Ведущая: А какой праздник мы сегодня отмечаем?
Дети: День космонавтики.
Ведущая: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами возвращаемся в свою группу.
Праздник окончен.