Приложение МААМ

Сценарий развлечения «День сказок»

Елена Банникова
Сценарий развлечения «День сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять кругозор детей посредством приобщения детей к русскому народному творчеству.

Обобщить знания дошкольников о русских народных сказках.

Использование богатейшего культурного наследия русского народа в образовательной работе с детьми дошкольного возраста для полноценного развития современного ребенка.

Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным сказкам, способствующее их общекультурному развитию.

Задачи: воспитывать у детей положительное отношение к народному творчеству, интерес к художественно – творческой деятельности.

Публикация «Сценарий развлечения „День сказок“» размещена в разделах

Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми.

Развивать любознательность, фантазию, воображение, умение самостоятельно создать игровой образ.

Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Ход праздника

7.00 Утром детей встречает Ученый Кот

Ученый кот: Здравствуйте дорогие гости. Я знаю что вы любите и знаете много сказок. Умеете их слушать и рассказывать. Я тот самый Ученый кот, который живет у дуба и знает много сказок. Очень хочу поближе познакомиться с вами, поэтому приглашаю вас к себе в Лукоморье. Чтобы туда попасть нужно пройти через сказочные ворота, и обязательно загадать желание.

(дети и родители проходят в сказочные ворота)

Ученый кот: Мурр, молодцы! А чтоб желание поскорей исполнилось, съешьте волшебную конфету.

(Кот угощает детей и родителей конфетами)

10.00 Встреча с героями сказок

Детей в зале встречает Ученый Кот

Ученый Кот: Я хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам. Если вы ответите на все мои вопросы, то попадёте в волшебную, сказочную страну Лукоморье. А вопросы у меня спрятаны на зеленом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.

(голос дуба)

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- Из каких сказок эти предметы? (топор – «Каша из топора»; сыр – «Два жадных медвеженка»; колобок – «Колобок»; гусли – «Кот, петух и лиса»)

- Попробуйте отгадать загадки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор … (Айболит)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Его имя…. (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети отгадывают загадки.

Ученый кот: Ребята, я приготовил для вас подарки, и спрятал их за золотой цепью на дубе. А цепь – исчезла. Помогите мне ее найти. Итак, в путь, в мою сказочную страну Лукоморье.

Дети расходятся по этапам

этап

детей встречает Золотой Петушок

Петушок: Здравствуйте, ребята. Когда мудрец подарил меня царю Дадону, то сказал :

Посади ты эту птицу на спицу.

Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся.

Вот какой я Петушок. Ой – ой, я вижу лису. Помогите мне, ребята, убежать от лисы.

Проводится игра «Лиса догоняет петушка» (дети передают по кругу игрушки петушка и лисы, стараются чтоб лиса не догнала петушка)

Петушок: А сейчас я хочу загадать вам загадки про сказки, но не простые, а в картинках.

(Петушок показывает иллюстрации с сюжетами сказок, а дети отгадывают их названия).

Петушок: Руки, ноги береги

И с бревна не упади

Эй, ребята, не зевай

Подушкой веселей махай!

Игра «Петушиный бой» (двое детей стараются столкнуть друг друга с бума мягкими подушками)

Петушок дарит детям кольцо от золотой цепи.

этап

Детей встречает Василиса Прекрасная

Василиса: Добрый день всем добрым людям

Пусть веселой сказка будет.

Будут игры, шутки, смех,

Хватит радости на всех!

Здравствуйте, ребята. Как много вас. Я – Василиса Прекрасная, а вот как вас зовут – не знаю. Ну – ка, назовите себя по имени, да погромче (дети называют свое имя). А кто из вас умеет загадки загадывать?

Проводится игра «Веселый бубен»

Ты катись веселый бубен

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Василиса: А сейчас я всех ребят превращу в сказочных зверят. Пока звенит мой волшебный бубен – вы все вместе весело играете. Как только бубен замолчит – все ребята должны превратиться в сказочное животное. А я отгадаю.

Игра «Превращалки»

Василиса: У меня много друзей в сказочном мире, и сегодня они пришли к вам на праздник. А кто они – вы догадайтесь сами.

Игра «Угадай мелодию»

Дети слушают знакомые детские песни и угадывают героев сказок, мультфильмов.

Василиса: Какой у меня хороший день, как вы меня порадовали, ребята. А на прощанье я хочу подарить вам золотое колечко. До свидания!

этап

Детей встречает Илья Муромец

Илья Муромец: Уж вы гож еси добры молодцы да красны девицы. Поклон вам низкий от меня, Ильи Муромца, да от сотоварищей моих – Добрыни Никитыча и Алеши Поповича. Приглашаю вас показать свою силу богатырскую да смекалку удалую.

Вот строй метких стрелков!

Цель каждый поразить готов!

Но победитель станет тот –

Кто в центр мишени попадет!

Проводится игра «Попади в цель» (нужно попасть снежком в центр мишени).

Илья Муромец: Издавна русские богатыри бились с нечистой силой. Ну – ка, назовите, кто это такие? Наше следующие состязание так и называется – Змей Горыныч.

Игра – эстафета «Змей горыныч» (дети бегут наперегонки по три человека в обруче)

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? А ну, конь мой верный, богатырский, встань передо мной, как лист перед травой!

Игра – эстафета «Бег на коне» (дети бегут наперегонки держа палку – коня между ног)

Илья Муромец: Ну что ж, убедился я в вашей силе и ловкости. За это вам мой подарок. (Илья Муромец дарит детям кольцо от цепи).

V

Детей встречает Баба Яга

Баба Яга: Меня все в сказке знают

К себе меня зовут.

Со мною все играют

И песенки поют!

Я – Баба Яга, костяная нога

Где мед – река, где кисель берега

Там живу я! Ага!

Скучно там мне жить одной,

Поиграете со мгой?

А ну – ка, ребятня, вставайте в круг скорее!

Игра «Бабка Ежка»

Дети ходят по кругу вокруг Бабы Яги, произносят текст:

В темном лесу избушка

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух и страшная какая

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове дети разбегаются, Баба Яга старается их заляпать.

Баба Яга: Это откуда ж такие хулюганы ко мне пожаловали? А? И ничего не боитесь? А ну ка я посмотрю, кто тут из вас самый сильный.

Игра «Перетягивание каната»

Баба Яга: В моей голове игр разных тыща!

В играх рот не разевай,

Ловкость, смелость проявляй!

Проводится игра «Горелки»

Баба Яга: Ох и порадовали вы Бабушку Ягу, ублажили. Примите от меня подарочек.

(Баба Яга дарит детям кольцо от цепи).

Дети собираются в музыкальном зале. Их ждет Ученый Кот. Дети склеивают между собой звенья цепи, Ученый Кот вешает цепь на дуб. Затем Кот достает спрятанные за дубом конфеты и раздает детям.

13.00 Чтение волшебных сказок Ученым Котом.

Ученый Кот: Мяу – мяу, ребята. Вот и настало время слушать мои волшебные сказки. Закрывайте скорее свои глазки

Слушайте мои сказки.

Сон приходит в детский сад

Ровно по полудни.

Сколько носиков сопят,

Но лишь только в будни.

Спят игрушки и шкафы,

Книжки тоже спят.

Не шуми колючий еж,

Не буди ребят.

Ученый Кот читает детям русские народные сказки.

Публикации по теме:

Мини-музей народного творчества в группе.Мини-музей народного творчества в группе. С целью реализации приоритетного направления ДОУ (художественно-эстетическое направление развития детей) и для наиболее полной работы по.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День сказок»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 11:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Банникова (УИ 266453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД