Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Сказочное приключение гномов» (формирование здорового образа жизни)

Ольга Александрова
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Сказочное приключение гномов» (формирование здорового образа жизни)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Физическое развитие

- Повышать двигательную активность;

-Упражнять детей в прыжках, выполнении спортивных движений;

-Развивать умение слушать текст и действовать в соответствии с ним в спортивном упражнении;

-Формировать правильные дыхание, осанку, умение двигаться под музыку;

-Развивать мелкую моторику руки и различные тактильные ощущения.

Познавательное развитие

-Формировать знания детей о важности здорового образа жизни,о необходимости соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться;

Публикация «Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы „Сказочное приключение гномов“ (формирование здорового образа жизни)» размещена в разделах

-Пополнять знания детей о средствах личной гигиены, о последствиях неправильного питания;

- Дать представления о витаминах, в каких продуктах они содержаться;

- Закрепить знания детей об основных цветах спектра;

- Уточнить знания детей об неживой природе.

Социально- коммуникативное развитие

- Закрепить знания детей о мерах безопасности на природе;

- Развивать у детей внимание, мышление;

- Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь.

Речевое развитие

- Развивать навыки общения со сверстниками;

- Развивать навыки диалоговой речи речи в процессе выполнения игровых заданий;

- Ввести в активный словарь детей такие слова как : зубная паста, щетка, расческа, мыло, витамины.

Художественно- эстетическое развитие

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;

- Создать веселую непринужденную атмосферу в процессе развлечения;

-Воспитание эмоционального и осознанного отношения к художественным произведениям, умение увидеть, услышать, прочувствовать и переживать различные эмоциональные состояния посредством художественного слова.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая, спортивная игра, обследование, показ, объяснение;

Наглядные: рассматривание муляжей, иллюстраций, использование мультипликационного сюжета;

Словесные: чтение стихотворений, ситуативный разговор, рассказ, вопрос.

Материалы и оборудование: красивая коробка, декорация леса, ручеек, спортивный туннель, колокольчик, колпачки, стол, тазик с водой, пластмассовые кораблики, игрушки-ежики, массажные мячики, домик для Белоснежки, резервуар с песком, муляжи: яблоко, морковь, конфета; мыло, расческа, полотенце, мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма «Три котенка» - К чистоте будь готов!, магнитофон: песня «Про чистоту» из мультфильма «Маша и Медведь», звуки леса, пения птиц, ветра и воды.

Ход развлечения:

Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте все вместе скажем «Здравствуйте» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Здравствуйте!» Молодцы! Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья другому человеку. Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу… (дети здороваются, произнося

«Улыбайся каждый раз, для здоровья — это класс

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (да). В ваших карманчиках спрятались по два дружка: грустный и веселый. Достаньте их и покажите мне того, который похож на ваше настроение сейчас. А грустного дружка давайте положим в волшебную коробочку и уберем подальше, чтобы у нас не было грусти.

Ребята, а что такое хорошее настроение? (когда мы улыбаемся, не болеем)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку? (да). Как вам известно, в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (да) Ребята, слышите колокольчик звонит? (Звонит колокольчик) Это значит, что вам пора надеть волшебные колпачки. (На столе лежат колпачки). Надевайте их скорее. (Дети надевают колпачки, выполняют движения за воспитателем).

Глазками моргнули, рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали :

«Под горушкою в тиши живут гномы-малыши» (дети произносят вместе)

Воспитатель: Итак, мы превратились с вами в гномиков. Нам пора отправляться в путешествие. Но перед началом нам надо с вами размяться, сделать гимнастику. Гномики, а чем полезна гимнастика? (мы станем сильными, здоровыми.)

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (ищем колпачки — наклоны вперед)

Колпачок был непростым — (хлопки в ладоши)

со звоночком золотым

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, все правильно выполняли. Готовы к нашему путешествию? (да).Ну тогда в путь! Чтобы попасть в страну здоровья, нам сначала надо перепрыгнуть через ручеек, не замочив ножки. Для этого нужно согнуть ноги в коленях, немного присесть, руки отвести назад, оттолкнуться и прыгнуть, мягко приземляясь на ножки.

(Дети с помощью воспитателя перепрыгивают через ручеек.)

Воспитатель: Молодцы! все справились с заданием! Гномики, а здесь из ручейков образовалось целое озеро, в котором плывут кораблики (на столе стоит тазик с водой и корабликами). Сегодня нет ветра, давайте подуем на водичку, чтобы кораблики поплыли побыстрее. Вдохнем воздух через носик, а выдохнем через ротик.

(Дети выполняют задание вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Молодцы! А мы дальше отправляемся в путь. Посмотрите, кто-то шуршит под ёлочкой (Под ёлкой лежат "ёжики" - массажные мячики).

Кто это, гномики, как вы думаете? (это ежики)

Воспитатель: Правильно, это ёжики.

(Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики. Проводится массаж по системе Су Джок.)

Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке

(зажать шарик в ладошке)

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.

(раскрыть ладошки и показать шарик)

Решил он прогуляться по лесу и

покатился по прямой дорожке,

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку. (ладошки соединить в форме круга)

Обрадовался ежик и стал бегать по полянке

(зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать

(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох)

Вдруг набежали тучки и закапал дождик

(кончиками пальцев стучать по колючкам шарика)

Спрятался ежик под большой грибок

(ладошкой левой руки сделать шляпку)

и укрылся от дождя

(спрятать шарик под ним)

а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы:

подосиновики, подберезовики, опята,лисички и даже белый гриб. (показать пальчики)

Захотелось ежику обрадовать маму, а их так много: как понесет их ежик?

(На своей спинке, на иголках)

Аккуратно насадил ежик грибочки

(каждый кончик пальчика потыкать на иголки шипиком шарика)

И довольный побежал домой.

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

(Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.)

Воспитатель: Молодцы, гномики, размяли свои ручки! А сейчас нам дальше пора. Что там за бревно впереди? Нужно нам в него войти!

(Дети проползают змейкой в спортивный туннель, встречают лягушат (дети старшей группы, на них маски лягушат) .

Воспитатель: Что у вас лягушата случилось? Почему вы такие грустные?

Лягушата: Мы по болоту прыгали, прыгали, старались.

Что видели в болоте, тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель: Гномы, поможем лягушатам? (Поможем)

(Дети читают стихотворение) .

Вы лягушата постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Воспитатель: Гномики, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? (мыть руки, чистить зубы)

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили! А теперь, я думаю нам пора немного отдохнуть и посмотреть интересный сюжет про трех котят! Рассаживайтесь поудобнее, гномы!

(Просмотр мультфильма «Три котенка. К чистоте будь готов!»)

Воспитатель: Гномики, понравился Вам сюжет про котят? (да). Скажите, что Вы узнали нового? (мы узнали как правильно умываться, чистить зубы). Молодцы! Мы немного отдохнули, теперь нам дальше пора отправляться в путь! Ой, а что это тут такое? (Дерево) Верно, дерево. Вы встречали такие деревья? (нет, не встречали, не видели). Это необычное дерево. Смотрите, гномики, на нем растут предметы. Что это за предметы? (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка). Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, лицо). Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы). А это что? (Зубная щетка). Для чего она нужна? (чтобы чистить зубы). Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (зубы надо чистить утром и вечером перед сном).

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки!

Гномики, улыбнитесь друг другу.

(Дети улыбаются).

Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

(Под деревом находятся иллюстрации зубов).

Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб). Почему он веселый? (потому что он не болеет, здоровый). (Воспитатель показывает грустный зуб)

А почему этому зубу грустно? (потому что он болеет). Гномики, а что нужно для того, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (нужно чистить их, есть овощи, фрукты; яблоки, чтобы десны были крепкими, морковь, чтобы хорошо видели глаза) А какие вы знаете фрукты и овощи? (яблоко, лимон, груша, морковь, свекла) Молодцы!

Воспитатель: Гномики, а что это, смотрите? (дом). Верно, но он не открывается. На доме написана загадка. Если мы ее разгадаем, то замок откроется. Попробуем ее разгадать? (да)

(Воспитатель читает загадку, дети отгадывают).

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки?слепит,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Правильно, это солнышко! Я предлагаю вам из песка сделать солнце. (На столе стоит резервуар с песком и подсветкой)

Подойдите все ближе. Я Вам сейчас нарисую круг, а Вы, гномики, помогите мне нарисовать пальчиком глазки, ротик, носик и лучики. Рисовать будем отрывистым движением пальчика. (Показывает отрывистые движения, дети рисуют солнышко)

Отличное получилось у нас солнышко! Светит ярко, улыбается! (воспитатель на резервуаре с песком нажимает на кнопку, чтобы подсветка засветилась). Смотрите, гномики и замок на доме открылся!

Выходит из домика Белоснежка. (девочка старшей группы)

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Я – Белоснежка! Какие вы молодцы. Не испугались трудностей, показали отличные знания!

Ребята, а что же нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми? (заниматься гимнастикой, кушать полезную пищу, чистить зубы).

(Исполняется песня «Про чистоту!» из мультфильма Маша и Медведь).

Белоснежка: Гномики, а теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик? (да)

У вас же есть волшебные колпачки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду. (дети закрывают глаза, хлопают 3 раза в ладоши, открывают глаза)

(На экране высвечивается фото детского сада.)

Белоснежка (раздает подарки) : Будьте здоровы! До свидания! Я ухожу в свою сказку. (уходит).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, в котором мы поняли, как важно заниматься гимнастикой, правильно питаться и чистить зубы. Мы обязательно будем выполнять правила здорового образа жизни.

Дети: Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!

Воспитатель: Ребята, давайте, дружно попрощаемся с нашими гостями и пошлем им воздушные поцелуи.

(Дети прощаются, звучит музыка, уходят).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Сказочное приключение гномов» (формирование здорового образа жизни)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Сказочное приключение гномов» (формирование здорового образа жизни)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александрова (УИ 314418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД