Елена Овсянникова
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы общеразвивающей направленности «Сказки Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи
Образовательная: Расширять знания детей о природе, учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Развивающая : Развивать познавательный интерес, внимание, координацию движений, смекалку, ловкость.
Воспитательная: Воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому, интерес к жизни леса. Формировать умение правильно вести себя в природе.
Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы общеразвивающей направленности „Сказки Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Входит почтальон. Приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – ка, почтальон принёс нам письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, что там внутри.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.
Ваш Старичок-Лесовичок»
Ребята, Старичок-Лесовичок зовёт нас к себе в гости. А где же он живёт?
Дети: Он живёт в лесу.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение старичка - лесовичка?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём можно поехать в лес?
Дети: на машине, автобусе, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Ребята, а хотите поехать на паровозике?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда становитесь за мной, друг за другом, как паровозики, и отправимся в путешествие.
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Лесная
Добрый лес, летний лес!
Полон сказок и чудес.
Под ёлочкой Лесовичок сидит-
За порядком он следит!
Лесовичок : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Давно вас дожидаюсь! Очень рад вашему приходу! Я Старичок-Лесовичок, охраняю этот лес!
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок : Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
Старичок-Лесовичок знакомит ребят с правилами поведения в лесу:
Нельзя разорять гнёзда и муравейники.
Нельзя ломать ветки на деревьях.
Нельзя рвать цветы.
Нельзя обижать животных.
Лесовичок :
Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь.
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки.
Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Это потому, что в моем лесу много деревьев и кустиков.
А сейчас давайте поиграем в игру «Деревья, кустики»
Лесовичок объясняет правила игры: на слова «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустики» присаживаются. Слова произносятся вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Молодцы ребятки. Отправляемся дальше гулять по моему лесу.
Нас всех поманила лесная дорожка
И вот зашагали вперед наши ножки.
- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайка.
Лесовичок :
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
Поиграем с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит, хвостом зайка шевелит
Вот так, вот так, хвостом зайка шевелит (изображаем ладошками хвостик)
Зайка маленький устал, зайка поспал.
Вот так, вот так, зайка маленький поспал (показываем, как зайка спит).
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.
Вот так, вот так. Зайка лапоньки размял (разминаем ладошки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (растираем ладошки и дуем на них)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Лесовичок : Ребята, смотрите, кто нас встречает?
Дети: Белка.
Белочка. Очень рада я ребятам,
Попрошу, помочь мне надо
Шишки на зиму собрать.
Лесовичок : Мы умеем помогать.
Вот корзиночки возьмем
Быстро шишки соберём!
Игра «Собери шишки».
Лесовичок : Интересно, а кто притаился здесь?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса!
А зовут её – лиса (ответы детей)
Лиса: - Я лисичка рыжая, по лесу бежала, хвостиком махала, вас услышала.
Не хотите ли вы поиграть со мной?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке
Побежали зайки
Вот такие зайки
Зайки-попрыгайки
(дети-зайчики легко бегают по лесу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие, зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения)
Вот бежит лисичка-рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет детей)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
С кем познакомились в лесу?
Песня «Мы в лесу гуляли»
Мы в лесу гуляли,
Зайку повстречали.
Сидит зайка под кустом,
Ушки длинные торчком.
(на проигрыш скачут, как зайки)
Мы в лесу гуляли,
Мишку повстречали,
Мишку косолапого,
Бурого, мохнатого!
(на проигрыш поворачиваются вокруг себя неуклюже, как мишки)
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Скажем Лесовичку «До свидания».
Лесовичок : До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три - повернись и в детском саду окажись!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Где мы сегодня побывали?