Получи документы

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»

Олеся Низамиева
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»

Цель:

формирование эмоционального восприятия у детей раннего младшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

• формировать представление детей о природных явлениях (весна, капель);

• познакомить детей с новым музыкальным инструментом – треугольником;

• вызывать активность детей при подпевании и пении.

Развивающие :

развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;

Публикация «Сценарий развлечения для детей первой младшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (притопывания, прыжки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии с характером музыки);

развивать умение выполнять движения с предметами, точно отмечать начало и окончание музыки;

развивать внимание и творческое воображение.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес и любовь к музыке.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весенних изменениях в природе,

разучивание игры «Здравствуйте», песни-игры «Паровоз», танца «Белочка с орешками», песни «Кап-кап», танца «Маленькие лучики»;

разучивание стихотворения (с ребенком из старшей группы,

подготовка презентации «Волшебный лес»,

консультации с воспитателем о проведении мероприятия,

изготовление атрибутов для мероприятия.

Словарная работа: сугроб, музыкальный инструмент, треугольник.

Интеграция ОО: «Музыка», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Оформление и реквизит: зал украшен весенней атрибутикой, деревья, сугробы, пенек, кабина паровоза, треугольник, костюм белочки для ребенка, «орешки» по 2 на каждого ребенка и корзиночка («орешки»- коробочки от киндер-сюрпризов, наполненные горохом, костюм для «Солнышка», коробочка-сюрприз с ленточками (по 2 на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, презентация «Волшебный лес».

Музыкальный репертуар:

1) «Разминка», Е. Макшанцева.

2) «Здравствуйте!» в исполнении Ляйли Хисматуллиной.

3) «Паровоз» А. Филиппенко.

4) «Ловкие ручки», Е. Тиличеева (для фона)

5) «Кап-кап», Ф. Филькенштейн.

6) «Танец с орешками» (под муз. А Филиппенко,

7) «Маленькие лучики», муз. и сл. А. Чугайкина.

Действующие лица:

Ведущий

Солнышко (взрослый)

Белочка (ребенок из старшей группы)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку Е. Макшанцевой «Разминка».

Ведущий (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Когда мы с вами куда-нибудь приходим, мы всегда говорим это «волшебное» слово - здравствуйте. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам.

Давайте, поздороваемся с ними и поиграем в игру «Здравствуйте!».

М. Р. (музыкальный руководитель) :

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

Ведущий: Сегодня на развлечении игра-

Путешествовать будет детвора.

Отправляемся солнышко искать,

У всех кто нам встретится, будем узнавать.

В путь готовы дети?

Дети: Да!

Ведущий: Прибыл наш поезд (звук поезда)- поехали. Дети рассаживаются на стульях (стулья имитируют поезд, стоят друг за другом, впереди кабина паровоза)

М. Р. Проводится игра «Поезд». Дети на местах показывают движения руками и топают ножками, подпевают «Чу-чу».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу, чу-чу!

Я далеко укачу!

Ведущий: Ну вот, мы и приехали в лес. Ребята, выходите из поезда. Ой, а что это?

Ведущая с детьми подходит к пенечку и рассматривает его (В центре зала стоит сугроб и пенек, накрытый тканью, ведущий открывает его).

Дети: Пенек!

Ведущий: Это не простой пенек, а волшебный. Он нам поможет солнышко искать. Давайте посмотрим, что это за пенечком лежит? Да это же сугроб! Ребята, давайте все вместе повторим – сугроб! А сугроб - что это? Ответы детей. Правильно. Это куча снега. А загляну-ка я под сугроб.

Ведущий достает из – под сугроба треугольник.

Ведущий: Ребята, это музыкальный инструмент. Он называется - треугольник! Потому что у него три уголочка. (Дети с воспитателем рассматривают треугольник, считают углы). А теперь, ребята, давайте сядем на стульчики.

В лесу сейчас весна. И в лесу звучит песенка весны. Давайте вместе её послушаем, а треугольник нам поможет. (Ведущий играет на треугольнике - имитирую капель.)

Ребята, давайте покажем, как капает вода. (Дети показывают, как капают капельки: стучат указательным пальчиком одной руки по ладошке другой).

А кто весной прилетает из теплых стран? Ответы детей. Правильно, птички. Как птички летают? (Машут ручками).

Сейчас мы споем с вами весеннюю песенку «Кап-кап». Ребята, выходите на весеннюю полянку.

Дети исполняют песню с движениями «Кап-кап».

М. Р. исполняет с детьми песню. Воспитатель показывает движения.

1. Кап, кап, кап вода. Стучат указательным пальчиком одной руки по ладошке др.

На дворе весна, весна.

Солнышко пригрело,

Птички прилетели. Машут ручками как птички

2. Чик-чик-чик-чирик- Машут ручками как птички

Распевают воробьи,

Весело летают.

Зерна собирают. Садятся и собирают ручками зернышки

Ведущий: Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется, наша весенняя песенка разбудила лесных жителей. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам спешит.

Вбегает белочка с корзиночкой (ребенок в костюме белочки). В корзиночке- орешки.

Ведущий: Кто это, ребята? (Ответы детей). Правильно, белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Белочка: Я маленькая белочка,

На дереве живу,

Люблю орешки, семечки,

И вас я угощу! (Показывает в корзиночку с орешками)

Ведущий: А белочка с собой принесла орешки. Но «орешки» не простые, а музыкальные. Давайте исполним танец «Белочка с орешками». Солнышко нас услышит и выглянет!

Ведущий с белочкой раздает детям орешки. Дети берут из корзинки по два «орешка» (коробочки от киндер-сюрпризов, заполненные горохом) и по показу взрослого и белочки танцуют с ними.

Ведущий: Выходите, ребята на полянку.

М. Р. проводит с воспитателем игру-танец «Белочка с орешками»

Мы орешки в руки взяли. (Дети выполняют «фонарики»)

А они вдруг зазвучали.

Как орешки хороши,

Спляшем с ними от души.

Ножки наши в пляс пустились, («Топотушки» в кружении)

И орешки закружились.

Прыгали, скакали, (Прыжки на месте)

Гостей мы развлекали!

Потрясем мы их немножко, (Потряхивают около ушка)

Соберем теперь в лукошко, (Кладут в корзинку)

Пусть орешки отдыхают,

Завтра снова заиграют. ( Машут рукой: «до свидания»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте сядем на стульчики.

Ведущий отдает корзиночку с орешками белочке.

Белочка: Ребята, хорошо вы танцевали. Но мне возвращаться пора. Я солнышко в лесу поищу, а вы мне помогите и дружно его позовите! (Белочка убегает, машет рукой)

Дети машут белочке.

Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовем солнышко.

Все вместе: Солнышко, солнышко приходи!

Ведущая: Ребята, слышите? К нам кто-то идет.

Ведущая и дети прислушивается. Входит «Солнышко» - взрослый в костюме.

Ведущая: Это солнышко! Белочка помогла нам найти солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, гости дорогие! Услышало я ваши веселые песни, пляски и игры! Очень хорошо вы поете и танцуете! За это я вам подарок принесла! (Показывает «подарок» - коробочка в виде солнышка внутри лучики – колечки с ленточками).

Ведущая: Ребята, что это? (Ответы детей). Это лучики. Давайте исполним танец «Лучики».

Солнышко с воспитателем раздают детям «лучики».

Дети с воспитателем и солнышком танцуют (воспитатель и солнышко показывают движения).

Танец «Маленькие лучики» авт. А. Чугайкина

1. Маленькие лучики

Мы поймали в рученьки

По дорожке мы идем

Песню весело поем!

(ИДУТ ПО КРУГУ С ЛЕНТОЧКАМИ за воспитателем)

ПРИПЕВ: Лучик справа, лучик слева.

Ярко лучики горят.

(ВЗМАХИ СПРАВА-СЛЕВА)

Будто солнце прилетело

К нам на праздник в детский сад!

(КРУЖАТСЯ)

2. Озорные лучики

Пляшут в наших рученьках

Слышат нашу песенку

И смеются весело! (ИГРАЮТ ЛЕНТАМИ ПЕРЕД СОБОЙ) ПРИПЕВ.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Мы здесь дружно все играли

Веселились, танцевали,

Треугольник мы узнали (показывает треугольник)

Белочку мы повстречали

И в орешки поиграли (показывает орешки)

Скажем все мы дружно

Солнышко нам нужно! (Все вместе)

М. Р: Ребята, слышите? Это паровозик вас зовет. Вам пора уезжать из волшебного леса. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и помашем им!

Ребята и Солнышко под музыку «Паровоз» выходят из зала.

Список литературы.

1. Захарова С. Праздники в детском саду. – М. ,2001.

2. Каплунова И., Новосельцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-петербург, 2010

3. Лобанова Т. Музыкальные игры-забавы для детей младшего дошкольного возраста // Справочник музыкального руководителя №5 ноябрь, 2012.

4. Ладыгина Т. Стихи к детским праздникам. – М. ,2010.

5. Петрова М. Кличем весну // Музыкальное воспитание в детском саду, семье. Школе. Музыкальная палитра № 2, 2012.

Ведущий: А чьи тут ушки выглядывают?

Дети: Зайчика!

Ведущий: Правильно! Зайчик веселый и любит играть с детьми.

Исполняется «Потанцуй с зайчиком» Е. Тиличеевой.

Ведущий, держа в руках зайчика, подходит к любому ребенку и поет (называя имя этого ребенка).

К Саше зайчик подбежал.

Возле Саши прыгать стал:

Прыг-скок, прыг-скок,

Потанцуй со мной дружок!

Зайчик кланяется, приглашая Сашу попрыгать вместе с ним. Остальные дети хлопают в ладоши. Во 2 куплете все дети прыгают вместе с зайчиком.

К детям зайчик прибежал.

Возле деток прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Потанцуй со мной дружок!

Ведущий хвалит детей за веселую пляску.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД