МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Чувствоведы»

Елена Угольникова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Чувствоведы»

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

Тема: "Чувствоведы"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Интеграция областей: "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество", "Коммуникация"

Задачи:

• Различать и называть эмоции; формировать умение разделять свою радость с другими людьми. (Социализация)

Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы „Чувствоведы“» размещена в разделах

• Побуждать находить созвучие своего настроения и музыки; выразительно передавать в этюдах различные эмоциональные состояния в движении, мимике, интонации. (Музыка)

Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать. (Коммуникация)

• Стимулировать желание создавать работы с использованием различных материалов, поддерживать проявление самостоятельности. (Художественное творчество)

Методические приемы:

1. Практические (работа с пиктограммами эмоций; музыкально-дидактическая игра "Теплые и холодные цвета в музыке", танец "Шалунишки", танец-импровизация "Чунга-Чанга", ручной труд из бросового материала "Цветик-семицветик")

2. Наглядные (слайдовая презентация, пиктограммы, слушание музыки)

3. Словесные (объяснение, пояснение, песня "Страна чудес", игра "Закончи предложение")

Оборудование и материалы: проектор, музыкальный центр, столы для работы детей и гостей; смайлики по количеству детей, 5 конвертов с цветными карточками различных оттенков для музыкально-дидактической игры "Теплые и холодные цвета в музыки», атрибуты для игры "Чунга-Чанга» (юбки, браслеты, бусы, шапочки для нарядов, пояса и т. д., цветная бумага, заготовки из пластиковых крышек, клей, влажные салфетки, бумага формата А4, вырезанная в разных геометрических формах, косметика для женщин (использованная).

Предварительная работа:

Разучивание песни «Страна Чудес», разучивание танца «Шалунишки», знакомство с музыкально-дидактической игрой «Теплые и холодные цвета в музыке», знакомство с эмоциями, мимикой, пиктограммой настроения, цикл занятий.

Действующие лица:

Взрослые: педагог, музыкальный руководитель.

Дети: ребенок «Ох», ребенок «Ах».

Сценарий :

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Звучит фонограмма из мультфильма "Ох и Ах", выбегают два ребенка Ох и Ах.

Ах: Ах! Посмотри, сколько здесь много ребят!

Ох: Ох! Не люблю шум и гам, не люблю, когда много ребят. И зачем они пришли сюда?

Ах: Ах! Вместе с друзьями можно играть, петь и веселиться!

Ох: Ох! Потом от этого шума только голова болит!

Ах: Ты не прав Ох! С друзьями веселиться - это здорово.

Ох: Нет! Лучше полежать в тишине.

Ведущая: Здравствуйте Ах и Ох. Ребята, давайте мы с вами присядем и попросим рассказать Ах и Ох о чем они спорят? Дети садятся на модули.

Ах: Я говорю - что с друзьями веселиться это здорово.

Ох: Ох! Лучше быть одному! И вообще - у меня плохое настроение.

Ведущая: Ну что ж друзья, чтоб разрешить этот спор, нужно нам отправиться в страну Чувств.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения

На всех нас настроение,

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Страна Настроения.

Ребята, путь в страну будет далек, через горы, поля и море. Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в путь?

(Ответы детей)

- Здорово, но я думаю, что в такую страну просто так на транспорте не попадешь. Давайте попробуем… ага, подарим лучезарные улыбки нашим гостям.

Ведущая: Ребята, вот мы и попали с вами в страну Чувств.

Оглядывается и находит ленточку с названием.

И первая остановка называется "Узнай настроение".

На экране появляются слайды с изображением эмоций.

Дети называют эмоции, подняв вверх смайлик.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Интересно, а что же нас ждет дальше?

(Ответы детей)

Ведущая: По-моему, я что-то вижу (находят палитру со скрипичным ключом) "Музыка в цветах".

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы поиграем в

игру «Теплые и холодные цвета в музыке»

Нам нужно распределиться в группы по четыре человека.

Дети распределяются на группы.

Музыкальный руководитель: Я вам сейчас раздам конверт с карточками, в которых находятся холодные и теплые оттенки цветов. Послушайте музыку, которую я вам включу.

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Зимние грезы»

Вивальди «Времена года. Зима. Декабрь»

У композитора – звуки, у поэта – слова, у художника – краски.

Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и оттенков передать настроение, которое выразил композитор в этом произведении.

Повторное прослушивание произведения.

Во время слушания музыки дети выкладывают цветовую гамму, соответствующую настроению произведения.

Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка?

(ответы детей). Ребята, посмотрим, какие цвета вы выбрали для описания музыки. (Игра повторяется 2 раза)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас, вы послушаете очень веселую песню "Шалунишки", а наши ребята станцуют танец.

Танец "Шалунишки"

Ведущая: Мы ждем опять сюрпризов в этой чудесной стране, и какие интересные задания мы с вами уже выполнили.

Звучит голос: Остановитесь! Путь вы сможете продолжить, если поможете закончить предложение.

Ведущая: (поднимает листочек)

Игра «Закончи предложение"

Педагог предлагает продолжить начатое предложение:

Мне бывает радостно, когда …

Я очень грущу, когда …

Мне бывает страшно когда…

Мне бывает стыдно, когда…

Я очень горжусь …

Я сержусь, когда…

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Уважаемый, а наши ребята знают очень хорошую песню и сейчас они ее споют.

Песня "Страна чудес"

Голос: Можете продолжить свой путь.

Ведущая: Ребята, нам пора дальше отправляться в путь.

Появляется слайд с изображением острова.

Ведущая: Ребята, вот мы с вами попали на остров "Чунга-Чанга". Здесь живут только веселые человечки! Посмотрите, а вон какой-то короб. Посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают короб, показывают костюмы)

Ведущая: Ребята, хотите нарядиться в эти костюмы и стать как веселые человечки с этого острова?

(Ответы детей)

Звучит музыка, дети наряжаются в костюмы.

Ведущая: Ребята, а давайте разделим радость веселых человечков и примем участие в веселой пляске.

Песенка "Чунга-Чанга"

(Импровизированный танец детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось на острове Чунга-Чанга? Веселые человечки подарили нам хорошее настроение. И с этим настроением мы попробуем вернуться домой, где нас встретят гости.

Мы попросим наших гостей подарить нам лучезарные улыбки.

Ведущая: Давайте сейчас сделаем подарки на память о нашем веселом путешествии и подарим их нашим гостям.

Звучит музыка, дети проходят к столам и выполняют поделку "Цветик-семицветик".

Музыкальный руководитель: (обращается к гостям) Уважаемые коллеги, а для Вас у нас тоже есть задание. Вот вам волшебные коробочки. Я вас попрошу, чтобы вы отобразили ваше настроения, нарисовав эмоции, и подарили его детям.

Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята хотят подарить вам от нас подарок.

Звучит музыка, дети подходят к гостям и дарят поделку "Цветик-семицветик", а гости дарят детям картинку "Лицо настроения".

Ведущая: (обращается к Оху и Аху) Ну, что друзья, мы решили ваш спор?

Ох: ОХ! Я понял, что Ах прав, с друзьями действительно хорошо петь, играть и веселиться! И у меня сейчас отличное настроение!

(Обращается к гостям)

- А у вас?

Ведущая: Ребята, а у вас какое настроение?

(Ответы детей)

Ведущая: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу с замечательным настроением.

Звучит музыка, дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

chuvstvovedy_5d3q0.pptx | 1766,96 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Чувствоведы»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД