Получи документы

Сценарий развлечения «Я хочу услышать музыку»

Галина Гришко
Сценарий развлечения «Я хочу услышать музыку»

Задачи:

Воспитывать любовь к музыке.

Учить слушать музыку.

Учить детей различать жанры музыки.

Учить сравнивать характер одного жанра.

Оборудование:

Металлофоны,шарфики, искусственные цветы, деревянные лошадки.

Действующие лица:

Ведущая, Фея Музыки, Музыкальный руководитель.

Декорации:

Публикация «Сценарий развлечения „Я хочу услышать музыку“» размещена в разделах

На стенах развешены вырезанные из картона нотки. На центральной стене нотоносец со скрипичным ключом. На нём изображены ноты.

Ход сценария.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник-праздник музыки. К нам в гости пришли ребята, бывшие выпускники нашего детского сада. А теперь они учатся в музыкальной школе и пришли к нам, чтобы отправиться вместе с вами в волшебный мир музыки, а привела их к нам Фея Музыки. (Под лирическую музыку входит Фея Музыки ведя за собой гостей которые выстраиваются полукругом.

Фея Музыки (танцует и останавливается перед детьми)

Я Фея Музыки друзья!

И нет меня чудесней!

Пусть нежно музыка звучит

И льются всюду песни.

Дети музыкальной школы поют песню "Музыка" Г. Струве.

Фея Музыки : Видите ребята, и тучки и у солнышка, и даже у маленького зёрнышка своя музыка. А теперь наши гости сыграют вам на музыкальных инструментах.

Мы с вами сейчас послушаем музыку колыбельной песни, она звучит ласково, нежно, как будто покачивается колыбель. Наташа исполнит нам на пианино пьесу которая называется"Колыбельная кукле"(муз. А. Гречанинова).

Фея Музыки : Вот какая плавная, нежная музыка. Такую музыку хорошо слушать перед сном.

Ведущий: А наши дети знают колыбельную песню. Дети средней группы поют песню "Баю -Бай"(муз. В. Витлина).

Фея Музыки : На Земле ребята живёт очень много людей разной национальности и русские, и украинцы, и немцы, и итальянцы и много других народов. Вот Маша сыграет нам пьесу "Украинская песенка"(у. н. м.)

Музыкальный руководитель : Ребята, а какая была музыка по характеру?

Ответ детей: грустная, нежная, напевная.

Ведущий: А наши ребята сейчас станцуют весёлый танец, Дети старшей группы танцуют "Украинский танец"(у. н. м.)

Фея Музыки : Ребята, музыка бывает не только грустной и весёлой, она ещё может что-то изображать:- машину, качели, трубу или вот часы:

День и ночь

Часы стучат

Тик- так

Тик -так

Даша исполнит нам пьесу, которая называется "Часики "(Е. Тиличеевой).

Музыкальный руководитель : А теперь ребята послушайте как эта же пьеса звучит на металлофоне. (Группа детей старшей группы исполняет пьесу "Часики" на металлофоне)

Музыкальный руководитель : Ребята похожа мелодия?

Ответ детей: Да.

Музыкальный руководитель : А мелодия одна и та же?

Ответ детей: Да.

Фея Музыки : А теперь ребята послушайте музыку которая изображает Лошадку, давайте все вместе изобразим как скачет Лошадка. А вот тут у нас есть деревянные лошадки. Кто хочет покататься (Дети по желанию катаются)

Фея Музыки : Вот Вика нам и исполнит пьесу которая так и называется "Деревянная лошадка"(муз. А. Гречанинова). Послушайте ребята как здесь мелодия как бы раскачивается.

Ведущий: А наши ребята знают песню про настоящую лошадку которую зовут Зорька,

Дети средней группы поют песню "Лошадка Зорька"(муз. Т. Ломовой)

Музыкальный руководитель : Ребята, а какая музыка была веселее, та которую исполняла Вика или та что пели мы (Ответ детей).

Ведущий конечно же наша песня была веселее ведь она про настоящую лошадку Зорьку.

Ведущий: Покатались ребята на лошадке, а теперь" поедем " на паровозике. А ну поехали. Молодцы ребята! А вот Саша исполнит нам пьесу которая называется

"Старый паровозик"(И. Арсеев).Послушайте как он весь скрипит и пищит. Как он весь заржавел, но всё таки не сдаётся и едет.

Музыкальный руководитель : Ребята, быстро ехал паровозик? Ответ детей (Да). Вот какой смелый паровозик.

Ведущий: А вот ребята средней группы споют песню про новый блестящий паровоз.

Песня "Паровоз"

Фея Музыки (хвалит) Я вам уже говорила ребята, что на земле очень много стран и сейчас мы с вами отправимся в Италию. (Слышен тихий шум моря, там очень теплое море, свежий ветерок, ласковое солнце и на берегу стоит город Неаполь.

"Дует свежий ветер моря

И волна с волною спорит

Солнце клонится на запад

Как прекрасен наш Неаполь.

Вот Ира исполнит нам произведение которое называется "Неаполитанская песенка"(П. Чайковский).

Ведущий: похлопаем ребята, какая радостная была музыка.

Музыкальный руководитель : А дети старшей группы вместе со мной исполнят на детских музыкальных инструментах "Итальянскую польку"(С. Рахманинов).

Фея Музыки : А сейчас тишина ребята, звучит самая волшебная музыка (тихо звучит мелодия вальса) Вальс! Какое нежное и загадочное слово. Это и "Вальс цветов", и

"Под звуки вальса плавные", и"Вальс новогодний", и"Раз, два, три на носочки".

Вальс -один из самых красивых бальных танцев- изящный, свободный, лёгкий- под него так и хочется кружиться. Вот Марина исполнит нам на пианино "Вальс"(М. Глинка).

Музыкальный руководитель : А наши ребята знают красивый танец "Вальс с шарфиками"(муз. на усмотрение)

Там за лесами за морями маленькая страна

Там звери с добрыми глазами

Там жизнь любви полна

Там чудо- озеро искрится

Там зла и горя нет

Там во дворе живёт Жар птица

И дарит людям свет.

Маленькая страна

Маленькая страна

Кто мне расскажет кто покажет

Где она? Где она?

Ведущий: Ребята что это за знакомые слова (Ответ детей).

Вика без объявления исполняет инструментальную пьесу "Маленькая страна"(И. Николаев).Затем музыка звучит тише. На фоне игры Фея Музыки говорит : Ребята мы с вами сегодня побывали в волшебной стране музыки. Мы узнали что музыка может быть грустной и весёлой, она может изображать часики, лошадку, паровозик-всё, всё, что нас окружает. Музыку ребята сочиняют очень талантливые люди- композиторы. А теперь я ребята предлагаю потанцевать всё под ту же бесконечно волшебную музыку!

Свободный танец (по выбору)

Фея Музыки : Ребята я вам приготовила угощение"Музыкальное печенье"(выпечка в форме музыкальных знаков)

P. S. Это развлечение можно проводить с любым другим репертуаром.

Публикации по теме:

Игра «Весёлые снеговики»Игра «Весёлые снеговики» Доброго времени суток, дорогие МАААМОВЦЫ! Где-то на сайте встретила игру про пингвинов в разноцветных вязанных шапочках и решила сделать.

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Я хочу услышать музыку»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД