Сценарий развлечения «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Элеонора Петрова
Сценарий развлечения «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Сценарий развлечения «Я. ты, он, она – вместе дружная семья

Цель – формировать у детей нравственные представления (Доброе отношение к людям, способность сопереживать). Воспитание патриотических чувств – любовь к родной стране. Сохранять и развивать в детях восприятие мира через национальные игры, танцы народов. Дать представление о том, что каждый народ имеет свои песни, пословицы, танцы.

Персонажи – две бабки Ежки

Пеппи Длинный чулок,

Домовенок Пых

Музыкальный материал;

танцы – русский, якутский.

Песни –

«Край, в котором мы живем» - музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

«Пых» - Музыка Е. Поплянова. Слова В. Татаринова.

«Русская изба» - музыка Е. Птичкин. слова М. Пляцковского.

«Чунга – чанга» - Сл. Ю. Энтина, музыка В. Шаинского.

Частушки для бабок Ежек.

Атрибуты:

Цветик Семицветик, зеркало волшебное (запись голоса зеркала, волшебная дудочка, лампа Алладина, глобус, фонари, стремянка, полки, банан, муз. инструменты, костюмы для героев.

Зал оформлен под чердак, стоят полки, на них расставлены вещи, стремянка покрытая тканью.

В зале затемнение. Дети сидят на стульях. Входит с включенным фонариком Пеппи Длинный Чулок. Освещает фонариком зал, видит детей.

Пеппи: Здравствуйте! А вы знаете, кто я? Я самая сильная девочка на свете! У меня папа капитан дальних странствий. У меня много – много - много друзей. Но вот недавно, я услышала такую новость, что на чердаке кто то живет (оглядывается - звучит вступление к песни «Пых», Пеппи исполняет ее речитативом)

….На самом темном чердаке живет косматый Пых!

На чердаке, на сквозняке, среди забытых книг.

Он прибыл к нам из дальних стран. Он дождик пьет, и ветер есть

Он не боится высоты, не птица он, не зверь.

Он темной ночью, в тишине, картинки смотрит при луне,

а если мне не веришь ты, иди и сам проверь….

Вооот! Я и пришла проверить этот чердак, правда ли здесь живет косматый Пых! Ведь я самая храбрая девочка на свете! (Освещает потолок, стены, медленно ходит и направляет свет на стремянку, на которой сидит домовенок Пых)

Пеппи: Ой! Ты кто?

Пых: (с дрожью в голосе) Я я я я я? Я Пых!

Пеппи: Ааааа вот ты какой!

Пых: Да! Я вот такой! – (исполняет песню «Пых», второй куплет)

глазенки у меня горят, как угольки в кострах!

На воробьев и на мышат я нагоняю страх.

Я прибыл к вам из дальних стран, я дождик пью и ветер ем.

И не боюсь я высоты, не птица я, не зверь!

Я темной ночью при луне сижу на старом чердаке

А если мне не веришь ты, иди и сам проверь!

Пеппи: Ух ты! Я так рада нашей встрече! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пеппи Длинный Чулок!

Пых: Давай! Я согласен дружить! – слазит со стремянки, Пеппи его поддерживает, помогает спуститься, держит стремянку.

Пеппи: Ух ты! Сколько всего тут у тебя интересного! А это что такое? – достает с полки глобус.

Пых: Это земной шар - Макет нашей земли. Земля это наш дом, в которой мы все живем. Общий дом для птиц, людей, животных.

Пеппи: Как здорово! Вот бы объехать всю землю и посмотреть как живут люди! Вот тут, вот тут или вот тут! (раскручивает глобус и пальцем показывает в разные точки глобуса).Познакомится со всеми, подружиться и узнать в какие игры они играют, какие песни поют, какие танцы они танцуют. Даааааа! Вот это было бы здорово!

Пых: Ну что ж, если хочешь, мы сможем с тобой начать путешествие!

Пеппи: Хочу! Очень хочу! А как?

Пых: У меня тут на чердаке много волшебных вещей, которые нам помогут путешествовать по земному шару, и посетить разные страны.

Пеппи: А ты уверен, что это возможно?

Пых: Сейчас проверим. (Освещает фонариком полки, достает волшебную дудочку).Ну вот! Приготовься! Сейчас что-то получится! Ты готова?

Пеппи: Да! Я готова! Я же самая храбрая девочка на свете! Но-но -но…. я боюсь!

Пых начинает дуть в дудочку, раздаются резкие, неприятные звуки, Пеппи закрывает уши руками и кричит:

Пеппи: Прекратииии! (Пых перестает дуть)

Пых: Прости, прости! Сейчас все исправлю!

(Откашливается, делает смешные гримасы, чихает, растягивает губы и начинает дуть. Звучит русская народная музыка «Ах, вы сени». Включается стобоскоп (прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющие яркие световые импульсы) мигает свет.

Включается общий свет в зале. Выходят дети в русских костюмах, исполняют танец

«Ярмарка».

Пых: Ой, как весело танцевали!

Пеппи: А куда мы попали?

Дети: Вы находитесь в России!

Пеппи: А песни вы поете так же весело и красиво?

Дети: Да! мы очень любим петь и танцевать. И Вам мы сейчас исполним песню.

Исполняют песню «Русская изба»

Пеппи: А в какие игры вы играете? Покажите нам!

Пых: Научите нас!

Дети проводят русскую народную, музыкальную игру «У дедушки Трифона».

Правила – Дети стоят в кругу и говорят: У дедушки Трифона, было семеро детей, семеро, семеро, семеро сыновей… они ели, они пили. Друг на друга все глядели. Семеро, семеро, семеро сыновей. Разом делали вот так. (ведущий показывает фигуру, все дети повторяют за ним).

Игра проводиться три, четыре раза. По окончании игры, дети прощаются и уходят. Свет в зале гаснет. Пых и Пеппи включают фонари.

Пеппи: Как все здорово получилось! Вот и побывали мы с тобой в России. Давай еще попробуем куда – нибудь отправиться!

Пых: Давай!

Пеппи: Только я сама попробую поколдовать! (Рассматривает на полках вещи, находит зеркало) Пеппи: Свет, мой зеркало скажи.

Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркало отвечает (голос звучит в записи)

Зеркало: Ты конечно, спору нет! И румяней и белее, Обойди весь белый свет!

Пеппи: Спасибо зеркальце! Помоги нам! Хотим мы путешествовать, посмотреть как живут на земле люди. Как поют. Чем занимаются!

Зеркальце: Что ж, конечно, помогу! Есть у меня одни знакомые. Очень любят петь и рады всегда гостям! Только волшебные слова скажите и окажитесь у них, в гостях.

Пеппи: А какие слова?

Зеркало: Запоминай и повторяй! Раз, два, три, в сказку нас перенеси!

Пеппи и Пых произносят слова, мигает свет, включается стробоскоп, по окончании включается свет в зале.

Появляются две бабки Ежки, облетают зал на метлах. Останавливаются в центре зала.

БЯ 1: Уф! Как мы еще с тобой легко двигаемся, как в молодости!

БЯ2: Да мы и так молодые! Мне то всего … (Считает на пальцах) не могу сосчитать. Значит молодая я еще!

БЯ1: (нюхает воздух) Что то чужим духом пахнет!

БЯ2: Это кто к нам в гости пожаловал?

Пеппи: Здравствуйте! Это мы к вам в гости пришли! Меня зовут Пеппи и мой друг - домовенок Пых! Мы путешествуем!

БЯ1: Ну что ж, здравствуйте мои дорогие! Проходите, гостями будете!

Пых: Спасибо вам! Мы хотим посмотреть, как живут люди в разных странах, вот и к вам попали для этого!

Пеппи: А вы умеете петь?

БЯ 1: конечно! (обращается к бабке Ежке) А помнишь как мы пели?

БЯ2: Ну что, тряхнем стариной?

БЯ1: Тряхнем (Исполняют частушки.)

1. Я - девчушка хоть куда! Не совсем еще стара

Триста дет от роду, не портят мне погоду!

2. Эх, топни нога! Прилетела к вам Яга!

А кому не верится – пусть удостовериться!

3. Это ж надо как у вас глазки то сверкают!

Видно редко в гости к вам Ежки прилетают!

4. Пойду плясать – земля вертится!

И никто не грустит, и не сердится!

Пеппи: Ай, да молодцы! Так весело вы пели!

Пых: А игры вы знаете?

БЯ1: А как же! Вот сейчас научим вас!

Проводится игра «Бабка Ежка» дети выходят, образуют круг, внутри него находятся Бабки Ежки. Дети поют и показывают движения, соответствующие тексту.

Бабка Ежка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала,

а потом и говорит – У меня нога болит!

Пошла на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар!

Раз, два, три – лови! Дети разбегаются, бабки Ежки их догоняют. По окончании игры, дети рассаживаются на места.

Пеппи и Пых прощаются с бабушками. Свет гаснет. Пеппи и Пых включают фонари и подходят к полкам.

Пых: Посмотри, какой красивый кувшин. (Сдувает пыль с кувшина) а какой пыльный! Да это же кувшин самого Алладина!

Пеппи: ААААА! Я знаю! Надо его потереть и тогда любое твое желание исполнится!

Пых: Таааак! Надо сосредоточиться! Я. я. я. я хочу попасть в Африку!Страну заморскую, неизвестную (Мигает свет, звучит песня «Чунга –чанга», Появляются дети с музыкальными инструментами, исполняют песню «Чунга –Чанга»)

Пеппи: Ура! Мы в Африке!

Пых: Здравствуйте наши маленькие друзья! Вы так весело пели! А игры вы знаете?

Дети: Здравствуйте! Конечно, знаем! Мы знаем много игр, песен и танцев!

Сейчас мы вас научим! Игра называется «Кто скорее возьмет банан!» (проводят игру)

Пеппи: Спасибо вам друзья! А нам пора возвращаться! До свидания!

Гаснет свет. Пеппи и Пых включают фонарики и подходят к полке с предметами.

Пеппи: Ну что, куда отправимся дальше?

Пых: Я хочу побывать в Якутии! Но, кажется, все волшебные предметы закончились – печально!

Пеппи: Посмотри, что я нашла! Вот цветок. (считает лепестки) Да это же цветик – семицветик! Пых: Ура! Дай пожалуйста его мне, я знаю волшебные слова! (берет цветок, отрывает лепесток и произносит слова.)

Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.

Вели, чтоб мы оказались в Якутии.

Включается свет. Звучит запись ветра. Звуки игры на хомусе.

Пеппи: Здравствуйте!

Пых: вот мы и в Якутии!

Выходят дети, в национальных костюмах. Исполняют якутский танец, по окончании читают стихотворение «Якутия»

Люблю Якутию родную

Прохладного кумыса вкус

И хомуса былую грусть

Лисиц одежду расписную

Люблю Якутию родную.

Равнины светлые ее

Полей колючее жнивье

Все, Всю цветущую, земную

Люблю Якутию родную!

Пых: А у вас в Якутии, вы играете?

Дети: Конечно! Как все дети, во всем мире. Мы и поем и играем, и танцуем. И очень дружим.

Пеппи: А вы сможете нам показать национальную якутскую игру?

Дети: Конечно! Смотрите и учитесь! Игра называется «Не наступи на смолу». Играющие встают в круг, держась за руки. В центре круга положен коврик из плетенного конского волоса, круглой формы. По сигналу, игроки не отпуская рук, начинают перетягивать рядом стоящих таким образом, чтобы они наступили на коврик «Смола». Наступивший на коврик выбывает из игры, побеждает тот, кто остается последним.

Пых: Спасибо! Мне очень понравилась ваша игра!

Пеппи: А пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

- Если Дружба велика – будет Родина крепка.

- Родина мать – умей за нее постоять.

- Жить – Родине служить.

- Родина любимая, что мать родимая!

На чужой стороне, что соловей без песни.

Пеппи: А песни о Родине вы поете?

Дети: Да! (Исполняют песню «Край, в котором мы живем».)

Пеппи: Как в мире много интересного, во всех странах люди поют, танцуют, все улыбаются, играют, дружат!

Пых: Нужно дружно жить на свете –

Дети – Дружно, дружно!

Это знать большим и детям –

Дети – нужно, нужно!

Если ссора приключится –

Дети - скверно, скверно!

Надо тут же помириться –

Дети – верно, верно!

А потом, когда мы старше –

Дети – станем, станем!

Подрастем и дружба наша – дети – вместе с нами!

О. Высотская.

Пеппи: Где бы вы ни были, куда бы вы не ездили, всегда будете вспоминать свой дом, свою Родину!

До свидания! Спасибо вам! Ну, а нам пора домой.

Звучит музыка, дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фестиваль дружбы народов «Я, ты, он, она — народов дружная семья»Фестиваль дружбы народов «Я, ты, он, она — народов дружная семья» «Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна» Н. Назарбаев Возьмёмся за руки, друзья, Ведь мы – единая семья: Татарин,.

Сценарий праздника «Казаки и казачата — вместе дружная семья» «Казаки и казачата вместе дружная семья» (Участвуют мальчики и папы, мамы и девочки – зрители.) (Под строевую кубанскую песню «Роспрягайте,.

Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья»Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья» Цель: продолжать активно вовлекать членов семьи в развлечение по пропаганде здорового образа жизни дома и в детском саду,совершенствовать.

Сценарий развлечения «Мама, папа, я — дружная семья»Сценарий развлечения «Мама, папа, я — дружная семья» Конспект развлечения: «Мама,папа,я- дружная семья» Цель: способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию здорового образа.

Конспект спортивного развлечения «Вместе дружная семья» для детей старшего возраста Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная; восприятие художественной литературы. Цели деятельности педагога: упражнять.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» «Я,ты,он,она вместе дружная семья» Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народов, приобщать детей к истокам народной.

Сценарий спортивного развлечения «Дружная семья» Сценарий спортивного развлечения «Дружная семья» Задачи: создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Развивать физические.

Конкурс «Самый классный классный» Домашнее задание: «я, ты, он, она — вместе дружная семья»Конкурс «Самый классный классный» Домашнее задание: «я, ты, он, она — вместе дружная семья» Муниципальный этап конкурса "Самый классный классный" Конкурс «я, ты, он, она – вместе дружная семья» (домашнее задание) Время выступления.

Сценарий эстафетного развлечения для детей средней группы «Вместе дружная семья» 22.11.2017 “Вместе дружная семья” (эстафетное развлечение для детей средней группы) Цели: Формировать у детей здоровый образ жизни; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 25 января 2018 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...