Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России»

Муслимова Лариса Васильевна
Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России»

Мой Ямал — капелька России

Ведущий. Добрый день, ребята. Хочу вам прочитать стихотворение

Е. Карасева:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Ведущий: Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Конечно, о Родине. Скажите, а что такое Родина?

(Ответы детей)

Публикация «Сценарий развлечения „Мой Ямал — капелька России“» размещена в разделах

Ведущий: Родина - это та страна, в которой человек родился, взрослеет, гражданином которой является, и к судьбе которой он небезразличен. Вы, все родились в России.

Звучит гимн РФ

Ведущий: О России написано много стихов. Ребята, приглашаю тех, кто хочет поделиться ими.

Дети читают стихи.

1. Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель, то я - снежинка,

В ручье – я капелька ручья.

Из этих капелек росинок

Большие реки потекли.

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

2. Если долго, очень долго

В самолёте нам лететь,

Если долго, очень долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

3. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

4. Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

5. О, Россия! С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.

Песня «Моя Россия».

Ведущий: О нашем любимом городе, нашей малой Родине сложено много прекрасных стихов.

Дети читают стихи

1. Полярный круг - суровый край.

Бушует вечно непогода.

Не торопись, не упрекай,

Здесь тоже щедрая природа.

2. Зимой, кругом колючий снег

Сиянье северное дарит.

И благодарный человек

При виде красоты оттает.

3. А тундра вовсе не скудна,

Она с восторгом манит в дали.

Конечно, есть и холода,

Без них, наверно бы скучали.

4. Коротким летом ветра ждут.

Мошка назойливо съедает.

Года настойчиво идут

И люди быстро привыкают.

5. Наперекор своей судьбе,

На удивление ненастью,

Мы газ даём родной стране,

Ища в глухих болотах счастья.

Ведущий: Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней найдите, потому что здесь наш дом, мы на севере живем!

Ведущий: Кто из вас, ребята, сможет на карте показать полуостров Ямал, назвать столицу ЯНАО, показать ее на карте, а также город, в котором мы живем?

Дети подходят к карте.

Ведущий: У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе Салехарда? (Ответы). Предлагаю выполнить следующее задание: необходимо собрать пазлы, соединив элементы, чтобы получился герб города Салехард. (Дети выполняют задание).

Песня «В Салехарде мы живём».

Ведущий: На территории ЯНАО проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам (ханты, манси, ненцы, селькупы, зыряне). Каким?

- Дети. Ненцы.

Ведущий: Правильно ребята! Живут ненцы в тундре, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ненцы – мудрый народ. Мудрости он учится у природы. Его так и называют – «Дети природы». Он никогда не берет лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягоды, сколько сможет унести, не губят даже и травинку попросту.

Звучит музыка, выходит Хозяйка тундры.

- Хозяйка тундры: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая гостья. Кто вы?

- Хозяйка тундры: Я – Хозяйка ямальской тундры. Приехала к вам в гости из дальнего стойбища. Слышу, что вы сегодня говорите о нашем прекрасном, удивительном северном крае, а кому как не мне, хорошо знать землю моих предков, моих народов. Я взяла свою удивительную, полную тайн, загадок, историй книгу родного края. Открывает книгу.

Ведущий: Наши ребята много знают о своей малой Родине. Но мы с большим удовольствием послушаем твои истории, уважаемая гостья.

- Хозяйка тундры: Хорошо, тогда слушайте.

С давних – давних времен в суровых условиях севера живут коренные народы - ненцы. Живут они в бескрайней тундре, растят своих детей. Еду себе сами добывают: мужчины занимаются рыболовством, оленеводством, охотой, собирают ягоды, грибы. Женщины и девочки шьют одежду, и украшают её бисером. Зимняя женская одежда называется – ягушка (паница). Мужская зимняя - малица.

Северный край – край холодный и суровый. Чтобы выжить в таких нелегких условиях, нужно теплое и надежное жилье.

Ребята, а как называется жилища ненцев? (Ответы). Чум! Не страшны чуму ветры, метели, морозы. Не из камня, не из бревен, из оленьих шкур построен чум. По вечерам у огня в чуме собирается семья, детям любят загадывать загадки. И мы вам сейчас тоже загадаем загадки. Только это будут не простые, привычные для вас, а загадки коренных народов Севера.

1. В одном гнезде четыре яйца, в каждом яйце по семь птенцов (месяц, неделя, день).

2. В небо уйти хотел, на землю упал (дым).

3. Если в воду пустить, исчезнут (соль, сахар).

4. Летом меховые, зимой берестяные (рога оленьи).

5. Двуногий не двигает, четырехногий двигает (уши оленей).

6. Двух братьев разделяет один хребет, и за всю жизнь они не встретятся (глаза).

7. По одному отверстию войдет, по трем выйдет (человек в малице).

- Хозяйка тундры: Природа нашего края очень красивая, не смотря на свою особенность, очень разнообразная. Наверное, вы не раз ходили с родителями в лес за грибами и за ягодами? Какие грибы и ягоды вы собирали с родителями?

(Ответы детей).

Ведущий: Уважаемая, Хозяйка тундры, предлагаем тебе послушать, как хорошо наши ребята знают песню «Ягода – Марошка».

Песня «Ягода – Марошка».

Ведущий: Следующее задание: назовите дерево по описанию.

1. Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом весело шелестит листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: дрозды, снегири (рябина).

2. Это дерево называют красавицей русского леса. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают серёжки с семенами (берёза).

3. Называют его могучим лесным богатырё м: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его - прекрасный строительный материал. Из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться лесные жители (дуб).

- Хозяйка тундры: В тундре обитает много животных и птиц. Назовите, пожалуйста.

(Ответы детей).

- Хозяйка тундры: Ребята, назовите животного, без которого коренные народы Севера не представляют свою жизнь? (Олень).

У Оленя большие, ветвистые рога. Чтобы поймать оленя, ловкий оленевод набрасывает на них веревку – тынзян. Из тёплого и густого меха оленя шьют одежду, обувь. Оленье мясо используют для приготовления разных блюд. У северного оленя сильные ноги, поэтому он перевозит людей и груз.

Как называются сани, на которых ездят оленеводы и перевозят грузы? (нарты).

Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – ягель. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Ведущий: Дорогая гостья, предлагаю тебе посмотреть танец Оленят, который наши ребята для тебя приготовили.

Танец «Олени».

Игра «Важенка и оленята». (Волк сидит за сопкой в другом конце зала. На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка. С нею оленята.

Объясняет каждому все, что не понятно.

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушая наставления мамы.

Играющие оленята бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова : «Волк идет» оленята и важенки убегают. Пойманного олененка волк уводит с собой.)

- Хозяйка тундры: Я часто наблюдаю за охотниками. Всегда удивляюсь и восхищаюсь их быстроте, ловкости. Предлагаю еще одну игру.

Игра в кругу «Берегись охотника».

(У одного из игроков в руках хвост лисы (песца). У другого - кукла-охотник, они передают предметы по кругу, кукла должная догнать хвост.)

- Хозяйка тундры: Ребята, что вы знаете о жизни женщины ненки? (Ответы детей)

У женщин севера жизнь очень трудная, они строят чум, ходят в тундру за дровами, готовят еду, ухаживают за детьми, шьют одежду и обувь для своей семьи. На женщине держится жизнь в чуме. Ненецкие женщины замечательные рукодельницы, они шьют, вяжут, вышивают бисером, делают прекрасные украшения для всей семьи.

Ведущий: Да, это верно, вот и мы сегодня для тебя, хозяюшка и для наших ребят приготовили небольшую выставку ручных изделий, которую обязательно посмотрим после окончания праздника.

- Хозяйка тундры: Ненецкая женщина – хранительница очага, и если всю тяжелую работу в чуме выполняет она, то, что делает мужчина? (Ответы). Охотится, ходит на рыбалку, пасет оленье стадо, учит своих сыновей, занимается ненецкими видами спорта.

Ведущий: В одном из таких видов, мужчины демонстрируют свою силу. Для этого они используют палку, которая называется хорей. Им погоняют оленей. Но хорей оленеводу не только для этого нужен. Идет иногда человек по тундре, хорей за спину закинет, руки на нее положит, спина отдыхает, и руки расслабляются. С помощью хорея можно силой померятся. Предлагаю игру «Силачи» (для мальчиков).

Игра «Силачи».

Дети делятся на пары, берутся двумя руками за гимнастическую палку и садятся на пол, опираясь стопами в стопы партнера. По сигналу они начинают тянуть палку на себя, стараясь приподнять соперника от пола. Побеждает участник, сумевший это сделать.

- Хозяйка тундры: Ребята, вы – молодцы! Сегодня вы потрудились на славу. В знак признательности я хочу вам сделать подарок. По старинному обычаю северных народов, чтобы исполнилось самое заветное желание, необходимо к дереву привязать яркую ленточку, ниточку. Привязывая ее, необходимо вслух проговорить свое желание.

Дети подходят к дереву, привязывают к веточке яркую ленточку, произнося при этом своё желание.

- Хозяйка тундры: Ребята, я благодарна вам за то, что вы знаете и любите свой край – наш Ямал! Дорогие ребята, живите в гармонии.

Ведущий: Сегодня мы вместе с Хозяйкой тундры приоткрыли удивительную, полную тайн и загадок, книгу родного края. Каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир нашей малой Родины очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к нему, к его народу, к их обычаям, традициям, бережно относиться к природе родного края. Всем спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет о проведении развлечения «День России» с детьми средней группы 4–5 летФотоотчет о проведении развлечения «День России» с детьми средней группы 4–5 лет Фотоотчет о проведении развлечения "День России" с детьми средней группы 4 - 5 лет. Россия! Россия! Твой праздник сегодня: И взрослый,.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении для разновозрастных групп «Наша Родина — Россия», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о музыкальном развлечении для разновозрастных групп «Наша Родина — Россия», посвящённом Дню России Цель:Воспитывать любовь,гордость и уважение к своей стране. Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;продолжать.

Фотоотчёт о проведении развлечения «День России» в средней группеФотоотчёт о проведении развлечения «День России» в средней группе Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, о том, как мы провели развлечение, которое посвятили.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал»Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Сценарий музыкального-патриотического развлечения «День России» Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей о государственном празднике.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

«Мы о Родине поем». Сценарий развлечения, посвященного Дню России«Мы о Родине поем». Сценарий развлечения, посвященного Дню России Сценарий развлечения, посвящённого Дню независимости России «Мы о родине поём» Дети сидят полукругом около музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России»
Опубликовано: 2 января 2020 в 00:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД