Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Насекомые» (первая младшая группа)

оксана павлова
Сценарий развлечения «Насекомые» (первая младшая группа)

Задачи:

- систематизировать знания детей о насекомых : кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук;

- уточнить знания детей о лете;

- развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи;

- учить сочетать движения и речь;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;

- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.

Публикация «Сценарий развлечения „Насекомые“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: сачок, кукла, игрушки-насекомые на ниточках, картинки с изображением насекомых для ковролина, пальчиковые краски, силуэты насекомых, приклеенные на зеленый фон

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; знакомство детей с насекомыми : кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук.

Ход развлечения:

Дети заходят в группу под музыку «Песенка про лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. А, что происходит весной в природе? (День длинный, солнце светит и греет, много травы, цветов, много насекомых)

В небе, белом как сметана,

Солнца красная печать.

Мы приходим на поляну

Насекомых изучать.

Воспитатель: Дети, кто такие насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на развешанных по группе насекомых.

Воспитатель: Посмотрите, какие насекомые прилетели к нам в группу.

Колоски как сотня свечек

В свете солнечном горят.

Серый маленький кузнечик

Прыг да прыг - на все подряд.

Как на мультик на экране

Мы глядим во все глаза:

Пролетает над поляной

Озорная стрекоза.

Как мохнатая тигрица,

Грозная, хоть и мала,

Над акацией кружится

Желто-черная пчела.

Воспитатель: А, что насекомые умеют делать?

Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»

На ковролин добавляются картинки с изображением кузнечика, муравья, стрекозы, пчелы. Воспитатель рассказывает детям о том, что они умеют делать (летать, ползать, порхать, кружиться, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Затем каждый ребенок выбирает себе картинку и строит фразу типа:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Воспитатель: Мы не только можем рассказать, что делают насекомые, но и показать.

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (И по другой стороне обратно)

Ам!

Ам!

Ам!

Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняют.)

Поела – (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)

Проснулась – (Постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я большой веселый жук.

Знаю все сады вокруг. (Сжать кулачок)

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу. (Поводить рукой как будто жук летит)

Я могу часами

Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы» и пошевелить пальцами)

Воспитатель: А еще мы умеем танцевать как жуки.

Танец «Два жука»

На полянке два жука

Танцевали гопака: (Танцуем, руки на поясе)

Правой ножкой топ, топ! (Топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ! (Топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки, тянемся вверх)

Подвижная игра"Пчела"

Прилетела к нам вчера (Бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею — шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (Опять бежим по кругу)

От усталости упали. (Медленно опускаемся на ковёр)

Летит стрекоза,

Как горошины глаза. (Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

Вверх-вниз, (Сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

Взад-вперед, (Меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт. (Свободно летаем по ковру)

Воспитатель: Мы полетали и попрыгали как насекомые, а теперь мы вспомним какие звуки издают насекомые.

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела. (Руками изображаем полет пчелы)

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит. (Соединяем указательный и большой пальцы)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез. (Топаем ногами)

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу. (Ритмично хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вот как сильно мы хлопали в ладоши, что разбудили куколку Машу. У Машеньки есть сачок, она предлагает вам превратиться в мотыльков и поиграть с ней.

Подвижная игра «Мотыльки»

Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.

На зеленом, на лугу

Мотыльки летают,

И с цветочка на цветок, (Дети бегают по кругу)

Весело порхают. (Руки в стороны - «мотыльки» летают)

Маша вышла на лужок (Воспитатель выходит с куклой и

У нее в руках сачок. ярким сачком в руках)

Берегись-ка, мотылек, (Дети убегают)

Улетай скорей, дружок! (Взрослый «ловит» детей сачком)

Воспитатель: Никого Маша не поймала и расстроилась.

Не расстраивайся, Машенька. Мы подарим тебе много нарисованных на полянке насекомых.

Воспитатель предлагает детям раскрасить при помощи пальчиковых красок насекомых на лужайке и подарить кукле Маше.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий утренника «Новогодние сюрпризы» (первая младшая группа)Сценарий утренника «Новогодние сюрпризы» (первая младшая группа) Сценарий новогоднего утренника «Новогодние сюрпризы» 1 младшая группа Ведущая: Вот пришла, ребята ёлка – К нам на праздник в детский сад.

Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа)Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа) Дети вместе с ведущими и родителями входят в зал. Мамы ведут за руку своего ребенка. Гуляют под спокойную музыку. 1Ведущий: Музыка звучит.

Сценарий развлечения «Котята и цыплята» (младшая разновозрастная группа) (младшая разновозрастная группа) Цель: доставить детям радость, вызвать улыбку, смех. Воспитывать чувство сопереживания героям, любовь к.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группаСценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группа Зал украшен. На полу лежат листья, дети заходят под песню "Осень" цепочкой, и становятся полукругом. ВЕДУЩИЙ: Ребята, смотрите куда мы.

Сценарий утренника «8 Марта» (первая младшая группа)Сценарий утренника «8 Марта» (первая младшая группа) Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи. 1. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях. 2. Прививать любовь.

Сценарий весеннего праздника «Весна пришла» (первая младшая группа)Сценарий весеннего праздника «Весна пришла» (первая младшая группа) Тема: «Весна пришла» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста. Вед: Ребята, отгадайте загадку: Зажурчал ручей в овражке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Насекомые» (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД