Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Опарина
Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

- учить детей различать дорожные знаки.

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Приключения Колобка на улицах города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

- закреплять навык катания на самокате.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое совершенствование

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательная деятельность

Место проведения: спортивный зал

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, с транспортом.

Оборудование: мольберт -2шт, бесцветные картинки светофора -2шт, восковые мелки красного, желтого, зеленого и черного цвета, самокат – 2шт, конусы-10 шт., резиновые кольца – 3шт. (красное, желтое, зеленое, дорожные знаки,

Герои: Колобок

Ход развлечения:

Ведущий:Ребята, как вы считаете, если вы не управляете транспортным средством, нужно ли вам знать правила дорожного движения? Можно сказать, что эти правила только для водителей, но это совсем не так. В дорожном движении участвуют и пешеходы, и велосипедисты, и даже дети на самокатах. И от знания ПДД зависит безопасность всех участников движения. Мы с вами живем в городах, где по улицам движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваем. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Предлагаю вам изучать знаки дорожного движения с помощью игр, загадок, стихов и раскрасок.

(Слышится шум, крик. Прибегает Колобок.)

Колобок : Ой, ой, ой, ой!

Ведущий: Что случилось?

Колобок :Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, катился, катился и… заблудился. Как теперь попасть домой не знаю. Хотел я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили.

Ведущий:А ты, Колобок, разве не знаешь, что дорогу нужно переходить по зебре или там, где есть светофор?

Колобок : Какой такой светофор? Как это по зебре? Она же живая.

Ведущий:Хорошо, Колобок, оставайся пока с нами. Ребята расскажут тебе,что такое светофор, что означает слово «зебра» и о том, как должны вести себя пешеходы.

Загадка:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим (светофор)

1. Проводится игра «Зажги светофор»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Материалы: мольберт -2шт; картинка светофора; мелки цветные или фломастеры

Ход игры:Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. По сигналу бегут к обручу, в котором лежат цветные мелки, берут мелок, затем подбегают к мольберту и раскрашивают «СВЕТОФОР» (поочередно каждый свою часть светофора).

Ведущий: Ребята и ты, Колобок, должны знать, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого Светофор предлагает нам игру на внимание.

Зеленый свет – шагаем вперед к следующему конусу, желтый и красный – стоим смирно.

2. Проводится игра «Сигналы светофора»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы: Мешочек с шарами красного, желтого, зеленого цветов, конусы.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются конусы. Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному, положив руки на плечи впереди стоящему.

Ведущий и капитаны стоят на противоположной стороне. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Колобок : Пока я катился по городу, столько разной техники повидал. А вот название этой чудо-техники не знаю. Может вы мне подскажете?

Ведущий: Ребята, поможем Колобку отгадать,как называется эта чудо-техника?

3. Колобок загадывает загадки :

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

4. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

5. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этим тараторкой. (Мотоцикл)

Колобок : Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю названия разных видов

транспорта. Как жаль, что я не знаю дорогу домой, а то бы я быстро к бабушке и дедушке вернулся.

Ведущий: Не переживай, Колобок! Ребята тебепокажут дорогу.

4. Проводится игра-эстафета «Извилистая дорога» (с самокатами).

Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. По сигналу на самокате передвигаются «змейкой» между кольцами.

Ведущий: А сейчас, Колобок, дети познакомят тебя с дорожными знаками.

5. Проводится игра «Угадай знак»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Материалы: распечатать выученные дорожные знаки, развесить их на шведской стенке

Ход игры:Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий загадывает загадку про дорожный знак и его назначение. По команде первый участник каждой команды бежит до того знака, который подходит под описание. Кто быстрее возьмет знак и правильно. Каждый игрок, который правильно нашёл знак, приносит очко своей команде и получает кубик. В конце подсчитывается количество заработанных кубиков.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка)

2. По полоскам четно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

3. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет.

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофор).

4. Знак повесили с рассветом,

Чтоб каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! (Ремонтные работы).

5. Красный круг, а в круге пусто,

Все бело, как лист капустный.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

(Движенье запрещено)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдохнуть ей тоже надо.

(Место стоянки)

7. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

8. Шли из сада мы домой,

Знак висит на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

9. В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети)

10. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой опасный поворот. (Поворот)

11. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Пешеходный переход)

5. Игра «Зебра»

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Материалы: Полосы белой бумаги или картона

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Ведущий: Ты понял, Колобок, как надо переходить улицу?

Колобок : Все понял. Теперь я буду переходить улицу только на зеленый свет и только по пешеходному переходу. Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Я обязательно расскажу им о правилах дорожного движения, чтобы они могли ориентироваться в городе, если попадут сюда.

Колобок прощается и уходит.

Ведущий: Тот, кто правила знает и соблюдает, тот в беду не попадает!

Раздает детям раскраски

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Снеговичка» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущий: Легкий морозец, искрящийся снег… Мы с нетерпеньем и радостью встретим Праздник любимый.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской, и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» Тема: «День защиты детей» Автор: Ситник Наталья Александровна Дата: 01.06.2021 год. Участники: Дети 5-7 лет, педагоги старшей и подготовительной.

Сценарий весеннего праздника «Приключения Колобка» для детей 3–4 лет ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА. Дети празднично одетые входят в зал. ВЕДУЩАЯ. Девочки и мальчики, вот, и пришла весна! Звонко запели птицы, жарче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД