МААМ-картинки

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Юные пожарные»

Екатерина Азаренко
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей „Юные пожарные“» размещена в разделах

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок «все о пожаре», чтение сказки «Огонь - враг, огонь- друг».

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование и материал: огнетушитель, два столика, два тоннеля, два макета «огонь», обручи, кегли, набор игрушек-зверюшек, две дуги, два игрушечных огнетушителя, удостоверение «Юный пожарный».

Ход развлечения:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. но когда вы послушайте загадку, обязательно узнаете тему нашей встречи:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь)

. Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

Дети:

1 Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

2 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

4 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

(Под музыку Появляется Кузя, в руках коробка спичек, большая спичка)

Кузя: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Кузя разве можно играть со спичками?

Кузя: А что нельзя?

Воспитатель: Ребята ка вы думаете можно со спичками играть?

Дети: нет, спички это не игрушки.

Воспитатель: Правильно ребята. Игры со спичками могут привести к пожару. Кузя, знаешь куда нужно звонить, если вдруг начался пожар.

Кузя: нет, а вы ребята знаете?

Дети: Да, звонить пожарным и набрать номер 01.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Ребята, какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, быстрый и т. д.)

Воспитатель: А вы хотите стать пожарными? (да). Тогда начнём с разминки.

Разминка

Воспитатель: настоящий пожарный должен быть умным, поэтому наше первое задание – отгадать загадки.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

(пожарная машина)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Настоящие пожарные очень храбрые, отважные и смелые. А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проползти через тоннель, прыгнуть из обруча в обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и вернуться обратно, передав эстафету следующему игроку. (2 команды)

Следующее наше задание называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Непотушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01) .

- Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом) .

-Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

Воспитатель: Следующее наше задание, называется «Угадай что получилось?

На столе лежат кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Пожарная машина, каска, огнетушитель).

Кузя: (берёт настоящий огнетушитель) Это что еще за красная бутылочка.

Воспитатель: Кузя это называется огнетушитель, его используют при пожаре.

Мы с ребятами тоже будем сейчас тушить пожар, вот этими огнетушителями.

Задание «Огнетушитель»

Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать между кеглями змейкой с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием. Кузя, ты теперь понял, почему нельзя играть со спичками.

Кузю: Спасибо ребята, теперь я понял, к чему могут привести игры со спичками.

Воспитатель: Кузя, как думаешь, наши ребята стали настоящими пожарными.

Кузя: я думаю, что все ребята стали настоящими пожарными. А у меня для вас есть сюрприз. (коробочка с медалями на которых написано - «Юный пожарный»)

Воспитатель:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Воспитатель и Кузя раздают медали ребятам «Юный пожарный»

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Юные пожарные»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Азаренко (УИ 238703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД