Получи документы

Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Герлиц
Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино

Сценарий развлечения по экологии

«Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Герлиц Н. И

с. Выдрино

Публикация «Сценарий развлечения по экологии „Посвящение в эколята“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сценарий развлечения по экологии

«Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие :

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», «Гимн эколят», письмо, пакеты для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Ведущий: «Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Теплый ветер гладит кожу

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

Птицы весело щебечут.

Ведущий: Ребята о чём это стихотворение? (Ответы детей). А как называют людей которые помогают природе? (Экологи).

- А вы хотели бы стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да).

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Девочка - Ёлочка).

Ё лочка: Здравствуйте! Меня зовут Ёлочка! Я живу в лесу, я весёлая и общительная! Я часто захожу в гости к малышам, чтобы поиграть. Узнала я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда!

Ведущий: Вот здорово! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!

Ё лочка: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыла, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.

Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок». Готовы, выполнить задания Лесовичка? (Да)

Воспитатель: Для этого нам надо отправится в лес!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу).

Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)

Ё лочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки.

Воспитатель: Куда мы пришли? Что вы видите? (Ответы детей)

Да. Мусора действительно много-о-о. Попробуем навести порядок? (ДА) У нас с вами есть две корзины. Что на них нарисовано? (Ответы детей) Как вы думаете, почему они по разному обозначены? (Ответы детей) Правильно, в каждую корзину мы будем складывать тот мусор, который изображен на ней.

Одна команда собирает только бумажный мусор, а другая

– пластиковые бутылки и целлофан.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды находится «мусор» Участникам команды нужно добежать, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в свою урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Да). Мы сейчас это проверим! Поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы говорите «Да!», а если плохо – говорите «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Вы замечательно справились и с этим заданием! Предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Ведущий: Следующее задание от Старичка – Лесовичка.

Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.

Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

Ведущий: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Давайте подарим эти лучики солнышку и каждый из вас скажет, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы. Для этого возьмите по лучику и скажите, что хорошего для природы вы хотите сделать и подарите свой лучик солнцу.

Игра «Пожелания».

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!

(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мая помощница Ёлочка наградит вас медалями и вы станете настоящими Поздравляю, вас!

Старичок - Лесовичок».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент- вручение памятных медалями. Ёлочка наградит вас памятными медалями.

(Проказник под «гимн Эколят» вручает медали)

Ё лочка: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)

Давайте с вами вспомним, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

Спасибо за увлекательное путешествие! А сейчас настала пора возвращаться нам в детский сад. Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 16:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД