Наталья Герлиц
Сценарий развлечения по экологии «Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино
Сценарий развлечения по экологии
«Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Герлиц Н. И
с. Выдрино
Публикация «Сценарий развлечения по экологии „Посвящение в эколята“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Сценарий развлечения по экологии
«Посвящение в эколята» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие :
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», «Гимн эколят», письмо, пакеты для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения:
Ведущий: «Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.
Ведущий: Ребята о чём это стихотворение? (Ответы детей). А как называют людей которые помогают природе? (Экологи).
- А вы хотели бы стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да).
(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Девочка - Ёлочка).
Ё лочка: Здравствуйте! Меня зовут Ёлочка! Я живу в лесу, я весёлая и общительная! Я часто захожу в гости к малышам, чтобы поиграть. Узнала я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда!
Ведущий: Вот здорово! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!
Ё лочка: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыла, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.
Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок». Готовы, выполнить задания Лесовичка? (Да)
Воспитатель: Для этого нам надо отправится в лес!
(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу).
Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(пчела).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
(кузнечик)
Ё лочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки.
Воспитатель: Куда мы пришли? Что вы видите? (Ответы детей)
Да. Мусора действительно много-о-о. Попробуем навести порядок? (ДА) У нас с вами есть две корзины. Что на них нарисовано? (Ответы детей) Как вы думаете, почему они по разному обозначены? (Ответы детей) Правильно, в каждую корзину мы будем складывать тот мусор, который изображен на ней.
Одна команда собирает только бумажный мусор, а другая
– пластиковые бутылки и целлофан.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды находится «мусор» Участникам команды нужно добежать, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в свою урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!
А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Да). Мы сейчас это проверим! Поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы говорите «Да!», а если плохо – говорите «Нет!».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Вы замечательно справились и с этим заданием! Предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ведущий: Следующее задание от Старичка – Лесовичка.
Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.
Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущий: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Давайте подарим эти лучики солнышку и каждый из вас скажет, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы. Для этого возьмите по лучику и скажите, что хорошего для природы вы хотите сделать и подарите свой лучик солнцу.
Игра «Пожелания».
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!
(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мая помощница Ёлочка наградит вас медалями и вы станете настоящими Поздравляю, вас!
Старичок - Лесовичок».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент- вручение памятных медалями. Ёлочка наградит вас памятными медалями.
(Проказник под «гимн Эколят» вручает медали)
Ё лочка: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)
Давайте с вами вспомним, что мы делали во время нашего путешествия в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
Спасибо за увлекательное путешествие! А сейчас настала пора возвращаться нам в детский сад. Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.