Татьяна Бороданенко
Сценарий развлечения по ЗОЖ «На пути к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
1.1. Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных продуктов; развивать у детей умение обосновывать свои ответы, на основе ранее приобретённых знаний, учить мыслить логически, усовершенствовать связную речь; формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения по ЗОЖ „На пути к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать в команде, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные :
Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных
игр.
1.2. Форма проведения воспитательного мероприятия: нетрадиционное (занятие – путешествие)
1.3. Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
-имеет представление о том, что такое здоровье и знает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
-имеет устойчиво сформированные ценности здоровья, здоровья окружающих его людей и общества в целом.
-знает свои возможности и верит в собственные силы, имеет представление о себе, ощущает себя субъектом здоровой жизни.
1.4. Педагогическая технология/ методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.
Наглядные методы и приемы
Метод демонстрации
Показ предметов
Демонстрация картин, иллюстраций
Словесные методы и приемы
Рассказ воспитателя. Рассказ детей. Беседы.
Практические методы
Игровой метод
1.5. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
Методические рекомендации, информационные стенды, спортивные соревнования, использование ИКТ, беседы.
Список используемой литературы
1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления»
(Дошкольный возраст). Программно-методическое пособие. Линка - Пресс Москва 2000
2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. "Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие". М. ; "Скрипторий 2003" 2013
3. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. Автор составитель О. Н. Арсеневская. Волгоград.
4. Новикова И. М. "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. Методическое пособие". М. ; "Мозаика-синтез" 2010
5. Пензулаева Л. И. "Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие". М. ; "Мозаика-синтез" 2014
6. Степаненкова Э. Я. "Сборник подвижных игр. Методическое пособие". М. ; "Мозаика-синтез" 2014
7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина. – Ярославль: 1997.
2. Основная часть
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия. В музыкальном зале лежат резиновые дорожки по которым будут передвигаться дети. Музыкальный центр, записи фонограмм, использование ИКТ, таблички с названиями троп, плакаты: полезные и вредные продукты; спортивный инвентарь: мячи, кегли.
Предварительная подготовка.
Просмотр видео "Где прячутся витамины", разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики; беседы: "Как сохранить свое здоровье", "Здоровый образ жизни».
2.2. «Образовательные события - на пути к здоровью».
Дети входят в зал под весёлую музыку их встречает фея «Здоровья».
Фея: Здравствуйте, ребята! Я, фея прибыла к вам из далёкой и прекрасной страны, где никто и никогда не болеет. А знаете, почему? Потому что все жители моей страны каждое утро выполняют зарядку, занимаются спортом и употребляют в пищу фрукты и овощи.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека – о его здоровье. Хотите отправиться в увлекательное путешествие по тропе здоровья?
Дети: да!
Фея: Посмотрите, какая сегодня хорошая погода и это прекрасный день для путешествий! Мы с вами будем делать остановки на каждой тропе здоровья и выполнять задание. При выполнении задания мы должны проявить ум, смекалку, ловкость и силу. И так, ребята в путь!
Вот мы добрались до первой тропы, а тропа называется:
«Разминочная».
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Фея: мы с вами ребята немножко разогрелись и отправляемся дальше путешествовать по нашей тропе здоровья, и следующая тропа на нашем пути :
«Загадочная».
Фея: я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать. (использование ИКТ)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(яблоко)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
(Чеснок)
Фея: Молодцы! Ребята вы все загадки отгадали. В Овощах и фруктах содержится много витаминов, которые необходимы нам для здоровья. Какие вы витамины знаете?
Дети. А, В, С, Д.
Фея: Молодцы. А для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
Ребёнок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Фея: Здесь мы с вами узнаем о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах. Я буду называть вам продукты, а вы если это полезные продукты, будите хлопать и говорить ДА, а если вредные, топать и говорить НЕТ.
Запеканка - вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда, нам полезен дети? (да)
Суп из щавеля всегда - это нам полезно? (да)
Фрукты, просто красота. это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно дети? (нет)
Овощей растёт гряда, овощи полезны? (да)
Сок, кисель, компот иногда, нам полезны дети? (да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? (да)
Ну а чипсы есть всегда, это полезно дети? (нет)
Гимнастика.
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки.
Фея: продолжаем двигаться дальше. Мы остановились на тропе под названием:
«Спортивная».
Дети, здесь вы должны принять участие в эстафетах.
Ребята делятся на две команды.
1 эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета «Лягушки». Зажать мяч между ног и доскакать до ограничителя, взять мяч в руки и вернуться обратно.
Фея: Умнички! С заданием справились на отлично!
Сейчас мы с вами встали на последнюю тропу здоровья :
«Музыкальная».
Ребята, для нашего растущего, здорового организма важны не только полезная еда, физкультура, но и хорошее настроение. Давайте все вместе поиграем в музыкальную игру «Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка и дети под музыку выполняют движения).
Фея: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по тропе здоровья. Теперь вы знаете о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запомните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила здорового образа жизни! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся!