Ирина Лазарева
Сценарий развлечения «Правилам движения — наше уважение» для старших групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Правилам движения – наше уважение»
для старших групп. [/b]
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения на практике как профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- закреплять знания о дорожных знаках, о правилах дорожного движения;
- уточнить правила поведения на улице и в общественном транспорте;
Публикация «Сценарий развлечения „Правилам движения — наше уважение“ для старших групп детского сада» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
- развивать речевое внимание, память, наблюдательность, пространственное восприятие, логическое мышление на материале загадок.
- формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения и желание соблюдать ПДД.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, знакомство с дорожными знаками, чтение рассказов о ПДД.
Материалы и оборудование:
изображения дорожных и математических знаков, светофор, гирлянда над площадкой из шаров 3-х цветов (красный, желтый, зеленый, 4 конуса, 2 обруча, мяч сдутый, отражающие смайлики, оборудование для музыкального сопровождения, столик, скамейки, самокаты.
Место проведения: территория детского сада с разметками дороги, тротуара, пешеходного перехода, автобусных остановок.
Действующие лица: Ведущий - музыкальный руководитель в форме инспектора ДПС, Незнайка.
Дети под музыку заходят на площадку возле детского сада, рассаживаются на скамейки.
Ведущий.
Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. Согласны?
Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Кто по улице идет,
Тот зовется … пешеход.
Кто в машине - … пассажиры,
А везет пассажиров - …водитель
Правильно, участники движения - это пешеходы, водители и пассажиры.
В детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Песня «Этот мир состоит из пешеходов» (дети подпевают 1куплет и припев)
Ведущий. Итак, Правилам движения – наше уважение!
А теперь – в путь! Как и на чем будем путешествовать? Вот скажите…
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Ведущий. А мы с вами путешествовать будем на…слушаем загадку.
Я на нём стою ногой,
Оттолкнусь легко другой,
Оттолкнусь, совсем чуток,
И лечу как ветерок! (самокат)
В отличие от героев сказок, мы будем путешествовать на самокатах.
Выстраиваемся на тротуаре с самокатами в две колонны. По одному ребенку из команды, надо проехать до конуса и вернувшись обратно передать эстафету следующему в команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание без аварий.
Эстафета «Ловкие самокаты»
Ведущий. Дальше путешествовать будем на общественном транспорте, а вот на каком?.
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (автобус)
Правильно, но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
Разбор сценок-ситуаций:
1) Можно отвлекать водителя во время движения?
2) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
3) Можно ли вставать ногами на сиденье?
4) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
5) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
Ведущий. Чтобы закрепить эти правила, мы с вами поиграем в игру «Автобус». У нас будет 2 автобуса с водителями. Поэтому разделимся на 2 команды.
Водитель выполняет посадку пассажиров на остановке, где установлен знак «Остановка автобуса». Водитель встает в обруч (это воображаемый автобус, и перевозит 2-х пассажиров до следующей остановки, возвращается назад, осуществляет посадку еще 2-х пассажиров, везет до остановки. Задача - какой автобус быстрее и без аварии перевезет своих пассажиров.
Игра «Автобус»
Звучит визг тормозов.
Ведущий. А что это там за шум?
(Выходит плачущий Незнайка со сдутым мячиком)
Ведущий. Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?
Незнайка. Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…
Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так!
Вот ответь мне, можно ли играть на проезжей части дороги?
Незнайка. Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, но можно на роликах покататься или за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….
Ведущий. Ребята, можно так кататься?
Дети: Нельзя!
(Буратино идет, не смотрит и столкнулся со светофором)
Незнайка. Ой, а что это у вас такое?
Ведущий. Да ты что, Незнайка! Это каждый ребенок знает!
Незнайка. Чудище какое-то трехглазое…
Ведущий. Ребята, попробуйте отгадать загадку про это «чудище».
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! (Дети: светофор)
Незнайка, послушай, что обозначает каждый цвет светофора.
Стихи. С показом кружков, цветов светофора.
1. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2. Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3. Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4. Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка. Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий. А чтобы лучше запомнить, мы поиграем в светофор.
Я поднимаю кружок красного цвета светофора – ты с ребятами стоишь на месте, поднимаю желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете на месте.
Подвижная игра «Светофор»
Незнайка сначала путается, затем с помощью ребят угадывает правильно.
Ведущий. Молодцы, справились с заданием.
Незнайка. Ой! Спасибо что научили, это так интересно. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка. Нет, не знаю!
Дети. Это дорожные знаки.
Незнайка. А-а, знаю, знаю! У меня есть разные знаки.
(Незнайка достает из сумки математические знаки =, +, -)
Ведущий. Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка. Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Ведущий. Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай стихи про дорожные знаки и постарайся запомнить.
Дорожных знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
Ведущий показывает знаки дорожного движения, дети их называют.
Игра «Назови знак»:
1. Знак «Дети».
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
2. Знак «Место остановки автобуса».
1. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стат.
3. Знак «Велосипед».
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
4. Знак «Катание на велосипеде запрещено».
Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг… внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
5. Знак «Пешеходный переход».
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий он на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
6. Знак «Дорожные работы».
Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак … «Дорожные работы».
7. Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
8. Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
9. Знак «Пункт питания».
Тут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
Ведущий. Незнайка, ребята сейчас станцуют танец «Дорожные знаки», потанцуй с нами.
Танец «Дорожные знаки»
Ведущий. Ну, что, Незнайка, сейчас проверим, как ты усвоил правил дорожного движения?
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (молчат)
- Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит? (молчат)
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко? (молчат)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
Незнайка. Ой, а я тоже придумал вопросы, можно я тоже спрошу у ребят?
Ведущий. Конечно, Незнайка.
Незнайка. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?
Ведущий. Молодец, Незнайка, и ребята молодцы!
Незнайка. Вот теперь я все понял, спасибо, ребята!
Ведущий. В заключение нашего праздника хочется вам напомнить:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
А чтобы водители транспорта вас хорошо видели на дороге, дарю вам вот такие отражающие смайлики, которые можно прикрепить на одежду или ранец. А вот и тебе, Незнайка, тоже подарок, новый мячик, не играй больше на дороге.
Под песню «о дорожных знаках» дети уходят с площадки.