МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Пташка моя поднебесная» (4 фото)

Елена Павловна Судакова
Сценарий развлечения «Пташка моя поднебесная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать у детей радость весеннего настроения; воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна», беседа о птицах, прилетающих из тёплых краёв и зимующих здесь. Оформление зала под весенний лес, на боковых стенах изображения летящих птиц: ласточек, скворцов.

Материалы и оборудование: Ободки-шапочки, картины с изображением птиц.

Ход праздника.

Вед: Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Публикация «Сценарий развлечения „Пташка моя поднебесная“» размещена в разделах

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (весна).

Вед: Пахнет талым снегом и для всех, кто любит весну, кто её ждал, она уже наступила.

Исполняется песня «Солнечная капель».

1. На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

Динь-дон,динь-дон,динь-дон. (3 раза)

Динь-дон,динь-дон!

2. Пляшут капельки – горошинки

И на мартовской проталинке

Протянул ладошки к солнышку

Голубой цветочек маленький.

3. И звенят сосульки весело,

И поёт капель весенняя,

Это солнечная песенка-

Нашим мамам поздравление!

Незнайка: Ой, ребята, а что вы здесь собрались?

Вед: А ты,Незнайка, хочешь узнать? Тогда послушай стихотворение,которое тебе прочитают наши дети.

1. реб:Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

2. реб: Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Полны веселья шумного

Бульвары и сады.

Нез: Да я всё понял,вы собрались, чтобы прогонять Зиму.

Вед: Нет, мы здесь, чтобы отметить приход весны и прилёт птиц.

«Веснянка»(хоровод).

Незнайка: А что приносит весна, только одни дожди да лужи?

Вед: А вот дети сейчас расскажут что приносит весна.

3 реб:

Кар! Кар!

Курак килне.

Суркунне ёнтё пулать.

Эх, санталакё илемлё :

Сар хёвел сисет, кулать.

Кар! Кар!

Курак килнё,

Пырса ларна йавине,

Сулё пулна, тет илемлё

Халь кётет, тет, машарне.

4 ребенок.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

Песня: «Журавли».

1. Над весенними лесами

Над прекрасною землёй

Над широкими полями

Журавли летят домой.

Их приветствуют прелестные доли

И просторные луга

Их ласкает свежий ветер

Милой речки берега.

2. Над весенними лесами

Над прекрасною землёй

Над широкими полями

Журавли летят домой.

Улыбается им солнце

И журчит для них ручей

И нигде они не встретят.

Своей Родины милей.

5-й ребенок. Прилетевший соловей

С каждым часом веселей.

Льются трели без конца.

Но чуть-чуть обидно,

Что крылатого певца

В зарослях не видно.

Незнайка: А давайте-ка, ребята, вместе дружно поиграем в игру

«Чей кружок скорее соберётся?»

Нез :Хорошо мы с вами поиграли. А я сейчас хочу узнать, хорошо ли вы знаете птиц?

1)У какой птицы мешок под клювом (Пеликан).

2)Какая хищная птица гнездится на скалах (Орёл).

3)Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности (Лебедь).

4)С прилётом каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны (Грачей).

5)Какая птица весь день по деревцу стучит (Дятел).

6)Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге (Не вьют гнё зд: птенцов не выводят).

Нез: Молодцы! Как много всего вы знаете про птиц.

Вед: Незнайка, посмотри как наши дети танцевать умеют.

Исполняется «Танец птиц».

Вед: Сейчас я загадаю, Незнайка, тебе загадки про птиц, а ты их отгадай.

Всех перелётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад вперёд по пашне вскачь

Гордо ходит птица…

Нез: Я знаю врач.

Вед: Дети, помогайте.

Дети: Грач.

Вед: Серая пташка,

На животе тельняшка,

В лесу живёт, гнёзда не вьёт.

Яйца бросает, матерью не бывает.

Кто в лесу бывал, тот её слыхал.

Кто эта птица, что в матери не годится?

Нез: На животе тельняшка. Да это же матрос. Он ходит в тельняшке.

Вед: Опять, всё перепутал. Разве матрос птица? Дети, помогайте, Незнайку выручайте.

Дети: Это кукушка.

Вед: Будь внимателен, ещё другая загадка, Незнайка.

Из Африки в апреле к нам они летят,

Под крышами из глины гнёзда мастерят.

Летят, как самолётики, изящны и лёгки,

С выемкою хвостики, собой не велики.

Нез: Ой, такой птицы я не встречал. Нет, не знаю,у у у (плачет).

Вед: Не плачь. Дети тебе помогут. Так это кто?

Дети: Ласточки.

Нез: Вот вы мне всё загадываете загадки, можно и мне загадать вам?

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

Дети: Воробей.

6-й ребенок:

Как на крыше на покатой

Воробей сидит лохматый -

Прокопчёный,

Продымлёный,

Но. весною

Окрылённый!

7-й ребё нок:

Воробушек-воробей

Ты не бойся, не робей

Прыгни с веточки скорей!

Я воробушка люблю

Дам я зёрен воробью.

Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

8-й ребё нок:

Я ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Ведущий: Дети давайте поиграем в игру.

Игра «Птичка»

Дети образуют круг и птичка попадает в «центр».

Дети: А, попалась птичка, стой!

Не уйдёшь из сети!

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка: Ах, зачем, зачем я вам

Маленькие дети?

Отпустите полетать

Развяжите сети!

Дети: Нет, не пустим птичка, нет!

Оставайся с нами!

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка: Ах! Конфет я не клюю!

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю

Зёрнышки собираю…

Дети: Птичка, птичка! Как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить

Все б тебя ласкали.

Птичка: Верю детки, но для нас,

Вредны ваши ласки

С них, закрыла бы как раз

Я от боли глазки.

Дети: Правда, правда! Птичка ты

Не снесёшь неволи

Ну, так Бог с тобой – лети

И живи на воле. Птичка подбегает к краю круга, разрывает его и улетает.

Вед: На нашей планете живут

Чудесные создания,

Они летают и поют

И землю свято берегут

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

9-й реб: Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки.

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

10-й: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик – чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Нез: Да, я понял, что птицы – часть родной природы, и мы должны их оберегать, им помогать, не разорять птичьих гнёзд, не трогать птенцов.

Незнайка: Поиграем мы с вами в игру.

Игра «Назови птицу».

(показ картин).

Вед: Ребята, а как по – другому мы называем птиц?

Дети: Наши пернатые друзья.

Танец «Дружба».

11-ый: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Песня: «Ласточка».

1. Не прошла зима,

Снег ещё лежит.

Вот уже домой

Ласточка спешит

На её пути горы и моря

Ты лети, лети ласточка моя

2. Нет порою сил

Труден перелёт.

Только как весна

Без неё придёт.

3. Будь её гнездо

Трижды золотым

Тот далёкий край

Не назвать родным

Вед: Чтоб земля цвела родная,

Чтобы чистым был ручей,

Чтобы утром рано – рано

Пел красавец – соловей.

Мы должны, ребята, с вами

Всё живое оберегать

И прекрасную природу

Дружно вместе охранять!

Нез: А я знаю, что на Руси привыкли люди

Отмечать приход весны.

Они весну закликали,

Первых птиц встречали.

Детям «птиц» давали:

Приговаривали:

«Жаворонки,прилетите, весну принесите.

(Под музыку выносятся подносы с «жаворонками»-выпечкой из тес та. Угощаются дети и взрослые. Незнайка прощается и уходит).

Сценарий развлечения «Пташка моя поднебесная»
Фото «Пташка моя поднебесная»
Сценарий развлечения - фото
Фото №1 Цель создать у детей радость весеннего настроения воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам
Публикации по теме:

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Пташка моя поднебесная»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:58
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Пташка моя поднебесная»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Судакова (УИ 263789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД