Куликова Ольга Геннадьевна
Сценарий развлечения культурного поведения «Путешествие в страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для старшей разновозрастной группы
«Путешествие в страну «Культурного поведения»»
В зал под музыку заходят дети и рассаживаются на стульях.
Публикация «Сценарий развлечения культурного поведения „Путешествие в страну“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите что у меня в руках. Это письмо, которое мы получили от жителей страны «Культурного поведения», они просят нас о помощи. Жители попали в плен к Неряхе-Неумехе.
- Ребята, произошло большое несчастье. Давай-те поможем жителям страны «Культурного поведения»?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Ну что же, тогда отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)
Входит мальчик. На груди у него табличка с изображением слов «Волшебное слово».
Воспитатель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я волшебное слово. Меня заколдовал Неряха-Неумеха. Но вы можете меня расколдовать, если отгадаете загадки!
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее его …
(Извинить)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
***
Мальчик: Молодцы, ребята! Вы меня расколдовали, спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, может быть сыграем в интересную игру. Для этого нам нужно встать в круг. Пока музыка звучит, мы будем передавать мяч из рук в руки. Как только музыка остановится, тот ребёнок у кого в руках остался мяч, произносит одно вежливое слово. Дальше музыка вновь звучит. Повторяться слова не должны.
Внезапно вбегает Кот, начинает толкаться и грубить всем
Воспитатель: Ой, здравствуй Кот! Почему ты так себя некультурно ведёшь?
Кот: А вам какое дело? Как хочу, так и веду себя!
Воспитатель: Ребята, его срочно нужно спасать! Давай-те научим Кота, как правильно себя вести! Поиграем в такую игру «Верно-неверно». Предлагаю всем встать в круг. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна- вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами. Всем понятно? Тогда начнём!
-Поздороваться при встрече. (хлопок)
-Толкнуть, не извиниться. (притоп)
- Во время беседы быть тактичным. (хлопок)
- Не выслушивать своего собеседника. (притоп)
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»(притоп)
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка. (притоп)
- Поблагодарить за подарок (хлопок)
Кот: Ребята, извините меня за то, что я грубил вам. Спасибо, что помогли мне!
Воспитатель: Давайте продолжим путешествие!
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»(муз. Владимир Шаинский, слова М. Л. Матусовский)
Ведущий: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Входит девочка. К ней приклеены рисунки микробов.
Девочка: Здравствуйте, гости. Помогите мне избавиться от грязных, страшных, опасных, заразных микробов и грязи. Раньше я была чистой и опрятной, посмотри в кого они меня превратили!
Ведущий: Мы поможем девочке снова стать чистой и опрятной?
Дети: Да-да-да!
Ведущий: Давайте подскажем девочке как нужно правильно умываться?
(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)
(Девочка отклеивает всех микробов)
Девочка: Спасибо вам ребята! Посмотрите, все микробы убежали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Вставайте все в круг, под музыку передавайте мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью этого предмета (зубная щетка – чистим зубы и т. д., а все остальные повторяют.
Ведущий: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто умеет с мылом мыться?
И мочалки не боится? (Это я, это я….)
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я, это я)
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я)
Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я.)
Внимание! Если не согласны, то молчите.
Кто из малышей, бывает.
Вымыть уши забывает? (дети молчат)
Перестанет кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я)
Внимание! Кто не дружит с водицей
И не будет чисто мыться? (дети молчат)
Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я)
Воспитатель: Какой путь мы с вами проделали и помогли жителям страны «Культурного поведения», спасли их от Неряхи-Неумехи. На улицах страны «Культурного поведения» не будет больше беспорядка. Волшебное слово, Этикет и Гигиена - наши надежные друзья.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского)