Светлана Сульманова
Сценарий развлечения с родителями «Планета профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с родителями
«Планета профессий»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги!
Предлагаю вам несложный, но очень интересный сценарий для детей и родителей на тему знакомства с разными профессиями.
Публикация «Сценарий развлечения с родителями „Планета профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить с многообразием мира профессий; уточнить знания о профессиях родителей; воспитывать уважение к труду.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Аудитория: дети разного возраста, родители, ведущий-взрослый, ведущий-ребёнок, Фиксик-герой взрослый.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые! Рано или поздно у каждого из вас возникает вопрос – кем быть? Чем заниматься?
Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.
Ребёнок: У меня растут года
Будет и 17
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
Ведущий: Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие на волшебном корабле на планету профессий и попробуем себя в разных делах. А чтобы наше путешествие было безопасным позовём с собой помощника.
Человечки очень скоро чинят электроприборы
Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри
Нету места мистики, если рядом …фиксики
Выходит, Фиксик-Симка: Привет ребята! Ждали Симку?
Ведущий: Симка, мы отправляемся на планету профессий, полетели с нами
Симка: С удовольствие приму ваше предложение. С помощью моего помогатора мы преодолеем любое препятствие.
Танец по показу Фиксика «Помогатор»
Звучит запись. Гаснет свет. Загораются огоньки. Ведущий вместе с участниками свободно передвигаются по залу (как бы летят на планету)
1. И первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Симка: Сейчас мы с вами узнаем какие есть профессии.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит. (машинист).
Пашет поле. (тракторист).
Самолётом правит. (лётчик).
В школе учит нас. (учитель).
Строит здания. (строитель).
Красит стены нам. (маляр).
Столы делает. (столяр).
Песни нам поёт. (певец).
Торговлей занят. (продавец).
Лекарства выдаст нам. (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне. (пекарь).
Нарисует нам. (художник).
Сапоги сошьёт. (сапожник).
Часы чинит. (часовщик).
Грузит краном. (крановщик).
Рыбу ловит нам. (рыбак).
Служит на море. (моряк).
Хлеб убирает. (комбайнёр).
В шахте трудится. (шахтёр).
В жаркой кузнице. (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
Мы попали на парад профессий. Посмотрите, кого тут только нет!
Пекарь, повар-кондитер, диспетчер пожарной части, визажист, научный сотрудник музея, налоговый инспектор, врач, режиссер, юрист, медицинская сестра, журналист, специалист отдела авиационной и наземной охраны лесов, артист ансамбля.
Звучит музыка. Выходят родители они ходят по кругу и машут рукой детям.
Ведущий с ребёнком: Существуют много разных профессий, сейчас о некоторых мы узнаем. Попрошу подойти ….
Интервью (пекарь, научный сотрудник музея)
1. Какая у вас профессия
2. Чем вы занимаетесь
3. Где вы учились
Симка: А вы знаете, что в штатном расписании транспортной службы в Израиле есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях.
Гаснет свет. Загораются огоньки. Звучит запись
2. А теперь следующая станция «Детективы»
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых
имеется (скрыта) профессия.
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Гаснет свет. Звучит запись. Так же ведущая и все участники передвигаются свободно по залу в разных траекториях.
3. Следующая станция называется «Бюро находок».
- Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому
они принадлежат).
1. Кисточка, карандаш, краски. (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга. (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)
6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
7. Градусник, шприц (врач)
8. Расческа, ножницы (парикмахер)
9. Парик, костюм (актер)
Гаснет свет. Загораются огоньки. Звучит запись
4. Следующая станция называется «Самая важная». А теперь ответьте на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)
4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)
5. Самая смешная (клоун, пародист.)
6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-
затейник.)
На этой станции живут самые самые лучшие мастера
Танец по показу ведущего «Самый, самый»
Гаснет свет. Звучит запись
5. Внимание! Займите свои места. Мы продолжаем путешествие
Станция «Игровая»
Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал, имеет право отвечать.
Умелые руки не… знают скуки
Делу время … потехе час
Какие труды, такие и… плоды
Кто любит труд, того… люди чтут
Хочешь есть калачи … не сиди на печи
Без труда не вынешь… и рыбку из пруда
Кто не работает… тот не ест
Труд человека кормит… а лень портит
Звучит запись. Гаснет свет. Звучит запись. Герои опять передвигаются по залу.
Симка: Закончилось наше путешествие. До свидания, ребята и уважаемые взрослые.
Симка уходит
Ведущий: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать
профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно
задумываться уже в детском саду и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить.
Ведь главное:
Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым
Делом, своей профессией.
Ребёнок-ведущий: За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Ведущий: Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Ребёнок-ведущий: До свидания!
Ведущий: До новых встреч!
Спасибо за внимание!