Сценарий развлечения «Урожай собирай»

Натали Зубко
Сценарий развлечения «Урожай собирай»

Сценарий развлечения «Урожай собирай»

Развлечение для старшей и подготовительной к школе групп

На центральной стене изображена деревенька, пшеничное и подсолнуховое поля, веселое солнышко, дождевая тучка, капли дождя.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в зал входят дети обеих групп и садятся вдоль боковых стен.

Ведущая. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, как растят люди овощи, хлеб; чтобы попеть, поплясать, повеселиться. А теперь проведем маленькую викторину о том, что вы знаете про урожай.

Когда начинают закладывать будущий урожай овощей, хлеба?

У созревающих овощей и фруктов мы едим либо вершки, либо корешки. Что из вершков едят люди? А какие корешки вы любите? Какие сельскохозяйственные машины знаете? Что нужно делать, чтобы урожай был хорошим? Что мешает вырасти хорошему урожаю? Правильно, хорошему урожаю мешают сорняки, жара.

Звучит в грамзаписи «Песня крапивных побегов» (музыка М. Минкова, стихи В. Коростылева). Появляются Жара, Колючка, Лопух Репеевич. Танцуют. Роли исполняют взрослые.

Жара. Колючка, Лопух Репеевич, стройся! До сбора последних урожаев осталось несколько дней. Мы должны так засорить поля, чтобы люди не поняли, где овощи, где сорняки.

Ведущая. Ребята, кто это к нам явился? А как нужно бороться с сорняками? Да, нужно их выполоть!

Жара прижимает к себе сорняки, переживая за них.

Колючка. Не переживай, Жара. У них есть ленивые ребята, одного я видела — он еле шевелился, когда пропалывал цветы.

Лопух. Если есть такие ребята, идите к нам!

Ведущая. Нет у нас таких ребят, все у нас любят трудиться. Ну-ка, отойдите к плетню, нам нужно собрать урожай овощей. Овощи, садитесь на грядку.

Инсценировка «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко (см.: Октябрь. Праздники в детском саду: игры, пляски, песни в сопровождении фортепиано / Сост. С. Бекина. — М.: Музыка, 1976).

Ведущая. Все овощи собраны, а у меня есть еще и фрукты, их нужно рассортировать и увезти на базу.

Проводится эстафета «Рассортируй овощи и фрукты и увези их на базу». По 5 муляжей фруктов и овощей лежат на столике у центральной стены. Выходят по 5 детей от группы. На стартовой черте 2 грузовика. По команде первый ребенок берет муляж, в грузовике везет на «базу» (кладет в корзинку, возвращается, отдает грузовик следующему ребенку, тот кладет другой муляж, везет на базу и т. д. Побеждает та команда, которая бережно обращалась с овощами и фруктами и быстро перевезла их на базу.

Сорняки (поют). Мы — ребята сорняки,

Засоряем цветники,

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох!

Жара. Тихо, развеселились. Хоть я и не училась в школе, но придумала химическое удобрение для сорняков.

Лопух. Что это такое?

Жара. Посыплю на тебя порошок, и станет вас, лопухов, в 10 раз больше. Проверим нашу химию на подсолнуховом поле.

Персонажи уходят к центральной стене. Жара «сыплет» на сорняки порошок.

Ведущая. Выходите, ребята, погуляем, посмотрим, как ветер играет с подсолнухами.

Танец с подсолнухами. Дети подготовительной к школе группы танцуют под грамзапись «Во саду ли, в огороде». В конце танца сорняки выходят в поле и разбрасывают сорняки (пластмассовые листочки).

Жара. Хорошо порошок помогает, разрастаются сорняки, сейчас я жару добавлю (бегает вокруг поля).

Ведущая. Ребята, возьмите ведерки, выполите сорняки.

Дети собирают листья в ведра.

Жара. Ой, как они хорошо работают, сейчас от вас ничего не останется, даже химия не помогает.

Дети подготовительной группы садятся. Колючка и Лопух отходят к центральной стене.

Ведущая. Сережа, облей Жару водой, пусть остынет.

Ребенок бегает за Жарой, обливает ее из пульверизатора.

Колючка. Миленькие ребятки! Не выпалывайте нас! Это ты, Жаруля, все так плохо придумала!

Лопух. Мы обещаем больше на полях не расти. Мы будем расти на пустырях, в лесу.

Жара. А я буду греть землю в меру, после дождичка, чтобы урожай был богатым. А сейчас я бы полила подсолнухи, дайте мне воды.

Ведущая. Простим их, ребята? Ну, Жара, исправляйся сразу, вот тебе вода.

Звучит веселая русская народная плясовая. Жара берет пустое ведро, идет мимо гостей, комично спотыкается и опрокидывает его на гостей.

Ведущая. Не расстраивайся. Жара. Ребята старшей группы, давайте позовем дождь!

Дети встают в 4 круга.

Ведущая. Радуга-дуга,

Полей дождя

Из ведра-лагуна

На леса, на луга.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей.

Поливай ведром

На Егорьев дом.

Проводится игра «Дождик, припусти» (см.: А мы просо сеяли: Русские народные игры-хороводы для детей. — Вып. 4 / Сост. М. Медведева. — М.: Музыка, 1982).

Ведущая. Вот и прошел хороший грибной дождь. Пока небо чистое, без туч, нужно собрать урожай пшеницы.

Дети исполняют «Танец с колосьями», музыка И. Дунаевского (см.: Дошкольное воспитание. — 1988.— № 12).

Ведущая. Вот и собран весь урожай. Встаньте, ребята, встретим стоя наше главное богатство — хлеб!

Звучит величавая русская народная мелодия, входит воспитатель в русском костюме с рушником и хлебом.

Гостья. Убран хлеб, и тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь!

Добрым хлебом угощайтесь!

(В. Степанов)

Ведущая берет хлеб у гостьи.

Ведущая. Этот вкусный хлеб мы съедим за обедом. На этом наш праздник окончен.

Под русскую народную мелодию «Полянка» дети, Жара, Колючка, Лопух Репеевич уходят из зала.

Публикации по теме:

«Собираем урожай» .

Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!» Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие "урожай", для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить.

Физкультурный досуг «Собирай дары природы и в жару, и в непогоду»Физкультурный досуг «Собирай дары природы и в жару, и в непогоду» В рамках марафона «Загляни в глаза ребенку» 25 октября в группе «Пчёлки» прошел физкультурный досуг «Собирай дары природы и в жару, и в.

Сценарий праздника «Осень и гном Лесной Урожай у нас в гостях» «Осень и гном Лесной Урожай у нас в гостях!» средняя группа Ведущий: С нами вместе веселитесь, с нами в детство возвратитесь. Хлопайте и.

Сценарий церемонии награждения «Урожай своими руками» Тема: Церемония награждения победителей педагогического проекта «Урожай своими руками». Цель: - поощрение и стимулирование родителей и.

Сценарий досуга для детей младшего возраста и их родителей «Урожай собирай» Сценарий досуга для детей младшего возраста и их родителей «Урожай собирай» Цель: Привлечение родителей к содержательному проведению семейного.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группыСценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Урожай собирай!»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Урожай собирай!» Ведущая. По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Искупалось в реке, Полежало на песке, Загорело, пролетело.

Сценарий утренника для средней группы «Осенний урожай» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подготовила:.

Стенгазета «Урожай собирай»Стенгазета «Урожай собирай» Доброго времени суток всем маамовцам. Вот и наступила осень - пора собирать урожай! Мы живем в сельской местности, у всех есть свои участки.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Урожай собирай»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....