Папки-передвижки

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень» (10 фото)

Марина Желторылова
Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»

Цель:

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»

Повторить с детьми знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Задачи:

1. Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение.

2. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору „Тень — тень — потетень“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, обыгрывание потешек с помощью игрушек и масок.

Оборудование и материалы:

Игрушки зайца, лисы, медведя, ежа, теремок, шапки - маски: ежа, лисы, медведя,зайца.

Фото «Тень — тень — потетень»

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

В: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес.

(дети гуляют по группе под русскую народную музыку).

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору - фото

В: Кажется, я кого - то вижу, отгадайте ребятки загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

уши больше головы?

Ответы детей

В: Правильно, зайчик! (воспитатель достает игрушку зайца)

Давайте поздороваемся с зайчиком.

Фото №1 Повторить с детьми знакомые потешки воспитывать интерес к русскому фольклору

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Какие вы все хорошенькие, глазки добрые. А я слышал, что вы много потешек знаете.

А про меня знаете потешку?

(воспитатель выбирает ребенка, дает ему игрушку зайца).

Никита вместе с воспитателем:

Зайчишка - трусишка по полю бежал

В огород забежал.

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит, грызет.

Ай, кто - то идет!

Фото №2 Повторить знакомые потешки помочь детям понять их содержание значение

(Никита отдает игрушку и садится на место)

Воспитатель спрашивает игрушку:

Кого ты, зайчик испугался?

Зайчик: Я вам загадку загадаю:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Ответы детей

В: Правильно, ребятки, это лиса. Вот она, к нам идет. (воспитатель берет игрушку лисы)

Лиса: Здравствуйте, ребятки, какие вы все красивые, глазки умные. А зайчик здесь не пробегал?

В: Мы лиса, зайца в обиду не дадим. Мы здесь играем, потешки рассказываем.

Лиса: А про меня потешку знаете?

В: Конечно, знаем. Ребятки, давайте расскажем потешку про лисичку. (воспитатель выбирает Сонечку и дает ей игрушку лисы)

Соня вместе с воспитателем:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке

Пять опят и для лисичек

Фото №3 Создать эмоциональное радостное настроение у детей

(Соня отдает игрушку и садится на место)

Лиса: Ой, меня ждут мои лисята! До свидания, ребята!

(Дети прощаются с лисой)

В: Выходи, зайчик, лиса ушла (достает игрушку зайца)

Зайчик: Спасибо, ребята, что спрятали меня. Давайте я с вами поиграю.

Заинька - попляши (дети выполняют слова с движениями)

Заинька, походи

Серенький, походи

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой

Вот так, вот сяк топни ножкой

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька попляши,

Серенький попляши

Вот так, вот сяк попляши

Заинька, поклонись

Серенький, поклонись

Вот так, вот сяк поклонись!

Зайчик: Спасибо, ребятки весело с вами, но меня ждут зайчата!

В: Плясали, мы плясали устали, присядем отдохнуть. Ой, кто - то идет?

Отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны.

Ответы детей

В: Правильно, медведь (воспитатель достает игрушку медведя)

Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

В: А мы мишенька гуляем, потешки рассказываем.

Медведь: Что и про меня потешку знаете?

В: Конечно, знаем, мишенька. Ребятки давайте расскажем про мишку потешку

(воспитатель выбирает Влада и дает ему игрушку медведя)

Влад вместе с воспитателем:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Фото №4 Воспитывать интерес к устному

Мишка: Ой, ребята слышите, кто - то пыхтит? Отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей

В: конечно, ежик это.

(воспитатель достает игрушку ежа)

Здравствуй, ежик! А мы гуляем с ребятами, да потешки рассказываем. Хочешь и про тебя расскажем.

Еж: Хочу!

(воспитатель выбирает Василису и дает ей игрушку еж)

Василиса вместе с воспитателем :

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок,

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки

Красные сапожки!

Фото №5 Народная культура фольклор народному творчеству

Еж: Ой, спасибо ребятки, хорошая потешка

Я пойду, меня ждут.

В: Мы отдохнули, пойдемте погуляем.

(воспитатель выбирает детей, надевает им шапочки - маски, говорит слова потешки)

ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ " ТЕНЬ - ТЕНЬ - ПОТЕТЕНЬ"

Тень - тень - потетень,

Выше города плетень

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему миру я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй - ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубки хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу я песни петь!

Фото №6 Публикация Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору Тень тень потетень размещена в разделах Младшая группа Народная культура фольклор Сценарии праздников

В: Какие вы ребята, молодцы, как много потешек мы повторили с вами, как хорошо мы их рассказывали. Но нам пора возвращаться из леса в группу.

Фото №7 Развлечения досуги утренники Фольклор

(дети шагают под русскую народную музыку).

Идут по лесу вокруг елочек и теремка.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх летДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Лэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группыЛэпбук «Тень» с дидактическими играми для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о тени людей, животных и предметов. Задачи: - учить детей находить тень предметов в соответствии.

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 летНаглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ - это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 12:16
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД