Анастасия Батурина
Сценарий реализации культурной практики по краеведению «Вариативная часть программы «Новая Сибирь — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска " Детский сад №78 "Теремок"
Сценарий реализации культурной практики
по краеведению
/Вариативная часть программы "Новая Сибирь- мой край родной"
на тему:
«Краеведение через сказку» по теме город Новосибирск (по мотивам сказки «Колобок»)
Место проведения МКДОУ д/с № 78 группа "Белочки"
Дата проведения: 13.04.21
Публикация «Сценарий реализации культурной практики по краеведению „Вариативная часть программы „Новая Сибирь — мой край родной“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель:
Батурина Анастасия Сергеевна
Новосибирск 2021 г.
Открытое занятие «Краеведение через сказку» (по мотивам сказки «Колобок»)по теме город Новосибирск (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: расширять представления у детей среднего возраста о достопримечательностях города Новосибирска через приобщение к художественной литературе.
Задачи:
Образовательная:
-углубить и обобщить знания детей о истории и достопримечательностях города Новосибирска; закрепить знания о Цирке и диких животных;
Воспитательная:
-воспитывать чувство патриотизма; желание помогать ближнему; любовь к животным;
Развивающая:
-продолжать развивать умение решать логическую задачу; синхронизировать кругозор детей по окружающему миру родного края; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на вопросы воспитателя.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Новосибирске, фотоальбома; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
Материалы: Настольный театр, куклы (дед, бабка, колобок, аудиозапись "Я по городу шагаю. ", лепбук (город Новосибирск, ноутбук, презентации: "Вокзал Новосибирск Главный", "История возникновения города", конверт с загадками (картинки зверей, 2 разрезные картинки "Цирк".
Ход занятия:
Входим в зал под музыку. Садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня занятие не простое. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как вы здороваетесь со взрослыми?
Ребята: Здравствуй- те.
Воспитатель: ребята послушайте сказку. (Беру куклы.)
Жил-был старик со старухою.
Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол и покатился, покатился….
Колобок:(Появляется колобок.)
- Здравствуйте ребята, я колобок. Надоело мне лежать на окошке я хочу путешествовать.
Воспитатель: Как же ты путешествовать будешь. Пандемия. Все страны закрыты, ездить никуда нельзя.
Колобок: (Расстроено.) -Что же делать тогда? А! Я придумал. Буду путешествовать по вашему городу Новосибирску! Поможете мне ребята?
Воспитатель: Дети поможем колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ребята, чем мы будем заниматься? (колобка знакомить с городом)
Новосибирск-Столица Сибири. Это очень молодой город, Новосибирску всего 125 лет. История его возникновения начинается со строительства железной дороги через реку Обь, у села Кривощеково. Его строил талантливый инженер и чудесный детский писатель Гарин-Михайловский. Рядом с мостом разрастался поселок, который вскоре получил название в честь правящего государя Новониколаевск. В декабре 1903 года поселок Новониколаевск стал городом Новосибирск. А в феврале 1926 г Советское правительство окончательно утвердило это название
Воспитатель: (Берусь за голову) В Новосибирске много замечательных мест. Куда же отправимся сначала?
Дети: У нас есть волшебная книга путешествий.
Воспитатель : Точно, я про неё совсем забыла.
Колобок и воспитатель подходят к лепбуку.
Колобок: Сколько тут всего интересного! Ох как мне хочется увидеть вокзал Новосибирска.
Воспитатель : Отправляемся в путь к вокзалу Новосибирск Главный. (под песенку " Паровозик")
Мы прибыли на железнодорожный вокзал Новосибирск Главный. Это самое главное место, с которого начинается Новосибирск. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)
Колобок: А еще, я хочу в зоопарк.
Воспитатель: Очень хорошо, едим в зоопарк.
Воспитатель: В Новосибирском зоопарке очень много зверей, давайте посмотрим. Ребята, здесь что- то лежит. Звери для вас загадки приготовили. (конверт с загадками, на столе животных расставить.) Так это же загадки про животных которые живут в этом зоопарке.
Колобок: сколько здесь животных! я видел зайца, волка, медведя и лису.
Как же мне понравился Новосибирский зоопарк! Но вот что-то мне захотелось поиграть.
Воспитатель: Ребята поиграем с Колобком? (да)
Пальчиковая игра «Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
Я по городу хожу, (Ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
Колобок: Здорово поиграли, что же еще есть интересного в вашем городе?
Воспитатель: Колобок, а ты посмотри в нашу волшебную книгу.
Колобок: Точно. ого в вашем городе и цирк есть, хочу -хочу -хочу на него посмотреть.
Воспитатель: А чтобы увидеть как выглядит Новосибирский цирк, нам нужно собрать разрезные картинки.
Дети: Колобок давай собирать с нами?
Колобок: Хорошо (собираем)
Воспитатель: Замечательные картинки у нас получились, давайте немного разомнемся.
Физминутка "Клоун"
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены :
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог!
Колобок: Очень у вас интересно. Я с вами напутешествовался. Спасибо ребята. Вы познакомили меня с вашим городом. Я столько теперь знаю интересного про Новосибирск. Но бабушка и дедушка наверно меня потеряли, мне пора к ним. До свидания.
Воспитатель:
- Ребята кто к нам сегодня приходил? (Колобок)
-Что он хотел (познакомиться с нашим городом)
- Удалось нам его познакомить (Да)
-Где мы побывали (зоопарк, цирк,вокзал- главный)
- Вы все такие молодцы!
Давайте скажем гостям до свидания. До свидания!