Анна Морозова
Сценарий родительского собрания «Итоги адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники собрания
Основной воспитатель, второй (подменный) воспитатель, педагог-психолог, родители.
Оборудование и материалы
Столы и стулья; ручки и фломастеры (маркеры); коробка обратной связи; наборы бумажных кругов (8 -10 см. в диаметре) 3 цветов – красный, жёлтый, голубой; небольшая корзинка; проектор с экраном; листы бумаги с изображением солнца и анкеты «Итоги адаптации» для каждого родителя; листы адаптации
Публикация «Сценарий родительского собрания „Итоги адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Итоговые родительские собрания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
1)Вступительное слово воспитателя (2 – 3 мин.):
Спасибо за то, что нашли время прийти на наше собрание! Сегодня мы расскажем вам о том, как прошёл острый период адаптации в нашей группе, что мы делали для облегчения адаптационного периода, о наших планах, а также поговорим о вопросах подготовки к Новому году.
Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него. Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего несколько месяцев, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую?
2)Задание «Разноцветные круги» (проводит психолог).
«У вас на столах лежат кружочки 3 цветов – красный, жёлтый и голубой. Выберите красный кружок те, кто считает, что ребёнок стал хуже после того, как стал посещать детский сад – напишите коротко (прямо на вашем круге, чем именно хуже? Голубой кружок выберут те, кто не заметил особых изменений в своём ребёнке, в таком случае напишите кратко о том, каких изменений вы хотели бы в будущем. Ну а жёлтый кружок возьмут те, кто заметил положительные изменения в своём ребёнке – и напишут нам, что же это за изменения».
Родители выбирают кружочки и заполняют их, далее им предлагается опустить круги в «коробку обратной связи» (коробочка с прорезью на верхней крышке).
3)Выступление психолога:
А сейчас мы поговорим о предварительных итогах адаптации. Мы обработали ваши анкеты (которые вы получили на первом собрании перед началом посещения детского садика) и получилось, что предварительный прогноз адаптации ребятишек не очень благоприятен. Почти у 30 % детей адаптация должна была пройти достаточно тяжело, так как многие указали негативный опыт расставания, слишком тесную привязанность к близким взрослым, неумение самостоятельно играть, общаться, недостаточное владение навыками самообслуживания. У 60 % детей адаптация предполагалась средней степени тяжести, в основном, из-за различных требований к распорядку дня дома и в детском саду, вредных привычек (сосание пальцев, волос, неумения себя занять, плохого аппетита и сна в домашних условиях. И только у 10 % детей адаптация, по мнению родителей, должна была пройти достаточно легко, так как ребёнок готов к началу посещения детского сада. В течение всего периода адаптации мы наблюдали за детьми, заполнялись листы адаптации на каждого ребёнка (демонстрируются листы адаптации, в которых указывались эмоциональное состояние, сон, аппетит на каждый приём пищи, особенности общения со взрослыми и детьми. Сейчас, просматривая эти листы, мы может сказать, что у большинства детей адаптация закончена – наблюдается стабильно положительное эмоциональное состояние, хороший сон и аппетит, дети активно общаются в группе. Результаты нас порадовали: в группе нет детей с тяжёлой адаптацией, 55 % детей - с адаптацией средней степени тяжести (в основном из-за непродолжительных случаев ОРЗ, У 45% детей адаптация прошла легко! Безусловно, такой результат – итог работы воспитателей и команды специалистов.
4)Презентация воспитателей группы «Вот мы и в саду!»,
с комментариями воспитателей и психолога, где рассказывается о первых днях посещения садика, занятиях специалистов, театрализациях, небольших развлечениях, играх в группе и на улице, режимных моментах.
5)Анкета "Итоги адаптации".
Воспитатель: «Как видите, мы очень старались облегчить период адаптации вашим деткам и хотели бы с вашей стороны получить небольшой отзыв о проделанной работе. Предлагаем заполнить эту небольшую анкету, обращаем внимание, что подписывать её не нужно. Надеемся на ваши искренние ответы!»
Психолог и второй воспитатель раздают листочки анкет, заполнив анкету, родитель складывает её пополам и опускает в предлагаемую корзинку.
6)Решение общих вопросов по организации проведения праздника Нового года (воспитатели).
7)Упражнение "Солнышко"
Психолог:«Чтобы закончить наше общение на позитивной ноте, мы сделаем небольшое упражнение, которое, как я надеюсь, повысит вам настроение!»
Выполняется упражнение «Солнышко» - листочки бумаги с изображением смешного солнышка, от которого отходят лучи. Задание – нужно подумать и написать фломастером (маркером) на каждом лучике положительное качество своего ребёнка (какой ребёнок, что он умеет делать и пр.). Листочки родители забирают с собой на память.