Казакова Елена
Сценарий родительского собрания по теме «Развитие любознательности средствами природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания по теме «Развитие любознательности средствами природы»
Форма проведения: викторина «Знатоки природы».
Цель: Актуализировать экологические знания детей.
Публикация «Сценарий родительского собрания по теме „Развитие любознательности средствами природы“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывать любовь ко всему живому, желание и способность бережно относиться к окружающему миру ; способствовать развитию любознательности; гармонизировать детско- родительские отношения.
Оборудование: игровой барабан с секторами, конверты с вопросами, табло для фиксации баллов, памятки для родителей «Развитие любознательности», «Как отвечать на детские вопросы».
Ход собрания :
1. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие дети! Мы рады видеть вас в нашем зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что и вам интересна выбранная нами тема собрания. А выбрана она не случайно. Эта тема заслуживает внимания. И это показали ваши анкеты (КРАТКИЙ АНАЛИЗ). А так же и знания детей по теме недостаточны, что показала диагностика в начале года. Поэтому нами был разработан проект «Растительный мир нашего края». И в течение всего учебного года мы знакомили детей с растениями : с лиственными, с хвойными, с лекарственными, впереди еще знакомство с полевыми и луговыми травами. Вместе с нами помогали узнать детям растения нашего края и вы, родители. Поэтому нашу встречу мы предлагаем провести в форме викторины «Знатоки природы».
2. Викторина «Знатоки природы»
Ход игры.
Ребенок читает стихотворение:
Под одною голубою общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой и просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья. (В. Орлов)
Ведущий: Ребята, мы с вами уже многое знаем о природе. Надеемся, что ваши родители тоже много знают. Так давайте сегодня на нашей игре подтвердим, что мы – знатоки природы.
Представление команды знатоков: (детей и родителей)
Команда из семей Ани и мамы Людмилы Геннадьевны, Артема и мамы Ирины Васильевны, Владика и мамы Ирины Николаевны, Саши Кононовой и мамы Натальи Павловны (члены команды кратко представляют свою семью).
Итак, команда представлена. Правила игры: на игровом поле – вопросы. Красные полоски - вопросы для родителей, зеленые - для детей, белые - отвечают любые члены команды. Если выпадает желтая полоска, команда отдыхает, отвечают болельщики. А так же на столе есть знак –музыкальная пауза. Это значит, дети покажут музыкальный номер. Раскручиваем барабан, стрелочка укажет нам, какой вопрос будет первым. Начинаем!
(Дети крутят барабан по очереди)
Вопросы и задания викторины
1. Красный конверт (для взрослых) :
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
Когда еж не колется? (как только родился, потому что рождается без иголок)
Каким животным помогает хвост? (лисе и белке)
Назовите современника мамонта и саблезубого тигра (выхухоль)
Какого животного называют санитаром леса? (волка)
Чем береза выделяется среди других деревьев? (цветом ствола)
На каких деревьях нашего края растут шишки? (ель, сосна, кедр, лиственница, ольха)
2. Зеленый конверт (для детей) :
Какое дерево кроме всего прочего дает нам еще и сок? (береза) Как правильно собирать сок?
Какая ягода бывает красной и черной? ( подсказка: лекарственный кустарник? - смородина)
Какие хвойные деревья нашего края вы знаете? (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта)
Какие лекарственные растения помогут при простуде? (малина, шиповник, брусника, мать - и мачеха, подорожник, мята)
Как правильно собирать травы? (схема)
На каких деревьях листья осенью краснеют? (осина, клен, рябина)
Какая птица никогда не становится матерью? (кукушка)
Назовите деревья лиственные, хвойные. Что такой смешанный лес?
3. Желтый конверт (для болельщиков)
Какие животные спят зимой (медведь, еж, барсук)
На какой планете мы живем? (Земля)
Какие животные Севера охраняются красной книгой? (белый медведь, тюлень, морж, кит)
Какие лекарственные кустарники нашего края вы знаете? (красная и черная смородина, малина, шиповник, брусника, черника, клюква, облепиха)
Как и где используются лекарственные растения (схема)
Что такое живая и неживая природа?
Почему у сосны веточки смотрят вверх, а у ели вниз? (сосна любит солнце, а ель тень)
4. Белый конверт (игры и задания для любых членов команды)
Инсценирование стихотворения «Почему» (взрослые)
Загадки детям:
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)
Травка очень душиста, ароматные листья. Поскорей собирай и заваривай чай! А найдешь возле хаты, называется… (мята)
Я на розу так похож, Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды всем пригодны для еды (шиповник).
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас (малина).
Стихотворение «Какой бывает лес»
Музыкальные паузы:
1. Песня «Про меня и муравья»
2. Танец «В траве сидел кузнечик»
3. Логоритмическое упражнение «Цветок»
4. Песня «Почемучка»
Подведение итогов викторины. Дети идут пить чай с пирогами.
Ведущий: Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетку, когда хотят узнать, можно ли это резать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они часто доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего это? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
По определению Сергея Ивановича Ожегова, любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытство – это мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство). И наша с вами задача развить любознательность в детях. Именно любознательность. Мы не хотим, что бы в ваших семьях когда- нибудь сложилась такая же ситуация, как в инсценировке «Почему». Поэтому мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей. Загадывайте детям загадки и составляйте альбом отгадок, читайте и зарисовывайте, что нового узнали, наблюдайте природу вокруг и составляйте фотоальбомы, отвечайте на вопросы детей понятно, корректно. Мы предлагаем вашему вниманию памятки по развитию любознательности и как отвечать на детские вопросы. Желаем вам успехов! Спасибо за внимание и участие в игре. До новых встреч!
Под одною голубою общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой и просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья. (В. Орлов)
___
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
Дуб в нем, березки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется, друзья –
Тут все деревья от «А» и до «Я».