Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!»

Марина Герасимова
Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания

«Растим юных исследователей

Цель: представить вниманию родителей технологию опытно-исследовательской деятельности, которая применима в домашних условиях; раскрыть значение развития познавательного интереса ребенка для формирования всесторонне развитой личности.

Задачи:

- развивать у детей познавательные способности, учить обследовать различные предметы из окружающего мира, выяснить их особенности и наиболее характерные признаки;

Публикация «Сценарий родительского собрания „Растим юных исследователей!“» размещена в разделах

- заинтересовать и привлечь родителей к процессу познавательно-исследовательской деятельности.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предварительная работа:

* чтение «Сказки о природных стихиях» из книги «Мир вокруг нас»;

* подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток);

* оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Приложение);

* распечатать памятки для родителей «Как поддержать интерес детей к экспериментированию» (Приложение).

Оборудование: лоток с сухим песком, увеличительное стекло, ёмкость с сухой глиной, палочки, соль, сырые яйца, баночки стеклянные.

Форма проведения: круглый стол.

Ход мероприятия:

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?», «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом, для каждого ребёнка и родителя приготовлены материалы для опытов.

Вступительная часть собрания

Воспитатель:

- Нашу встречу сегодня хочется начать со слов русского учёного К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Воспитатель:

-Уважаемые родители, всем хорошо известно, что развитие познавательной деятельности имеет большое значение для формирования личности маленького человека. И важно, чтобы ребёнок не просто усвоил эти знания, умения и навыки, а научился самостоятельно их приобретать, был инициативен в овладении новыми умениями и навыками под тактичным руководством взрослого (педагога, психолога, родителя) и в процессе совместной деятельности. И здесь становится очень важно организовать опытно-исследовательскую среду не только в условиях детского сада, но и дома. Ведь процесс познания окружающего мира должен быть непрерывным и всеобъемлющим. Поэтому мы вам предлагаем возможность поэкспериментировать сегодня совместно с детьми, чтобы такая деятельность стала нормой вашей жизни. А как вы думаете, существуют ли какие-то правила поведения при проведении опытно-экспериментальной деятельности?

Родители :

-Существуют.

Основная часть собрания

Воспитатель:

- Да, конечно. В конце нашей встречи мы сформулируем эти правила. А теперь приступим к проведению опытов, в ходе которых мы узнаем о свойствах самых известных минералов: песка, глины, соли.

Опыт 1-ый.

На столе пустые стеклянные банки – две пол-литровые, одна двухлитровая. На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

• В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.

• Во вторую банку налить воды и добавить 2 столовые ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

• В двухлитровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине.

• Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.

Воспитатель:

- А теперь отгадайте секрет яйца-попрыгунчика.

Родители :

- В солёной воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные воды.

Дети:

- Я знаю, что в море вода солёная, и там людям легче научиться плавать, потому что вода держит на поверхности.

Воспитатель:

- Молодцы и родители, и ребята.

Воспитатель:

- Игры с природным материалом (песок, глина, камни) имеют глубокие исторические корни. Они как бы «оживляют» генетическую память ребёнка, дают ему возможность сделать первые шаги в изучении окружающего его мира. Поэтому в летний период времени особенно важно сделать прогулки на улице полезными для всестороннего развития вашего ребё нка: не только физического, но и интеллектуального. Старайтесь ничего не пропускать из того, чем интересуется ваш ребёнок, отвечайте на его вопросы, помогайте исследовать мир с помощью игровой и продуктивной деятельности. Итак, какую опытно-экспериментальную деятельность можно провести с ребёнком во время прогулки?

Опыт 2-ой.

Воспитатель:

- Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети:

- Легко.

Воспитатель:

- А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать – песок или глину?

Дети:

-Песок.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Потому что песок сыплется, а глина слипается комочками.

Воспитатель:

- Поэтому и говорят, что песок – сыпучий. Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Первый вывод: песок – рыхлый в отличие от глины.

Воспитатель:

- А что могут родители добавить, может какие-то ещё можно провести наблюдения?

Родители :

- Можно рассмотреть песок под увеличительным стеклом и увидеть, что сухой песок расспадается на отдельные песчинки, поэтому и определяется как сыпучий материал.

Воспитатель:

- Верно, а мы переходим к следующему опыту.

Опыт 3-ий.

Воспитатель:

- Аккуратно нальём воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал?

Дети

- Влажным, мокрым.

Воспитатель:

- А куда исчезла вода?

Дети:

- Она впиталась в песок.

Воспитатель:

-Верно. Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Попробуем «посадить» палочку в мокрый и сухой песок. В какой она легче входит – в сухой или мокрый?

Дети:

- В мокрый песок легче входит.

Воспитатель:

- Теперь мы нальём немного воды в стаканчик с глиной и проследим, как вода впитывается: быстро или медленно?

Дети:

- Медленно впитывается вода в глину.

Воспитатель:

- Конечно, медленнее, чем в песок. Часть воды остаётся сверху, на глине. Для большей наглядности можно одновременно наливать воду в оба стаканчика и следить, в каком из них вода впитается быстрее. Сажаем «деревце» во влажную и сухую глину. В какую глину сажать легче?

Дети:

- В мокрую

Воспитатель:

- Почему? Как вы думаете? Родители, помогайте, пожалуйста.

Родители :

- Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую. Так как мокрая глина становится мягче и податливее.

Заключительная часть собрания

Воспитатель:

- На этом опыты сегодня наши заканчиваются. Но мы ещё хотим с вами поговорить о том, что очень важно не оставлять без внимания детские вопросы. И сейчас, уважаемые родители, посмотрите, что у вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки мы оформили вместе с детьми и хотим представить их вашему вниманию. Как вы считаете, заслуживают ли эти советы вашего внимания? (обсуждение)

Воспитатель:

- А мы в свою очередь от педагогического коллектива подготовили для родителей памятку «Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию». Вы можете взять эти памятки домой и, хорошенько изучив их, применять на практике. А наша встреча на этом заканчивается. Желаем успехов в познании мира вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Педагогический проект «Растим любознательных» Педагогический проект "Растим любознательных" (работа с родителями) Вид: краткосрочный. Тип: • информационно – практико – ориентированный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 253120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД