Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!»

Марина Герасимова
Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!»

Сценарий родительского собрания

«Растим юных исследователей

Цель: представить вниманию родителей технологию опытно-исследовательской деятельности, которая применима в домашних условиях; раскрыть значение развития познавательного интереса ребенка для формирования всесторонне развитой личности.

Задачи:

- развивать у детей познавательные способности, учить обследовать различные предметы из окружающего мира, выяснить их особенности и наиболее характерные признаки;

Публикация «Сценарий родительского собрания „Растим юных исследователей!“» размещена в разделах

- заинтересовать и привлечь родителей к процессу познавательно-исследовательской деятельности.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предварительная работа:

* чтение «Сказки о природных стихиях» из книги «Мир вокруг нас»;

* подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток);

* оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Приложение);

* распечатать памятки для родителей «Как поддержать интерес детей к экспериментированию» (Приложение).

Оборудование: лоток с сухим песком, увеличительное стекло, ёмкость с сухой глиной, палочки, соль, сырые яйца, баночки стеклянные.

Форма проведения: круглый стол.

Ход мероприятия:

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?», «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом, для каждого ребёнка и родителя приготовлены материалы для опытов.

Вступительная часть собрания

Воспитатель:

- Нашу встречу сегодня хочется начать со слов русского учёного К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Воспитатель:

-Уважаемые родители, всем хорошо известно, что развитие познавательной деятельности имеет большое значение для формирования личности маленького человека. И важно, чтобы ребёнок не просто усвоил эти знания, умения и навыки, а научился самостоятельно их приобретать, был инициативен в овладении новыми умениями и навыками под тактичным руководством взрослого (педагога, психолога, родителя) и в процессе совместной деятельности. И здесь становится очень важно организовать опытно-исследовательскую среду не только в условиях детского сада, но и дома. Ведь процесс познания окружающего мира должен быть непрерывным и всеобъемлющим. Поэтому мы вам предлагаем возможность поэкспериментировать сегодня совместно с детьми, чтобы такая деятельность стала нормой вашей жизни. А как вы думаете, существуют ли какие-то правила поведения при проведении опытно-экспериментальной деятельности?

Родители :

-Существуют.

Основная часть собрания

Воспитатель:

- Да, конечно. В конце нашей встречи мы сформулируем эти правила. А теперь приступим к проведению опытов, в ходе которых мы узнаем о свойствах самых известных минералов: песка, глины, соли.

Опыт 1-ый.

На столе пустые стеклянные банки – две пол-литровые, одна двухлитровая. На блюдце рядом – два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

• В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.

• Во вторую банку налить воды и добавить 2 столовые ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

• В двухлитровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине.

• Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.

Воспитатель:

- А теперь отгадайте секрет яйца-попрыгунчика.

Родители :

- В солёной воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные воды.

Дети:

- Я знаю, что в море вода солёная, и там людям легче научиться плавать, потому что вода держит на поверхности.

Воспитатель:

- Молодцы и родители, и ребята.

Воспитатель:

- Игры с природным материалом (песок, глина, камни) имеют глубокие исторические корни. Они как бы «оживляют» генетическую память ребёнка, дают ему возможность сделать первые шаги в изучении окружающего его мира. Поэтому в летний период времени особенно важно сделать прогулки на улице полезными для всестороннего развития вашего ребё нка: не только физического, но и интеллектуального. Старайтесь ничего не пропускать из того, чем интересуется ваш ребёнок, отвечайте на его вопросы, помогайте исследовать мир с помощью игровой и продуктивной деятельности. Итак, какую опытно-экспериментальную деятельность можно провести с ребёнком во время прогулки?

Опыт 2-ой.

Воспитатель:

- Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети:

- Легко.

Воспитатель:

- А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать – песок или глину?

Дети:

-Песок.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Потому что песок сыплется, а глина слипается комочками.

Воспитатель:

- Поэтому и говорят, что песок – сыпучий. Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Первый вывод: песок – рыхлый в отличие от глины.

Воспитатель:

- А что могут родители добавить, может какие-то ещё можно провести наблюдения?

Родители :

- Можно рассмотреть песок под увеличительным стеклом и увидеть, что сухой песок расспадается на отдельные песчинки, поэтому и определяется как сыпучий материал.

Воспитатель:

- Верно, а мы переходим к следующему опыту.

Опыт 3-ий.

Воспитатель:

- Аккуратно нальём воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал?

Дети

- Влажным, мокрым.

Воспитатель:

- А куда исчезла вода?

Дети:

- Она впиталась в песок.

Воспитатель:

-Верно. Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками. Попробуем «посадить» палочку в мокрый и сухой песок. В какой она легче входит – в сухой или мокрый?

Дети:

- В мокрый песок легче входит.

Воспитатель:

- Теперь мы нальём немного воды в стаканчик с глиной и проследим, как вода впитывается: быстро или медленно?

Дети:

- Медленно впитывается вода в глину.

Воспитатель:

- Конечно, медленнее, чем в песок. Часть воды остаётся сверху, на глине. Для большей наглядности можно одновременно наливать воду в оба стаканчика и следить, в каком из них вода впитается быстрее. Сажаем «деревце» во влажную и сухую глину. В какую глину сажать легче?

Дети:

- В мокрую

Воспитатель:

- Почему? Как вы думаете? Родители, помогайте, пожалуйста.

Родители :

- Легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую. Так как мокрая глина становится мягче и податливее.

Заключительная часть собрания

Воспитатель:

- На этом опыты сегодня наши заканчиваются. Но мы ещё хотим с вами поговорить о том, что очень важно не оставлять без внимания детские вопросы. И сейчас, уважаемые родители, посмотрите, что у вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки мы оформили вместе с детьми и хотим представить их вашему вниманию. Как вы считаете, заслуживают ли эти советы вашего внимания? (обсуждение)

Воспитатель:

- А мы в свою очередь от педагогического коллектива подготовили для родителей памятку «Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию». Вы можете взять эти памятки домой и, хорошенько изучив их, применять на практике. А наша встреча на этом заканчивается. Желаем успехов в познании мира вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Педагогический проект «Растим любознательных» Педагогический проект "Растим любознательных" (работа с родителями) Вид: краткосрочный. Тип: • информационно – практико – ориентированный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Растим юных исследователей!»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД