МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»

Абдулова Татьяна Викторовна
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный зал оформлен пословицами о добре, дружбе, стихами про вежливые слова.

Воспитатели заходят в зал, дети сидят на стульях.

1 ведущий.

В воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения большое внимание уделяется морально-нравственному воспитанию ребенка. Педагоги создают игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия. Детей приучаем общаться спокойно, без крика. Мы формируем у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. В стенах детского сада все сотрудники приучают детей к вежливости, учат помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками и книгами.

Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе „Формирование нравственных взаимоотношений детей“» размещена в разделах

2 ведущий.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Вот что писал педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение.»

1 ведущий.

Познакомьтесь, пожалуйста, с заповедями для родителей. Прочитайте их. Выберите 5 заповедей, соблюдение которых вы считаете особенно важным в воспитании детей. Обоснуйте свой выбор. А сейчас предоставляется слово психологу.

2 ведущий.

В процессе воспитания ребенка быть добрым, отзывчивым, честным, помогает сказка – неизменный спутник детства, т. к. воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главный видом деятельности дошкольника. Детство невозможно представить без сказок. Они учат ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.

1 ведущий.

Дошкольное детство – это тот период, где происходит развитие личности ребенка, формирование характера. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

2 ведущий.

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки позволяет ребенку свободно мечтать и фантазировать.

1 ведущий.

Во-вторых, у маленького ребенка сильно развиты эмоции. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных героев ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций.

2 ведущий.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, волшебному. Ребенка в сказках пленяет неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевен, кара, постигающая злых, завистливых старух, жадных и жестоких властителей.

1 ведущий.

Сказка учит детей самостоятельно мыслить, они сами могут (когда педагог подскажет) изменять концовку сказки, менять героев, усложнять сюжетную линию. В итоге, сказки помогают ребенку самореализоваться, т. е. воплотить свои мечты и фантазии в словах, а это очень важно с точки зрения детской психологии.

2 ведущий.

Сейчас дети покажут вам сказку «Как колобок зверей подружил».

Ребенок рассказывает стихотворение.

Погляди вокруг себя, как прекрасна та земля,

Где живет сейчас малыш,

В детский сад с утра спешишь.

По дороге проходя, сказку встретишь иногда,

Ну, а дальше чудеса.

После показа сказки дети поют песню «О дружбе».

Ребенок читает стихотворение Т. Агибаловой «Друг».

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Проходит конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление доброты, чуткости, заботы по отношению к людям». (Передается по кругу игрушка. Ответы родителей.)

1 ведущий.

У нас в группе существует традиция - «Поговорим о хорошем», где каждый ребенок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным, внимательным, добрым и отзывчивым к окружающим. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

(Высказывания родителей)

В группе проходит обсуждение анкет.

Проходит выставка поделок по теме «Сказка в жизни ребенка».

Итог.

Сказки сопровождают человека на протяжении всей его жизни: с младенчества и до зрелого возраста. Урок сказки каждый человек понимает с высоты своего полета.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.Духовно-нравственное и патриотическое воспитание. .

Оформление уголка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковОформление уголка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группы за основу мы взяли "Наш город" и "Семья".Была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Татьяна Викторовна (УИ 114704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД