Абдулова Татьяна Викторовна
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Формирование нравственных взаимоотношений детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный зал оформлен пословицами о добре, дружбе, стихами про вежливые слова.
Воспитатели заходят в зал, дети сидят на стульях.
1 ведущий.
В воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения большое внимание уделяется морально-нравственному воспитанию ребенка. Педагоги создают игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия. Детей приучаем общаться спокойно, без крика. Мы формируем у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. В стенах детского сада все сотрудники приучают детей к вежливости, учат помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками и книгами.
Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе „Формирование нравственных взаимоотношений детей“» размещена в разделах
2 ведущий.
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Вот что писал педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение.»
1 ведущий.
Познакомьтесь, пожалуйста, с заповедями для родителей. Прочитайте их. Выберите 5 заповедей, соблюдение которых вы считаете особенно важным в воспитании детей. Обоснуйте свой выбор. А сейчас предоставляется слово психологу.
2 ведущий.
В процессе воспитания ребенка быть добрым, отзывчивым, честным, помогает сказка – неизменный спутник детства, т. к. воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главный видом деятельности дошкольника. Детство невозможно представить без сказок. Они учат ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества.
1 ведущий.
Дошкольное детство – это тот период, где происходит развитие личности ребенка, формирование характера. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
2 ведущий.
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки позволяет ребенку свободно мечтать и фантазировать.
1 ведущий.
Во-вторых, у маленького ребенка сильно развиты эмоции. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных героев ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций.
2 ведущий.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, волшебному. Ребенка в сказках пленяет неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевен, кара, постигающая злых, завистливых старух, жадных и жестоких властителей.
1 ведущий.
Сказка учит детей самостоятельно мыслить, они сами могут (когда педагог подскажет) изменять концовку сказки, менять героев, усложнять сюжетную линию. В итоге, сказки помогают ребенку самореализоваться, т. е. воплотить свои мечты и фантазии в словах, а это очень важно с точки зрения детской психологии.
2 ведущий.
Сейчас дети покажут вам сказку «Как колобок зверей подружил».
Ребенок рассказывает стихотворение.
Погляди вокруг себя, как прекрасна та земля,
Где живет сейчас малыш,
В детский сад с утра спешишь.
По дороге проходя, сказку встретишь иногда,
Ну, а дальше чудеса.
После показа сказки дети поют песню «О дружбе».
Ребенок читает стихотворение Т. Агибаловой «Друг».
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Проходит конкурс «Кто дольше может похвалить ребенка за проявление доброты, чуткости, заботы по отношению к людям». (Передается по кругу игрушка. Ответы родителей.)
1 ведущий.
У нас в группе существует традиция - «Поговорим о хорошем», где каждый ребенок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным, внимательным, добрым и отзывчивым к окружающим. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
(Высказывания родителей)
В группе проходит обсуждение анкет.
Проходит выставка поделок по теме «Сказка в жизни ребенка».
Итог.
Сказки сопровождают человека на протяжении всей его жизни: с младенчества и до зрелого возраста. Урок сказки каждый человек понимает с высоты своего полета.