Наталья Черникова
Сценарий семейного мероприятия «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи:
-развивать интерес к изготовлению ёлочных игрушек из бросового материала, творческие способности;
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
-вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного с родителями участия в играх и забавах.
Публикация «Сценарий семейного мероприятия „Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:2-е деревянные ложки, снежки из ваты, верёвочка, материалы для художественного творчества: клей ПВА, кисти, гофрированная бумага, ножницы, ёлочный дождик, рулончики из картона, звёздочки и снежинки, сделанные с помощью фигурного дырокола, чупа - чупсы в качестве сюрпризного момента, ёлка, музыка на диске с минусами детских песен на зимнюю тематику.
Ход мероприятия:
/родители сидят в группе, ведущий входит вместе с детьми, дети выстраиваются полукругом/
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии
/дети здороваются с родителями, садятся на стульчики/
Ведущий:
Ребята, скажите, пожалуйста, к какому празднику мы готовимся? (к Новому году)
Ведущий:
Знаете ли вы, кто главные герои на новогоднем празднике? (Дед Мороз и Снегурочка)
/раздаётся стук в дверь/
Ведущий:
Кто там?
/входит Дед Мороз с мешком/
Дед Мороз:
Здравствуйте, дорогие гости.
Ребята, вы узнали меня? (да)
Дед Мороз:
Шёл я мимо, решил зайти и узнать, как вы готовитесь к встрече Нового года. Вы стихи выучили? (да)
Дед Мороз:
Я с удовольствием их послушаю
/дети рассказывают стихи/
1 ребёнок
Настали снова холода,
И снег посыпал дружно.
В окно стучится Новый год,
Его нам встретить нужно.
2 ребёнок
Говорят под Новый год
Что не пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Дед Мороз:
Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы читаете стихотворения.
/рассматривает группу/
Дед Мороз:
Как красиво, нарядно у вас! Замечательное оформление к празднику!
/замечает ёлочку, которая не наряжена/
Дед Мороз:
Ребята, а ёлочку-то вы забыли нарядить.
Ведущий:
Да не забыли, Дедушка Мороз. У нас игрушки пропали.
Дед Мороз:
Как это пропали? Неужели Баба Яга вредничает? Что же делать, ребята? (надо игрушки сделать)
Ведущий:
Отличная идея, ребята. Думаю, родители нам в этом помогут. Проходите в нашу творческую мастерскую
/дети и родители рассаживаются за столы/
Задание 1
Ведущий:
Ребята, как называются игрушки, которыми мы украшаем ёлочку? (ёлочные игрушки)
Ведущий:
Из чего можно сделать ёлочные игрушки? (из теста, ваты, бумаги)
Ведущий:
Давайте рассмотрим, что у нас есть для изготовления игрушек
/на столе лежат гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, ёлочный дождь/
Ведущий:
У нас нет ничего кроме бумаги и дождя.
Дед Мороз:
Не расстраивайтесь. Сейчас я посмотрю, может что-нибудь подходящее в моём мешке есть
/достаёт из мешка рулончик из картона, даёт ведущему/
Ведущий:
Что же можно сделать из такого рулончика и цветной гофрированной бумаги? (конфетку, хлопушку)
Ведущий:
Давайте сделаем конфету.
Дед Мороз:
Такую что ли?
/достаёт из мешка сделанную из рулончика конфету, фантик не украшен/
Ведущий:
Отличный образец. Давайте рассмотрим конфету. Рулончик завёрнут в фантик, которым послужит гофрированная бумага, концы завёрнуты и завязаны с помощью дождика. Не забудьте сделать петлю, чтобы конфету повесить на ёлочку
/творческий процесс изготовления конфет, педагог включает музыку детских песен без слов на новогоднюю тематику/
Дед Мороз:
Хорошие конфетки получились. Только они какие-то неяркие.
Ведущий:
Ребята, как быть? Как сделать конфеты яркими и блестящими? (надо их украсить)
/педагог раздаёт в тарелочках фигурки звёздочек и снежинок из металлизированной бумаги, дети украшают конфеты/
Ведущий:
Дед Мороз, посмотри, какие красивые ёлочные игрушки получились!
Дед Мороз:
Молодцы! Пора ёлочку украшать
/дети подходят к ёлочке и наряжают её/
Дед Мороз:
Нарядная ёлочка стала.
Ребята, вы знаете стихи про ёлочку?
3 ребёнок
Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка!
Ты на солнышке росла
И на праздник к нам пришла.
4 ребёнок
Будем весело плясать,
Будем песни распевать.
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять.
Дед Мороз:
А теперь самое время хоровод вокруг ёлочки завести и песню для неё спеть
/дети и родители встают в хоровод, поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой»/
Дед Мороз:
Молодцы, ребята! И ёлочку нарядили, и стихи рассказали, и песню спели. А поиграть хотите? (да)
Задание 2
Дед Мороз:
Ребята, а во что вы любите играть зимой? (в снежки)
Игра-забава «Снежки»
/участники делятся на 2-е команды, можно на мальчиков и девочек, к ним присоединяются родители. У каждого в руке снежок из ваты. 2 родителя держат верёвочку на уровне груди детей. Задание: бросать снежки через верёвочку на чужую территорию. Те снежки, которые падают на свою сторону, надо поднять и быстро перебросить снова на другую сторону. Звучит музыка. Дети и родители играют в снежки. Игра заканчивается, когда музыка останавливается. Побеждает та команда, у кого на территории меньше снежков/
Дед Мороз:
Весело играли. И нисколько не устали. Быстрые вы, ребята, какие. А сейчас проверим, какие вы ловкие.
Задание 3
Игра-конкурс «Пронеси снежок в ложке»
/участники снова разделились на 2-е команды. У тех, кто стоит первыми в каждой колонне, в руках деревянная ложка, а в ней снежок. Задание: добежать до стульев - это ориентиры, обежать их, добежать до своей команды, передать ложку со снежком следующему участнику, встать в конец колонны. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой/
Дед Мороз:
Вы, ребята, оказывается, ещё и очень ловкие. Одновременно закончили выполнять задание. Победила дружба. У меня для вас есть сюрприз
/достаёт из мешка чупа – чупсы и угощает детей/
Дед Мороз:
Ну, что ж, вижу, что готовы вы к встрече Нового года. Молодцы! Пора нам прощаться. Встретимся на утреннике. До свидания.