Сценарий семейной развлекательной игры-соревнования по ПДД «Зеленый огонек»

Марина Степаненко
Сценарий семейной развлекательной игры-соревнования по ПДД «Зеленый огонек»

Сценарий

семейной развлекательной игры – соревнования по ПДД

«Зеленый огонек»

автор-составитель

музыкальный руководитель

МБДОУ № 62

Степаненко Марина Вячеславовна

округ Муром

2014г

Ведущий.

Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются широкие улицы, но которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения.

Выходят 4 детей 13гр.

1 ребенок.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

2 ребенок

Вот она азбука

Над головой!

знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

3 ребенок.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

4 ребенок

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный - значит,

Двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Дети исполняют песню «Светофор»сл. Н. Кожевникова, муз. Е. Филипповой

Ведущий.

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

Звучит вступление к песне «Буратино», в зал вбегает Буратино.

Буратино.

Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И на проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу-

Где хочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу.

Ведущий.

Буратино, стой.

Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Нельзя ходить зевая,

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Буратино (испуганно)

Ой-ей-ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Ведущий.

Буратино, оставайся на нашем празднике и многому научишься.

Буратино соглашается и остается до конца праздника, помогает.

Ведущий.

Уважаемые ребята и гости нашего праздника сегодня мы проводим семейную развлекательную игру-соревнование по правилам дорожного движения «Зеленый огонек». Представляю вашему вниманию наших конкурсантов, семьи наших воспитанников.

Под музыку из зала выходят 3 семьи.

Ведущий.

Объявляю 1 задание «Приветствие». Каждая команда представляет себя, говорит название команды и девиз, показывает эмблему. Капитан команды –ребенок.

Представляется слово команде___

команде___

команде___

Ведущий.

Оценивать команды будет жюри.Позвольте представить членов жюри:

1___

2___

Председатель жюри ___

Буратино, тебе нравится на нашем празднике? (Да) Наши ребята не только знают правила дорожного движения, а еще и прекрасно танцуют.

танец «Светофор» под песню «Зеленый светофор» В. Леонтьева

дети 14гр 9 человек

2 задание «Вопрос – ответ». 1 вопрос капитанам команд и по 1 вопросу родителям

Вопросы детям.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3. Где должны ходить пешеходы (по тротуарам)

4. Где должны ездить автомобили (по дорогам)

Вопросы для родителей.

1. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во се стороны)

2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта? (Ответ: При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти сам. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку).

3. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Ответ: Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, убедившись, что он безопасен)

4. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ответ: ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации).

Ведущий. Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать знак, который, как, они считают, совершенно необходим в нашем городе. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать знак. Итак,

3 задание «Придумай дорожный знак».

Буратино показывает детям знаки и называет их по-своему «Въезд везде разрешён», «Подача звукового сигнала разрешена», «Светофоры не нужны», «Ходите где хотите».

Ведущий. Ребята, это что за знаки! Буратино правильно их называет (Нет)

выходят дети 14 гр.

Первый ребёнок.

Знак «Въезд запрещён».

Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит,

Что машинам въезд закрыт.

Второй ребенок.

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак висит у переезда-

беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен!

Третий ребёнок.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Четвёртый ребёнок.

Знак «Дети».

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Дети (вместе).

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий. Буратино, запомнил знаки дорожного движения (Да) А пока наши команды готовятся, мы с вами поиграем. Буратино хочешь поиграть с ребятами в игру «Светофор»(Хочу)

Тогда встанем в круг.

Проводится подвижная игра «Светофор». Звучит аудиозапись весёлой музыки. Ведущий стоит в центре круга, поднимает круг зелёного (красного или жёлтого) цвета. При зелёном сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при жёлтом -хлопают. Играют 2-3 раза.

Команды презентуют новый знак.

4 задание Наши команды будут соревноваться в собирании дорожных знаков по группам. Ваша задача собрать как можно быстрее и правильнее свою группу знаков.

Команда ___будет собирать запрещающие знаки, команда___ предупреждающие и команда ___ предписывающие и знаки особых предписаний

А теперь наши команды немного отдохнут, а ребята исполнят песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

5 задание Конкурс капитанов

Ведущий. Буратино, а умеешь отгадывать загадки? Хочешь научиться. А теперь последний конкурс. Капитаны команд будут отгадывать загадки. Приготовились.

команда___

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

команда___

2.Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

команда___

3. Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога)

команда___

4. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь-сороконожка.

Быстро,быстро так ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

команда___

5. Вот стоит на улице

В чёрном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

(Светофор)

команда___

6. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Пешеходный переход)

команда___

7.Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

останавливать привык

пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8. На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

Ведущий. Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подводит итоги, а я предлагаю поиграть в словесную игру «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3.Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем",как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5.Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6.Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Слово инспектору ГИБДД, вручение грамот.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_cqfn4.ppt | 3309 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий семейной развлекательной игры-соревнования по ПДД «Зеленый огонек»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 21:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Мастер-класс «Елка — символ Нового года» для детей старшего дошкольного возраста
Для создания праздничного настроения в логопедическом кабинете стоит ёлочка, которая очень нравится нашим ребятам. История появления новогодней елки в...