Наталья Костромина
Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию «Детская площадка глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
рассматривание фотографий детских площадок, качелей разных конструкций, скамеек для отдыха;
ситуативный разговор о детских площадках во дворах, где проживают дети;
беседа о том, как можно весело проводить время на детской площадке;
обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора, нет освещения, отсутствие самой площадки;
Публикация «Сценарий совместной деятельности детей и педагога по конструированию „Детская площадка глазами детей“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оформление детских садов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей;
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность. Продолжать учить строить из разных конструкторов, закреплять навыки соединения деталей, учить пользоваться схемой при работе с металлическим конструктором, пользоваться фотографией при работе с деревянным конструктором. Учить использовать бросовый материал для дизайнерского оформления постройки обыгрывания. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общим содержанием
Развивающие задачи:
Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.
Развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные задачи:
воспитывать коммуникативные способности.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Методы и приемы: ситуативный разговор, обследование образца (фотографий, рассматривание схем, проблемный вопрос.
Оборудование и материалы:
Фотографии с изображением детских площадок, различных качелей, скамеек для отдыха, уличных фонарей.
Строительные наборы из дерева, металлический конструктор, конструктор «Лего», «Чудесная коробочка» (наполненная бросовым материалом)
Ход совместной деятельности:
1 часть: Организационно-мотивационная.
Вспоминаем вместе с детьми о веселых развлечениях и отдыхе на детской площадке. Обсуждаем значение детской площадки, для чего они нужны.
2 часть: Моделирование и разрешение проблемной ситуации.
В группе на столе из деревянного строителя заранее построена и сломана детская площадка.
Обсуждение проблемной ситуации: площадка в плачевном состоянии: сломаны качели, нет скамеек, где могли бы отдохнуть родители, много не убранного мусора.
Поиск решения проблемы: создать свой макет детской площадки, фотографию макета отправить в администрацию города с пожеланиями детей.
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.
- Для того чтобы построить что то новое, необходимо убрать старое и лишнее, то есть провести «ДЕМОНТАЖ». Я предлагаю вам определить самим, что вы оставите, а что захотите поменять в данной конструкции.
- Для того чтобы было легче работать необходимо составить «ПЛАН» будущей постройки.
(РИСУЕМ ПЛАН ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ)
- Работы много, я предлагаю вам разделиться на три группы, по желанию.
1 группа – будет производить «демонтаж» старой конструкции и строить новую;
(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК)
2 группа – будет отвечать за развлечения, они «СКОНСТРУИРУЮТ» качели;
(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ КАЧЕЛЕЙ, ОПИРАЮТСЯ НА СХЕМУ)
3 группа – самая творческая, она красиво оформит детскую площадку;
(РАССМАТРИВАЮТ ФОТОГРАФИИ УЛИЧНЫХ ФОНАРЕЙ, ЦВЕТНИКОВ)
- Если вам понадобиться помощь, дайте мне знать об этом.
Во время работы детей, подхожу к каждой группе, интересуюсь, что они делают, справляются ли с работой, какими материалами пользуются (можно закрепить знания геометрических форм, материал, из которых сделаны конструкторы).
4 часть. Итог совместной деятельности.
Собираем все части в единое целое. Предлагаю придерживаться ранее составленной схеме.
Рефлексия (смайлики - три эмоции)
Попрошу вас оценить свою работу.
Если вам понравилось то, что мы с вами делали, у вас всё получилось – поднимите улыбающегося смайлика.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите задумчивого смайлика.
Если вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите грустного смайлика.