Ирина Родина
Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы «Винни-Пух и его друзья собираются на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности
педагога и детей второй младшей группы в рамках поисковой темы
Воспитатель: Патракова Л. А.
МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка»
Пермский край пос. Звёздный
Тема: «Винни-Пух и его друзья собираются на прогулку»
Педагогические задачи :
Образовательные:
• Развивать умение решать поставленную задачу.
Публикация «Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы „Винни-Пух и его друзья собираются на прогулку“» размещена в разделах
• Развивать конструктивно-творческие способности: умение самостоятельно выкладывать предметную картинку из логических фигур, опираясь на образец.
Развивающие:
• Активизировать личный опыт детей для использования его в процессе совместной деятельности.
• Развивать активную речь детей.
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героя сказки.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помочь.
Практическая задача для детей :
Помочь сделать варежку для друзей Винни-Пуха.
Процесс совместной деятельности :
Вхождение в совместную деятельность – сюрпризный момент : воспитатель вносит «волшебную палочку» (яркая, сверкает огнями, светится, объясняет, что с помощью волшебной палочки можно попасть в сказку.
Воспитатель: Хотите? (Да).
Воспитатель манипулирует палочкой и раздаётся песенка Винни-Пуха (аудиозапись).
Ведущий: В какую сказку мы попали? (В сказку про Винни-Пуха).
Игровая ситуация:
(Второй воспитатель вносит в группу игрушечного Винни-Пуха).
Винни-Пух :
(грустным голосом) Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Винни-Пух)
Винни-Пух :
Воспитатель:
Винни-Пух :
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель: Мамы друзей – медвежат не пускают их гулять.
(уточняет у персонажа) Что же случилось, Винни-Пух?
У медвежат не готовы к прогулке варежки. Одна варежка украшена, а другая нет. Их мамы не успели доделать (достаёт пару варежек, на одной – есть узор, на другой – нет).
Ребята! Для чего нужны варежки на прогулке? (Ответы детей).
Конечно, варежки зимой необходимы.
Как же мы сможем помочь друзьям Винни-Пуха? – задача.
Решение задачи детьми:
Дети предлагают варианты (купим им варежки в магазине, дадим свои рукавички, свяжем и др.). Постепенно приходят к мнению, что варежки можно сделать и самим, ведь они нужны «сейчас и здесь».
Воспитатель: (рассматривает с детьми одну пару варежек). Ребята! Чем украшали варежки мамы медвежат? (Фигурами, геометрическими фигурами).
Воспитатель: Правильно, логическими фигурами. А что изображено на этой варежке? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие фигуры использованы в этом узоре? (Ответы детей – называют форму, цвет, размер).
Далее дети выбирают пару варежек и оформляют 2-ю варежку узором по образцу 1-ой (совместно-индивидуальная деятельность).
Винни-Пух смотрит, как воспитатель оформляет варежку.
Затем, по необходимости они помогают детям.
Обсуждение результатов: оценка совместной работы :
По окончании деятельности Винни-Пух любуется работами детей. Дети по очереди рассказывают Винни-Пуху, что изобразили на варежках (медведя, зайчика, ежа, кошку, жирафа самолёт, машину, бычка, паровоз, черепаху, читают стихи А. Барто из серии «Игрушки», С. Маршака, А. Усачёва, Б. Заходера, Т. Второвой. Винни-Пух благодарит их (угощает сладостями, забирает все пары варежек и уходит.
Дети вместе с воспитателем с помощью «волшебной палочки» возвращаются в группу.